Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как передать основную идею?



2020-03-17 246 Обсуждений (0)
Как передать основную идею? 0.00 из 5.00 0 оценок




Все, что находится на начальной странице, может служить для объяснения того, о чем этот сайт. Тем не менее есть две важные области страницы, где мы ожидаем увидеть ясное изложение основной идеи сайта:

 

1. Слоган. Это емкая фраза, которая характеризует весь сайт в целом и кратко объясняет суть и преимущества того, что предлагается. Слоганы давно используются в рекламном, издательском и развлекательном бизнесе. Слоган обычно помещается  в пространстве, которое находится сразу рядом с логотипом сайта. Когда мы видим текст, визуально примыкающий к логотипу, то мы знаем, что это слоган сайта, который мы воспринимаем как описание всего сайта.

Свойства хороших солганов:

· Они информативныи по содержанию имеют ясную визуальную форму.

· Они имеют достаточнуюдлину. Шесть-восемь слов уже вполне достаточно для слогана, чтобы он мог передать всю мысль и не быть утомительным.

· Они сообщают об особенностях и преимуществах.

· Они привлекательны и имеют живое и иногда остроумное звучание. Однако все эти качества хороши при условии, что они помогают ясно передать сообщение о выгодном предложении.

Свойства плохих слоганов:

· Они неразборчивы

· Они имеют слишком общий смысл.

 

Слоганы отличаются от девизов («Мы заботимся о вас», «Вы в хороших руках», «Мы делаем жизнь легче»). Девиз выражает какой-либо принцип, или цель, или идеал. Тогда как слоган сообщает о ценном предложении.

На некоторых сайтах можно обойтись вообще без слогана. Это сайты, которые достигли статуса обиходных и повседневных, и те, названия которых хорошо известны.

 

2. Текст приветствия. Здесь должно содержаться краткое описание сайта, оформленного в виде заметного блока и размещенное на видном месте (без прокручивания экрана).

Но не используйте описание назначение сайта в качестве приветственного текста.

Речь идет не о том, что эти два элемента будут обязательно рассматривать, их могут и не заметить на странице. Большинство пользователей сначала попытаются догадаться, о чем тот или иной сайт, из беглого обзора начальной страницы. Если же они не смогут в этом разобраться, лучше, чтобы на странице было место, где они могли бы об этом узнать.

 

Навигация начальной страницы

Навигация начальной страницы может быть другой. Но различия не могут быть слишком большими. Учитывая особое назначение начальной страницы, иногда имеет смысл не использовать на ней постоянную навигацию.

Навигация на начальной странице имеет следующие отличия:

1. Описания разделов. Поскольку назначение начальной состоит в том, чтобы раскрыть наиболее полно то, что находится за ней, то, возможно, понадобится добавить к названиям разделов краткие описания, для которых недостаточно места на каждой странице.

2. Другая ориентация. Очень часто для начальной страницы требуется другой вид дизайна, отличающийся от дизайна остальных страниц. Поэтому вместо вертикальной компоновки навигации может понадобиться горизонтальная или наоборот.

3. Больше места для отличительных знаков. На начальной странице логотип сайта обычно крупнее, чем на других. Кроме того, обычно на начальной странице рядом с логотипом нужно отвести место для слогана, который на других страницах может не использоваться.

 Но важно, чтобы различия в навигации делались только по необходимости. Постоянная навигация и навигация на начальной странице должны быть довольно схожи, чтобы пользователи могли сразу видеть, что это всего лишь варианты одного и того же. Самое важное – это соблюсти точное соответствие в названиях разделов: порядок и формулировки должны быть одинаковыми. Постарайтесь также сохранить одинаковыми как можно больше визуальных особенностей: цвет и тип шрифта, использование строчных и прописных букв.

 

Всплывающие элементы

Площадь начальной страницы очень ценна, поэтому разработчики стараются использовать все возможности, чтобы расширить эту площадь. Один из известных способов – это использование всплывающих элементов, которые содержат пояснительный текст, «всплывающий» в момент, когда вы наводите курсор на название раздела. Они позволяют дать дополнительную информацию о содержании раздела, не загромождая основное пространство страницы.

Недостатки всплывающих элементов:

· Необходимость поиска. Вы не можете увидеть такое описание, если будете просто смотреть на страницу. Для того, чтобы оно появилось, вам нужно приложить усилие и навести курсор на нужное место.

· Вы не можете видеть несколько элементов одновременно. Раз вы не можете видеть сразу все описания, то у вас нет возможности просматривать их и сравнивать.

· Неустойчивость восприятия. Трудно читать текст, который появляется и потом быстро исчезает. Поэтому такие описания должны быть максимально короткими.

· Всплывающие элементы неэффективны, если появляются далеко от того места, куда вы навели курсор. В идеале эти элементы должны появляться непосредственно рядом с кнопкой, на которую вы указали. Иначе приходится постоянно переводить взгляд с того места, куда вы указали, на то, где находится текст подсказки.

 

Однако все эти недостатки не относятся к наиболее распространенному варианту использования всплывающих элементов – выделению кнопок, при наведении на них курсора. Всплывающие элементы, которые применяются для визуализации отклика на наведение курсора, могут очень оживить страницу и, кроме того, позволяют сэкономить пространство страницы за счет уменьшения размеров кнопок.

 

Выпадающие меню

Другой способ расширения начальной страницы – это использование выпадающих меню.

Недостатки выпадающих меню:

· Необходимость полного просмотра. Для того, чтобы увидеть список меню, вам нужно сначала по нему щелкнуть мышью. Таким образом, вы не можете увидеть элементы списка, если будете просто просматривать страницу. Естественно, это затрудняет показ информации о содержании сайта.

· Затрудненность просмотра. Разработчики страницы не могут регулировать шрифт, пробелы и другие параметры форматирования списка меню в том случае, когда нужно сделать его более удобным для чтения. Отсутствует хорошая возможность разделения списка на подгруппы.

· Неустойчивость восприятия. Как и всплывающие элементы, списки быстро появляются и исчезают, что также затрудняет их чтение.

 

Всплывающие меню больше подходят для алфавитных списков известных названий (стран, областей, товаров), так как их чтение не требует дополнительного размышления.

Списки менее удобны в тех случаях, когда я ищу что-то, название чего мне неизвестно, особенно когда список не алфавитный или просто он настолько длинный, что его нужно прокручивать. К сожалению, разработчики, стремясь сэкономить место на странице, обычно делают списки длинными.

В большинстве случаев недостатки таких меню перевешивают их достоинства.

 

 

VIII. Заключение

Правильно созданный Web-сайт позволяет пользователю без проблем путешествовать по его страницам, быстро находить нужную информацию и при этом использовать минимальное количество времени. Все это в совокупности вызывает доверие у пользователя, он обязательно запомнит ваш сайт и захочет посетить его снова. Поэтому создание сайтов согласно советам, использованным в этом реферате – это путь к успеху в сфере Web-дизайна, которая сейчас очень активно развивается.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Стив Круг «Web-дизайн» .

2. Лайза Лопак «Web-дизайн для чайников». «Диалектика», Москва, Санкт-Петербург, Киев, 2003г.

3. Дмитрий Кирсанов «Web-дизайн».

 



2020-03-17 246 Обсуждений (0)
Как передать основную идею? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как передать основную идею?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)