Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и значение информационных технологий на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма



2020-03-17 255 Обсуждений (0)
Понятие и значение информационных технологий на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

В мировой рыночной экономике в последнее время все большее значение приобретает рынок услуг, представляющий собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потреб­ностей населения в услугах. В основе рынка услуг лежит обширная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - сфера услуг. Особая роль в ней принадлежит социально-культурному сервису, в частности туризму. В условиях рыночной экономики и конкуренции успешная деятельность предприятий сферы сервиса и туризма возможна лишь при правильной организации управления ими. Социально-культурный сервис - современная стремительно развивающаяся отрасль знаний и практической деятельности. Ее невозможно представить без компьютерной техники и информационных технологий.

Цель курсовой работы – исследовать роль технологий в управлении предприятием социально-культурного сервиса.

Задачи курсовой работы:

- раскрыть понятие и значение технологий социально-культурного сервиса и туризма;

- исследовать структуру технологий социально-культурного сервиса и туризма;

- провести анализ технологий гостиницы, оценить их влияние на управление предприятием.

Объектом исследования курсовой работы является гостиница «Космос» (г.Москва). Предметом исследования являются информационные технологии гостиницы.

Теоретической основой работы явились труды таких ученых, как Волков Ю.Ф., Морозов М.А., Саак А.Э, Пшеничных Ю.А., Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. и др.

Роль технологий в социально-культурном сервисе и туризме

Понятие и значение информационных технологий на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

В настоящее время информационные технологии используются в сфере социально-культурного сервиса и туризма весьма широко. По общему мнению специалистов, информационные технологии ста­новятся одним из ключевых элементов системы управления предпри­ятием сферы сервиса.

Распространению компьютерных средств обработки информации способствует специфика услуг, являющихся основным объектом куп­ли-продажи на туристском рынке. Услуга обладает свойством неося­заемости, то есть ее невозможно увидеть, попробовать, испытать до момента оказания. Туристская услуга имеет еще и дополнительную особенность: между моментом покупки туристом права на нее и ее ока­занием проходит некоторое время. Клиент турфирмы выбирает тур, основываясь на информации, ко­торой он располагает. Задача турфирмы - предоставить достоверную, полную, актуальную информацию об услугах тура. Это повышает до­верие покупателя к ним, что способствует росту заинтересованности и улучшению продаж. Существенную помощь в предоставлении ин­формации могут оказать информационные технологии.

Хотелось бы отметить, что одна из основных причин интенсивного развития информационных систем индустрии туризма кроется в осо­бенности туристского рынка - в географической распределенности субъектов рынка и одновременной необходимости оперативного об­мена информацией между ними. Туризм - одна из сфер, в которой очень востребованы технологии работы онлайн.

Характеристику рынка, связанную с его территориальной распределенностью, можно увидеть, например, в определении термина «ту­ризм». Туризм, по сути, есть временные выезды граждан с постоянного места жительства в каких-либо целях. В некоторых определениях даже оговаривается расстояние, которое должен преодолеть граж­данин, чтобы считаться туристом. Организация путешествий тре­бует усилий многих предприятий, совместные действия которых должны быть четко скоординированы. Возникает целая технологическая цепочка бизнес-процессов (приобретение билетов, бронирование мест в гостинице, организация встречи туристов и т. д.), предпо­лагающая информационный обмен между ее элементами. Высокие требования предъявляются к скорости этого обмена. Основными средствами связи обычно выступают телефон, факс, электронная почта, ICQ.

Информационные технологии используются при разработке туров, направлений (маршрутов).

Формирование турпакета предполагает общение туроператора с по­ставщиками туруслуг, государственными и муниципальными учреж­дениями, коммерческими компаниями самого разного профиля дея­тельности. Их услуги так или иначе включаются в тур.

Таким образом, туроператор должен иметь актуальную и полную информацию о вариантах размещения и питания, тарифах обслужи­вания, о расписании движения транспортных средств и их загрузке, о партнерах-туроператорах и их услугах, о населенных пунктах той или иной страны и т.д. Получается, что туроператор сталкивается с растущим объемом разноплановой информации, которую необходимо собирать, хранить, обязательно иметь к ней оперативный доступ.

Крупными игроками рынка являются гостиничные цепи, функцио­нирующие на принципах единого управления, эффективность которого напрямую зависит от использования информационных технологий.

Для гостиницы выход за пределы региона расположения и контакт с географически удаленными клиентами имеют по определению принципиальное значение - местное население гостиничными услугами не пользуется. Гостиницы продают свои услуги через Интернет - непосредственно туристу, а через глобальные системы бронирования - туроператорам и турагентам.

…..



2020-03-17 255 Обсуждений (0)
Понятие и значение информационных технологий на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и значение информационных технологий на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)