Управление качеством продукции
Реферат по дисциплине: «Менеджмент» на тему: «Менеджмент результатов функционирования организации (качества, производительности, себестоимости, прибыли и рентабельности)»
Выполнил: студент группы ЭУП-1-06 Извекова М.И. Проверил: преподаватель Цыбина Е.Н.
г. Волгоград, 2009 Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 Управление качеством продукции………………………………………………5 Управление производительностью……………………………………………...7 Управление себестоимостью……………………………………………………11 Управление прибылью…………………………………………………………..12 Управление рентабельностью…………………………………………………...14 Заключение……………………………………………………………………….17 Список использованной литературы……………………………………………18
Введение
Управление развитием производства в фирмах – это регулирование процесса производства в целях повышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции. Основная цель менеджмента в управлении производством состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производственных подразделений в результате руководства “сверху” путем создания адаптивных информационных систем, использование сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственно-сбытового цикла. Основным требованием к управлению производством является его приспособленность к новым условиям производственно - технологического цикла: к фондоемким и гибким производствам; быстро принимаемым решениям; большой роли человеческого фактора в производстве; улучшению качества продукции; сокращению производственных затрат; лучшему использованию производственных площадей; росту сферы услуг и технического обслуживания выпускаемой продукции. В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи для каждого производственного отделения или предприятия. Эти задачи могут определяться следующим образом: - постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; - систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции; - повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию; - снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента. На систему управления влияет необходимость сам характер процесса производства, условия снабжения, сбыта и т.д.; материальную сторону производства и характер участия работников в производстве; отдельные факторы или параметры производства: качество продукции, издержки и т.д. Одно из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности производства, которая основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиции; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции. Новые условия, сложившиеся на рынке, потребовали создания более простых и гибких систем управления. Современная система управления характеризуется следующими особенностями: - наличие небольших подразделений с меньшим числом, но более высоким уровнем квалификации работников; - наличие небольшого числа уровней управления; - созданием организационных структур, основанных на группах специалистов; - составлением графиков и производственных программ, ориентированных на запросы потребителей; - наличием на складах фирмы минимальных объемов запасов; - незамедлительным реагированием на происходящие во внутренней и внешней среде изменения; - наличием гибко переналаживаемого оборудования; - высокой производительностью труда и низким затратами; - высоким качеством выпускаемой продукции и ориентацией на прочные связи с потребителями.
Управление качеством продукции
Рис. 1. Схема управления качеством продукции
Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать коллектив предприятия на достижение поставленных целей. Система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Модель обеспечения качества – это стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединённых с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации. С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет Международной организации по стандартизации разработал стандарты серии 9000, которые приняты к применению на территории России. Требования стандартов к системе качества являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. «Петля качества» - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Система качества разрабатывается с учётом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватить все стадии жизненного цикла продукции: 1. Маркетинг, поиск и изучение рынка 2. Проектирование и разработку технических требований, разработку продукции 3. Материально-техническое снабжение 4. Подготовку и разработку производственных процессов 5. Производство 6. Контроль, проведение испытаний и обследований 7. Упаковку и хранение 8. Реализацию и распределение продукции 9. Монтаж и эксплуатацию 10. Техническую помощь и обслуживание 11. Утилизацию после использования изделия По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством и повышение качества. Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды, необходимые для обеспечения достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству. Управление качеством – методы и виде деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Повышение качества – мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды, как для организации, так и её потребителей. Управление качеством в масштабах всей фирмы возложено на центральную службу контроля качества, в функции которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля –качества. Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установления необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции, что является одним из важнейших условий развития ТНК в современных условиях.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |