Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление качеством продукции



2020-03-17 154 Обсуждений (0)
Управление качеством продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему:

«Менеджмент результатов функционирования организации (качества, производительности, себестоимости, прибыли и рентабельности)»

 

                                                                           Выполнил:

                                                                            студент группы ЭУП-1-06

                                                          Извекова М.И.

                                                                           Проверил:

                                                         преподаватель

                                                      Цыбина Е.Н. 

 

 

г. Волгоград, 2009


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Управление качеством продукции………………………………………………5

Управление производительностью……………………………………………...7

Управление себестоимостью……………………………………………………11

Управление прибылью…………………………………………………………..12

Управление рентабельностью…………………………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованной литературы……………………………………………18


 

Введение

 

Управление развитием производства в фирмах – это регулирование процесса производства в целях повышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции.

Основная цель менеджмента в управлении производством состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производственных подразделений в результате руководства “сверху” путем создания адаптивных информационных систем, использование сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственно-сбытового цикла.

Основным требованием к управлению производством является его приспособленность к новым условиям производственно - технологического цикла: к фондоемким и гибким производствам; быстро принимаемым решениям; большой роли человеческого фактора в производстве; улучшению качества продукции; сокращению производственных затрат; лучшему использованию производственных площадей; росту сферы услуг и технического обслуживания выпускаемой продукции.

В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи для каждого производственного отделения или предприятия. Эти задачи могут определяться следующим образом:

- постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий;

- систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;

- повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию;

- снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.

На систему управления влияет необходимость сам характер процесса производства, условия снабжения, сбыта и т.д.; материальную сторону производства и характер участия работников в производстве; отдельные факторы или параметры производства: качество продукции, издержки и т.д.

Одно из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности производства, которая основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиции; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Новые условия, сложившиеся на рынке, потребовали создания более простых и гибких систем управления. Современная система управления характеризуется следующими особенностями:

- наличие небольших подразделений с меньшим числом, но более высоким уровнем квалификации работников;

- наличие небольшого числа уровней управления;

- созданием организационных структур, основанных на группах специалистов;

- составлением графиков и производственных программ, ориентированных на запросы потребителей;

- наличием на складах фирмы минимальных объемов запасов;

- незамедлительным реагированием на происходящие во внутренней и внешней среде изменения;

- наличием гибко переналаживаемого оборудования;

- высокой производительностью труда и низким затратами;

- высоким качеством выпускаемой продукции и ориентацией на прочные связи с потребителями.


 

Управление качеством продукции

Повышение качества
Обеспечение качества
Управление качеством
Система качества
Политика предприятия в области качества продукции
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством. В соответствии с международной практикой по управлению качеством продукции на предприятии выделяется политика в области качества, непосредственно система качества, включающая обеспечение, повышение и управление качеством продукции (рис. 1)

Рис. 1. Схема управления качеством продукции

 


 

Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать коллектив предприятия на достижение поставленных целей.

Система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Модель обеспечения качества – это стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединённых с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.

С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет Международной организации по стандартизации разработал стандарты серии 9000, которые приняты к применению на территории России. Требования стандартов к системе качества являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию.

«Петля качества» - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Система качества разрабатывается с учётом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватить все стадии жизненного цикла продукции:

1. Маркетинг, поиск и изучение рынка

2. Проектирование и разработку технических требований, разработку продукции

3. Материально-техническое снабжение

4. Подготовку и разработку производственных процессов

5. Производство

6. Контроль, проведение испытаний и обследований

7. Упаковку и хранение

8. Реализацию и распределение продукции

9. Монтаж и эксплуатацию

10. Техническую помощь и обслуживание

11. Утилизацию после использования изделия

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством и повышение качества. Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды, необходимые для обеспечения достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству. Управление качеством – методы и виде деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Повышение качества – мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды, как для организации, так и её потребителей.

Управление качеством в масштабах всей фирмы возложено на центральную службу контроля качества, в функции которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля –качества. Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установления необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции, что является одним из важнейших условий развития ТНК в современных условиях.



2020-03-17 154 Обсуждений (0)
Управление качеством продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление качеством продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)