Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет грузопотоков и вагонопотоков в промышленном узле



2020-03-17 521 Обсуждений (0)
Расчет грузопотоков и вагонопотоков в промышленном узле 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Годовой грузопоток промышленных предприятий в промышленном узле определяется по годовому выпуску продукции и расходным коэффициентам. Годовой грузопоток по прибытию и отправлению рассчитывается по формуле

 

Г i = К п (о) ∙ П,                                                                                (1)

 

где Г i .- годовой грузопоток i-го груза, млн. т. в год;

Кп(о) - расходный коэффициент на производство 1 млн. т. готовой    продукции по прибытии и отправлении;

П - заданный выпуск годовой продукции в соответствии с заданным вариантом, млн.

Остальные расчёты сведены в таблицу 2.

Суточный вагонопоток определяется по формуле

,                                                                  (2)

 

где  - число физических вагонов К-го типа, используемых для перевозки i-го груза по прибытии или отправлении;

 - годовой грузопоток i-го груза, млн.т в год;

 - доля грузопотока, осваиваемого вагонами К-го типа;

 - коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в сутки равным: 1,5; от 51 до 150 - 1,4; от 151 до 300 - 1,3; от 301 и более - 1,2; а при отправлении с промпредприятия - 1,2÷1,3;

 - коэффициент использования грузоподъемности вагонов К-го типа при перевозке i-го груза;

 - грузоподъемность вагона К-го типа при перевозке i-го груза;

Расчеты сведем в таблицу 2.

 

 

Таблица 2- Расчет грузопотока и вагонопотока в промышленном узле

Наименованиегруза

Расходный коэффициент Кп(о)

Грузопоток

Параметры вагонов

Количество принятых и отправленных вагонов

 

 

 

 

Прибытие

Отправление

 

 

Прибытие млн. т год Г i

Отправление млн. т год Г i

     родДлина, мl к в Тара q к Т                                   Число осейВ маршрутахВ разборкахВсегоВ маршрутахВ разборкахВсего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Металлургический завод

Руда концентрированная, окатыши

1,3

6,63

1,0

ПВ

13,92

1

70

19.2

4

 

 

325

 

 

 

Известняк

0,1

0,51

1,0

ПВ

13,97

1

70

19,2

4

 

 

29

 

 

 

Уголь коксующий

0,5

2,25

 

1,0

ПВ

13,92

1

70

19,2

4

 

 

137

 

 

 

Угольэнергетический

0,5

2,25

 

1,0

ПВ

13,92

1

70

19,2

4

 

 

137

 

 

 

Огнеупоры

0,2

1,02

 

0,50,5

КРПВ

14,7313,92

11

7070

2319,2

44

 

 

3535

 

 

 

Мазут

0,1

0,51

 

1,0

ЦС

12,02

1

70

23

4

 

 

41

 

 

 

Оборудование и запасные части

0,05

0,255

 

0,50,5

КРПЛ

14,7314,62

11

7070

2320,9

44

 

 

1111

 

 

 

Прокат

0,85

 

4,335

0,50,5

ПВПЛ

13,9214,62

11

7070

19,220,9

44

 

 

 

 

 

132132

Кокс и коксик

0,1

 

0,51

1,0

ПВ

13,92

1

70

19,2

4

 

 

 

 

 

47

Продукты шлакопереработки

0,3

 

1,53

1,0

ПВ

13,92

1

70

19,2

4

 

 

 

 

 

93

Чугун чушковый

0,2

 

1,02

0,50,5

ПВПЛ

13,9214,62

11

7070

19,220,9

44

 

 

 

 

 

3434

Металлолом

0,3

1,53

 

1,0

ПВ

13,92

1

70

19,2

4

 

 

105

 

 

 

Химические продукты

0,05

 

0,255

1,0

ЦС

12,02

1

70

23

4

 

 

 

 

 

21

ИТОГО

 

15,55

7,65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

866

 

 

593

Машиностроительный завод

Металл

0,6

1,14

 

1,0

ПВ

13,92

1

70

19,2

4

 

 

103

 

 

 

Твердое топливо

0,4

0,76

 

1,0

ПВ

13,92

1

70

19,2

4

 

 

69

 

 

 

Горючесмазочные материалы

0,1

0,19

 

1,0

ЦС

12,02

1

70

24

4

 

 

22

 

 

 

Песок, глина

0,05

0,095

 

0,40,6

ПЛПВ

14,6213,92

11

7070

20,819,2

44

 

 

56

 

 

 

Поставки по кооперации

0,5

0,95

 

0,6

ПВ

13,92

1

70

19,2

4

 

 

90

 

 

 

Утилизированные отходы

0,3

 

0,57

1,0

ПВ

13,92

1

70

19,2

4

 

 

 

 

 

73

Лесоматериалы

0,15

0,285

 

0,40,6

ПЛПВ

13,9214,62

11

7070

20,819,2

44

 

 

1616

 

 

 

Готовая продукция

1,0

 

1,9

0,50,5

ПЛКР

14,6214,75

11

7070

20,822,0

44

 

 

 

 

 

8989

ИТОГО

 

3,42

2,47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

437

 

 

251

Стройиндустрия

Заполнители бетона

0,6

0,3

 

0,20,8

ПЛПВ

14,6213,92

11

7070

20,819,2

44

 

  1246

 

 

 

Цемент

0,3

0,15

 

1,0

ЦС

12,02

1

70

24,6

4

 

  27

 

 

 

Арматура

0,4

0,2

 

1,0

ПВ

13,92

1

70

20,9

4

 

  35

 

 

 

Железобетонные изделия

1,0

 

0,5

0,50,5

ПВПЛ

13,9214,62

11

7070

20,920,8

44

 

   

 

 

4040

ИТОГО

 

0,65

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

  120

 

 

80

                                                                                                                     

 

 ВСЕГО ПО ПРОМ. УЗЛУ    19  10,62                    1223      914

 

 

После расчета вагонопотоков определяется баланс подвижного состава (избыток или недостаток порожних вагонов) по промышленным предприятиям по форме таблицы 2. Выявляется возможность замены недостатка порожних вагонов одного типа другим. Например, полувагонов платформами или наоборот.

 

Таблица 3 - Баланс подвижного состава по грузовым пунктам предприятий

Название станций Грузовой пункт  Грузовая операция  Количество вагонов в сутки, физ.ед.

в том числе

       

  крытые      

платфор-мы полуваго-ны Цистерны
Станция Южная  Склад руды Склад известняка Склад уголь коксующий  выгрузка выгрузка выгрузка 325 29 137

 

  325 29 137  
ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток 491 - 491 -

 

  491 - 491  
 Станция Восточная Склад уголь энергетич. Склад мазута Склад оборудования и запасные части выгрузка выгрузка выгрузка 137 41 22

11

  137 - 11 41
ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток 200 - 200 -

11 - 11

  148 - 148 41 - 41
Станция Северная Склад кокса и коксика Склад шлакопереработка Склад химические продукты Склад металлолома погрузка погрузка погрузка выгрузка 47 93 105 - 21

  

  47 93 105 - - - - - 21
ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток 105 161 - 56

 

  105 140 - 35 - 21 - 21
Станция Западная       Склад огнеупоры Прокат     Склад чугуна    чушкового выгрузка погрузка погрузка 70 - 264 68

35

- - 132 34 35 - 132 34  
ИТОГО выгрузка погрузка избыток  недостаток 70 332 35 279

35 - 35

- 166 - 166 35 166 - 131  
Название станций Грузовой пункт Грузовая операция Количество вагонов в сутки, физ.ед.

в том числе

         крытые

платфор-мы

полуваго-ны Цистерны
Станция Заводская Склад металла Склад твердого топлива Склад горючесмазочных материалов Склад песка и глины Склад поставки по      кооперации Склад утилизированных        отходов Склад лесоматериалов Склад готовой продукции     выгрузка выгрузка выгрузка выгрузка выгрузка погрузка выгрузка погрузка 103 69 22 11 90 73 32 178      89

5     16 89

103 69   6 90  73  16 22     
  ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток 237 341 53 157  89  89

21 89  68

194 163 31 22 22
Станция Строительн.       Склад для   заполнителей бетона  Склад цемента Склад арматуры Склад железобетонных        изделий    выгрузка выгрузка выгрузка погрузка 58 27 35 80  

12    40

46   35 40 27
 ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток 120 80 48 28  

12 40  28

81 40 21 27  27
                 

 

Всего по промышленного углу:

Погрузка: - 914 вагонов

Выгрузка: - 1223 вагона

Избыток: - 635 вагонов

Недостаток: - 326 вагонов

 

В=(Nв+Nперпор)+(Nп+Nизбпор)                                             (3)

 

где Nв, Nп - выгрузка и погрузка по промышленному узлу, вагонах;

Nизбпор - количество недостающих для обеспечения погрузки порожних вагонов;

Nперпор - число отправляемых с грузовой станции или с промышленного узла порожних вагонов.

В=(1223+914)+( 635+326)= 3098 вагонов

На основании балансовой таблицы строим диаграмму вагонопотоков.

Расчёт потребных размеров движения     

 

Характеристики электровоза ВЛ 8 и тепловоза ТЭМ 2:

ВЛ 8:

Сила тяги (Fкр) - 46500 кгс;

Расчётная скорость (V р)- 43,3 км/ч;

Учётная масса (Р) - 180 т;

Длина электровоза (lлок) - 28 м.

ТЭМ 2:

Сила тяги (Fкр) - 35400 кгс;

Учётная масса - (Р) 121 т;

Длина электровоза (lлок) - 17 м.

Определение среднего значения массы брутто по формуле:

 

qбрср=(Σnkгрк · Кгрк+qтк))/Σnk                                                    (4)

 

qтк - масса тары вагона к - го типа, т.

qбрср=(335(70·1+19,2)+ 29(70·1+19,2)+ 137(70·1+19,2)+ 137(70·1+19,2)+ 35(70·0,5+23)+ 35(70·0,5+19,2)+ 41(70·1+23)+ 11(70·0,5+23)+ 11(70·0,5+20,9)+ 47(70·1+19,2)+ 67(70·1+19,2)+ 45(70·1+19,2)+ 12(70·1+23)+ 2(70·0,4+20,9)+ 4(70·0,6+19,2)+ 56(70·1+19,2)+ 7(70·0,4+20,9)+ 10(70·0,6+19,2)+ 4(70·0,2+20,9)+ 14(70·0,8+19,2)+ 9(70·1+23)+ 12(70·1+19,2))/1223)=82 тс

Определение средней длины вагонов по формуле:

 

lср=(Σnk·lвк)/Σnк                                                                       (5)

 

lвк - длина вагона к-го типа, м.

 

lср=11,13+0,55+1,68+0,35=13,71 м

Определение удельного сопротивление движения локомотиву по формуле:

 

ω0'=1,9+0,01·V+0,0003·V2                                                       (6)

 


где V - расчётная скорость, км/ч.

ω0'=1,9+0,01·43,3+0,0003·43,32=2,93 кгс/тс

Определение удельного сопротивления локомотива по формуле:

 

ω0 ''=0,7+((3+0,1·V+0,0002·V2)/qо)                                           (7)

 

где qо - средняя нагрузка на ось;

ω0'' =0,7+((3+0,1·43,3+0,0002· 43,32)/17,2)=1,5 кгс/тс

Определение средней нагрузки на ось по формуле:

 

qо= qбрср/4                                                                                    (8)

 

qо=82/4=20,5

Определение массы поезда по формуле:

 

Qбр=((Fкр-P(ω0'+iр)/( ω0''+iр))                                                       (9)

 

где Fкр - расчетная сила тяги локомотива, кгс;

P - вес локомотива;

ω0' - основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчётной скоростью;

ω0'' - основное удельное сопротивление движению вагонов при расчётной скорости, кгс/тс;

iр - расчётный подъём, %0.

Qбр=46500-180(2,93+6)/(1,5+6))= 5985,68 тс

Определение количество груженых вагонов в составе по формуле:

 

mгр= Qбр/qбрср                                                                          (10)

 


mгр= 5985,68/82=72 в.

Определение длину груженого поезда по формуле:

 

lсост= mгр·lср                                                              (11)

 

lсост =82·13≈1050м

mпор= (lп- lлок-10)/ lсрв                                                        (12)

lлок - длина локомотива, м;

lп - полезная длина приемоотправочного пути, м.

mпор=(1050-28-10)/13,17=76 в.

 

Количество поездов различных категорий, обращающихся по заданному участку, определяем делением расчетного суточного вагонопотока на количество груженых или порожних вагонов в поезде. В курсовом проекте принимаем две категории поездов - маршрутные и передачи в разборку. Результаты расчетов целесообразно привести в виде таблицы 3.

Для определения объемов работы парков ПСС и количества отправляемых поездов на грузовые станции промышленных предприятий и принятых с этих станций, необходимо составить таблицу 4.

 

Таблица 3 - Потребные размеры движения между станциями.

Категории поездов Расчётный суточный вагонопоток Состав вагонов в поезде

Кол-во поездов

Станция погрузки, выгрузки
      Прибы-тие Отправ-ление  
Маршрут с рудой 325 72 37 4 1 4 (пор) 1 (пор) Ст. Южная
Маршрут с углем к 137 72 65 1 1 1 (пор) 1 (пор) Ст. Южная
Маршрут с углём э 137 72 65 1 1 1 (пор) 1 (пор) Ст. Восточная
Маршруты с твердым топливом 69 69 1   Ст. Восточная
Передачи в разборку с гружеными вагонами 555 72 51 7 1   На все направления пром узла
Маршрутные передачи с порожними вагонами 326 72 51 4 1   Ст. Северная, западная, Заводская, Строительная 
Передачи с порожними вагонами в разборку 635 72 59   8 1 На все направления пром узла
Маршрут с готовой продукцией 914 72 59   12 1 РЖД

 

Таблица 5 - Состав разборочных поездов в вагонах в адрес станций выгрузки промышленного узла

№ п./п. разборочных поездов

Наименование станций и количество вагонов на каждое назначение

Всего вагонов в поезде
  Ст. Южная Ст. Восточная Ст. Северная Ст. Западная Ст. Заводская Ст. Строи тельная  
1. 4изв 5маз.+3об. 15мл. 10огн. 14мет.+ 3гм.+ 2л. 8б+3ц+5а 72
2. 4изв 5маз.+3об. 15мл. 10огн. 14мет.+ 3гм.+ 2л. 8б+3ц+5а  72
3. 4изв 5маз.+3об. 15мл. 10огн. 14мет.+ 3гм.+ 2л. 8б+3ц+5а  72
4. 4изв 5маз.+3об. 15мл. 10огн. 14мет.+ 3гм.+ 2л. 8б+3ц+5а 72
5. 4изв 5маз.+3об. 15мл. 10огн. 14мет.+ 3гм.+ 2л. 8б+3ц+5а 72
6. 4изв 5маз.+3об. 15мл. 10огн. 5мет.+ 1гм.+ 1пг.+5пк.+5л. 8б+3ц+5а 72
7. 4изв 5маз.+3об. 15мл. 10огн. 14мет.+ 3гм.+ 2л. 8б+3ц+5а 72
8. 1изв 6маз.+1об. 15мл. 10огн. 5мет.+ 1гм.+11пес.+18л. 2б+6ц 51
Итого 29изв. 41маз.+22зап.ч.. 105метл. 60огн. 103мет. +22гм.+ 11пес.+32л. 58б+27ц+25а  555

 

Таблица 6-размеров движения порожних вагонов прибывших с грзовых станций в адрес РЖД и других грузовых станций.

Ст. Отправления Кол-во поездов и вагонов них

Наименование ст. и кол-во вагонов

Всего вагонов в поезде
    Южная Восточная Западная Северная Строительная Заводская ржд  
Южная 1 29     29ПВ         29
Восточная 2 76 1 48         11КР   41ЦС 200
Западная 1 35 148ПВ       35КР     35
Строительная 1 48     21КР       27ЦС 48
Заводская 1 53     31ПВ       22ЦС 53

 


Таблица 7 - Состав для маршрутных передачи в разборку с порожними вагонами

№ п./п. разборочных поездов

Наименование станций и количество вагонов на каждое назначение

Всего вагонов в поезде
  Ст. Южная Ст. Восточная Ст. Северная Ст. Западная Ст. Заводская Ст. Строи тельная  
1. 0 0 10пв 35пл+ 22пв 9кр 0 76
2. 0 0 10пв 35пл+ 22пв 9кр 0  76
3. 0 0 10пв 35пл+ 22пв 9кр 0  76
4. 0 0 15цс 35пл+ 24пв 2пл 0 76
5. 0 0 0 0 11пл 11пл 22
Итого 0 0 30пв+ 15цс 140пл+ 90пв 27кр+13пл 11пл  326

 



2020-03-17 521 Обсуждений (0)
Расчет грузопотоков и вагонопотоков в промышленном узле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет грузопотоков и вагонопотоков в промышленном узле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)