Забота о здоровье людей . Самостоятельные занятия. Упражнения.12 Забота о здоровье людей - одна из важнейших задач любого цивилизованного государства. Не является исключением Российское государство, которое в своих планах на будущее предусматривает улучшение охраны здоровья и условий отдыха населения, усиление профилактической направленности здравоохранения, повышение массовости физической культуры и спорта, трудовой дисциплины и учёбы. Потребности ускорения социально-экономического развития страны повышают роль физического воспитания в реализации осуществляемой государством реформы высшей школы, направленной на подготовку сознательных, высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду, к активной деятельности в народном хозяйстве. Это требует такой постановки физического воспитания, которая обеспечивала бы физическое совершенствование молодежи, помогала ей овладеть знаниями в области гигиены и утверждать разумный образ жизни как условие здоровой, полноценной, насыщенной высокопроизводительным трудом и радостями творчества жизни. Особое значение приобретает физическое воспитание для тех молодых людей, кто в связи с перенесёнными заболеваниями не может в полной мере использовать возможности общепринятой системы физического воспитания. Помимо аудиторных занятий по Физическому воспитанию, следует использовать утреннюю гигиеническую гимнастику, а также физические упражнения, выполняемые самостоятельно в домашних условиях или в процессе учебных занятий: вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминутки или микро-паузы активного отдыха. Обязательной составной частью оздоровительного комплекса физической культуры является использование закаливающих воздействий, которые обеспечивают высокий тонус центральной нервной системы, повышают силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов, т.е. улучшают саму основу высокой умственной и физической работоспособности. Систематические физическими упражнениями при нормальном режиме труда и быта помогут долгие годы сохранить трудоспособность.
Примерный комплекс упражнений вводной гимнастики для студентов , день которых общеобразовательным предметам. 1 Исходное положение (далее - И.п.) - основная стойка. 1-2- руки медленно поднять вверх, голову отвести назад, ладони обращены вверх, потянуться, поднимаясь на носки, вдох; 3-4 - и.п.,выдох. Повторить 4-5 раз.
2 И.п. - основная стойка. 1- поднять левую ногу вверх, сгибая её одновременно в колене, вдох; 2-3 - обхватить колено кистями рук и прижать его к груди, выдох; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз, чередуя
3 И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1-2 - поворот туловища вправо, руки развести с напряжением в стороны, вдох; 3-4 - и.п. Повторить 5-6 раз, чередуя повороты вправо и влево.
4 И.п. - основная стойка. 1- короткий и быстрый «пружинящий» наклон туловища, пальцами коснуться колен; 2 - повторить такой же короткий и быстрый наклон, несколько углубляя его, касаясь пальцами середины голени; 3 - то же, доставая пальцами стопы; 4 - исходное положение. Дыхание произвольное. Повторить 6-7 раз. 5 И.п. - основная стойка. Прыжки на двух ногах с движением рук, соответствующими движениям ног, противоположными движениям ног, ноги скрестно, вперёд произвольное. Продолжительность 30-40с.
6 Свободное дыхание с подниманием расслабленных рук вперёд и в стороны И переступанием Продолжительность 15-20 с.
7 И.п. - ноги врозь, руки на поясе. Вращение головой в медленном темпе, как можно больше наклоняя её вниз, влево, назад и вправо. Во время наклона головы вперёд - выдох, при отведении головы назад - вдох. То же повторить в обратную сторону. Сделать по 4 раза в каждую сторону.
8.И. п. - ноги врозь, руки на поясе. 1)присесть, руки вытянуть вперёд, выдох; 2)И.п., вдох. Повторить 4-5 раз.
9.И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1) - «пружинящий» наклон туловища вправо с отведением левой руки вверх и вправо, выдох; 2)- то же с большой амплитудой движения, выдох; 3) - и.п.; 4) - пауза, спокойное дыхание Повторить по 3-4 раза в каждую сторону, чередуя наклоны вправо и влево.
10 И.п. - сидя, руки в замке перед собой, вдох. 1- вытянуть руки, соединённые в замке вперёд, повернуть их ладонями наружу, выдох; 2 - и.п., вдох. Повторить 2 раза. 12 Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (80)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |