Домашнее задание по музыкальной грамоте и слушанию музыки для 3 класса хореографии за 07.10.2021Преподаватель Сандык С.Е. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. Сенокосные и жатвенные обряды. Все земледельческие работы от начала посева, выращивания и сбора урожая сопровождались обрядами. Жатвенные обряды можно разделить на три обряда: зажинки, жатва (или покос) и обжинки. 1. «Зажиночные» песни посвящались началу полевых работ. Сначала было «зажинание» первого снопа. Его называли «Воеводой». Связав первый сноп, с ним празднично обходили поле и пели величальные песни («Пора, мати, жито жати» на старорусском языке). 2. Во время самой жатвы обряды отсутствовали. Пели только после работы («А солнышко катится, катится. А нам домой хочется, хочется. Хозяин наш, нам домой час!»). Во многих покосных песнях образы родной природы, раздолья чистых полей составляют фон, на котором развёртывается картина мирного нелегкого сельского труда. Медленный темп исполнения, «распевание» слогов текста на небольших терцовых и квартовых попевках – всё это определяет интонационную выразительность жатвенных напевов. В жатвенных песнях обрисован образ жнец – девушек или женщин, от зари и до захода солнца работавших в поле. В руках проворных жнец серп будто бы становился золотым («Жните, жните , жнеи молодые, серпы золотые!»). 3. Момент окончания жатвы называли «обжинками». Обжиночные песни исполнялись жнецами по окончании уборки хлеба, по характеру – хвалебно-величальными («Слава тебе, Боже, что в поле пригоже») или шуточными, в которых жнеи высмеивали соседей, запоздавших с окончанием жатвы («Чие это поле задремало стоя?»). Напевам большинства земледельческих песен характерны такие особенности: звуковой объём в пределах терции– квинты; напев построен на повторности 2-3 интонаций.
Смотрим видео с обрядом жатвы. Вот как описывается в видеоролике момент окончания жатвы – « Обжинки». Исполнялось 3 обряда: 1-й обряд – это «Благодарение земле». Жница выносила испеченный дома хлеб и оставляла его на поле, как бы отдавая земле силы за новый урожай. 2- обряд – это «благодарение серпа». Жнеи обвивали серп пучком пшеницы, ржи, овса и кончиком серпа подтыкали землю с приговорочками «Спасибо нашим серпам, что рук наших не резали, что помогали нам собирать богатый урожай!» 3-й обряд – это кульминация жатвы, когда вязали «сноп-молчанку». Его собирали из последних колосьев и обязательно молча, в полной тишине. Обязательно связывали лентами и наряжали вышитым фартуком. Потом относили в деревню и ставили в угол под икону. Говорили: «Весь год стоять будет!». По возвращении домой уставшие женщины пели и медленные песни (с приговором в конце фраз «Уууууу!»), и шуточные песни, чтобы подбодрить себя.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА. Мелодические и ритмические упражнения. - Повторите песенки-попевки об интервалах. 1. Я стою, примы я пою (на приму) 2. Тяжела ноша муравья. Сбрось скорей ношу муравей (на секунды) 3. Солнце светит ярко, летом очень жарко. Осень к нам пришла, дождик принесла (на терции) 4. Труба зовет, все идут в поход (на кварту) 5. Чисто звучит, но как хороша. Хочется квинту петь без конца (на квинту)
- Определите размер в ритмическом упражнении. Подпишите счет под нотами и паузами. Прохлопайте со счетом упражнения: Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |