Глава II. Разработка проекта. 2.2. Разработка художественного образа (эскизный поиск)В нашей работе с преподавателем, костюм будет рассматриваться как часть духовной и социальной культуры, отражающая традиционные представления народов севера с влиянием на нее современной европейской моды. Также, важным моментом актуальности костюмов становится выявления цветовой гаммы одежды и в сложном конструировании, отражения в них художественно – эстетических представлений народов Севера. Исходник вдохновения можно посмотреть на «Moodboard», что означает «Доска настроения, вдохновения» (рис. 2.1) Рис. 2.1
Источник вдохновения на рисунках (рис 2.2; 2.3) Рис. 2.2
(рис. 2.4) Рис. 2.4 Мы взялиза основу традиционный бежевый цвет. Этот цвет шкуры и кожи позволяет дать понять, что был только один материал для изготовления одежды в основном. Также тоже традиционный оттенок охра как дополнение к бежевому цвету. Помимо этого, мы взяли оливковый цвет, чтобы придать образ современного вида и голубой для деталей как бисерный орнамент. Для бисерного орнамента народы севера использовали белый, голубой и черный цвет. Мы использовали только один из цветов – голубой, чтобы сделать более минималистичной. Колористика цветовой гаммы тканей на рисунке (рис. 2.5) Рис. 2.5 Плащи сделаны по конструкции лекалы настоящей кухлянки. Народы севера использовали специальный крой для изготовления материала, так чтобы не оставлять остатки шкуры понапрасну и использовать весь материал (рис. 2.6(12)). Далее, костюмы не имеют молнии или пуговицы для застежки, они сразу надеваются через голову. Кухлянки тоже надевались через голову, у них были веревки, которые тянутся как кулиски. Таким образом, мы тоже сделали с кулисками на поясе, капюшонах и на рукавах. Для этого использовали тонкие шнурки. (рис. 2.7)
Рис. 2.6(12)
Рис. 2.7 Рис. 2.8
(рис. 6) (рис. 7)
Рис. 2.9 Рис. 2.10 Костюмы выполнены скрытым бельевым швом.Бельевые швы наиболее износостойки, так как изделия, в которых они применяются, подвергаются частым стиркам. Двойной шов применяют при изготовлении постельного белья, иногда летних изделий (рис. 8. 40). Первую строчку шва выполняют, складывая детали изнанкой внутрь, отступив от края 0,3 – 0,4 – см, вторую строчку выполняют после выворачивания деталей, отступив от края 0,5 – 0,7 см. Также запошивочный шов используют при изготовлении халатов, курток. Наиболее приемлем узкий запошивочный шов тоньше и эластичнее (рис. 8. 41). В качестве деталей подействовали окантовки в основном голубого цвета, которые играют роль бисера. Для окантовки использовала краевые швы. Краевые швы делятся на окантовочные, в подгибку и обтачные. Окантовочные швы выполняют с помощью тесьмы или полоски ткани, выкроенной по косой. Шов с открытым срезом (рис. 8. 42) обрабатывают полоской ткани, сначала швом шириной 0, 5 см, затем отгибают полоску и рядом с первым швом прокладывают вторую строчку. Ширина полоски 2 – 2,5 см. В шве с закрытыми срезами ширина полоски 3 – 3,5 см. Полоску предварительно заутюживают посередине и открытыми срезами соединяют первой строчкой с изделием (рис. 2.11(43)). Рис. 2.11(43) Затем второй строчкой закрепляют полоску. Если полоска одинарная, то одной стороной полоску притачивают к изделию, полоску подгибают и второй строчкой настрачивают (рис. 2.12(44)). Шов с тесьмой (рис. 2.11(45)) применяют в основном для отделки деталей верхней одежды с помощью специального приспособления или с предварительной наметкой. Шов в подгибку с открытым срезом (рис. 2.11(46)) применяется в изделиях из неосыпающихся материалов. Шов в подгибку с закрытым срезом (рис. 2.11(47)) используется в изделиях из легкоосыпающихся тканей. Ширина шва в подгибку 1,0 – 4,0 см. Рис. 2.11 Карманы с окантовкой голубого цвета пришиты к боковой части шва с обеих сторон. В кокетках, накладных карманах, манжетах сначала притачивается кант, затем накладным швом верхняя деталь, предварительно заутюженная или заметанная (рис. 2.12(57)).
2.12
Рис. 2.13
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |