Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Среднеикорецкая СОШ» имени Героя Советского Союза Д.М. Яблочкина
Шерстнёва Максима Андреевича
Классный руководитель Жинкина И.А.
Данный ИОМ составлен для обучающегося 4 класса имеющего высокий уровень мотивации к обучению, но на фоне низкого уровня самооценки и большого пропуска уроков из-за слабого здоровья.
Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.
Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;
- дальнейшее успешное освоение программного материала;
- поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
- углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;
- обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.
Этапы реализации
Этап
| сроки
| направления
| результаты
|
I.Диагностический
Цель –
углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.
| Сентябрь-октябрь
| 1. Входная диагностика
2. исследования эмоционально-личностной сферы
3. диагностика межличностных отношений
4. диагностика психологического здоровья
| Создание:
«Интеллектуального портрета ученика»,
«Карты способностей и интересов»
- банка творческих способностей ученика;
- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
- рекомендаций по работе с учеником;
- портфолио
|
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута
| октябрь
| 1.прогнозирование;
2.проектирование;
3.конструирование;
| Создание:
- индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
– «Я составляю программу образовательной деятельности»
- индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа
-
|
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня
| | | Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии
|
2).Разработка программы здоровьесбережения
| | 1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.
2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки
| составление программы здоровьесбережения;
|
3).Интеграция с другими специалистами
| в течение
года
| 1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей
2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня
3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования
4.Создание системы стимулов и поощрений
| Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов
|
III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника. Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка
| апрель-май
| | показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа
|
Планируемый результат реализации программы
1. Воспитание личности
- здоровой духовно-нравственно и социально;
- способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;
- владеющей средствами и способами исследовательского труда;
- способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
- обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
- руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.
3. Овладение навыками самостоятельной работы.
4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.