Качество личности
| Характеристика качества личности
| Методы и формы
|
1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность
| Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира.
| Исследовательская деятельность. Защита
Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.
|
2.Сверхчувствительность к проблеме
| Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.
| Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.
|
3.Склонность к задачам дивергентного типа
| Дивергентное мышление - особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи).
| Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
|
4.Оригинальность мышления
| Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве.
| Работа по разработке новых идей или уже существующих.
|
5.Высокая концентрация внимания
| Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания
связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям
| Сложные и сравнительно долговременные задания.
|
6.Отличная память
| Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию.
| Задания на развитие памяти, внимания и мышления.
|
7.Способность к оценке
| Производное критического мышления.
| Задание по анализу своей и чужой деятельности.
|
8.Широта интересов. Самообразование.
| Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство)
| Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам
|
Индивидуальный образовательный план
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе)
|
Дата рождения
| 16.12.2009
|
Любимое занятие в свободное
время
| Чтение книг
|
Мой любимый учебный предмет
| История
|
Мои учебные достижения
| Хорошист; Победитель олимпиад регионального и федерального уровня.
|
Мои сильные стороны
| Аналитический склад ума
|
Мои слабые стороны
| Сильная импульсивность
|
Мои увлечения
| Нумизматика, кулинария, изучение языков
|
Чем отличаюсь от своих сверстников
| Системой ценностей
|
Что умею делать хорошо
| Готовить
|
Сфера профессиональных интересов
| Археология
|
Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в
обществе)
| |
Что мне в себе нравится
Что мне в себе не нравится
На кого хочу быть похожим (-ей)
| Неистощимый оптимизм
Сквернословие
|
2. Мои цели и задачи
|
2.1 Мои перспективные жизненные цели
|
1) Кем хочу стать, какую получить профессию
| Работником музея
|
2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые
бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик,
гражданин, семьянин)
| Более сдержанным
|
2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь
|
1) Что хочу узнать о себе (задачи
на самопознание)
| |
2) Задачи в обучении
| |
- По каким предметам повысить
свои достижения
| Математика, ИЗО, Английский
|
| | |
ПРИМЕРНЫЙ индивидуальный маршрут обучения
Учебный
элемент
| Тема направления занятий
| ФИО учителя
| Кол-во
часов
| Форма
отчета
| Подпись
преподавателей
|
УЭ 1
| 1. Действия с многозначными числами (сложение, вычитание)
| Боева Т.Т.
| 4
| тестирование
| |
УЭ
УЭ 2
| 2.Деление многозначного числа на многозначное
| Боева Т.Т.
| 5
| Работа в парах, в группе
| |
УЭ 3
| 3.Умножение многозначного числа на многозначное
| Боева Т.Т.
| 4
| Проверочная работа
| |
ПГ
УЭ 4
| 4. Действия с именованными числами
| Боева Т.Т.
| 3
| Олимпиада
| |
УЭ 5
| 5. Решение задач на движение
| Боева Т.Т.
| 4
| Самостоятельное задание по карточке
| |
УЭ 6
| 6. Решение уравнений
| Боева Т.Т.
| 4
| Проверочная работа
| |
Английский язык
|
УЭ 1
| 5.Употребление глаголов настоящего времени в английском языке.
| Гальперина А.С.
| 4
| Концерт-экспромт
| |
УЭ 2
| 6.Употребление глаголов прошедшего времени в английском языке
| Гальперина А.С.
| 4
| Кроссворд
| |
УЭ 3
УЭ 7
| 7.Составление тематического рассказа на английском языке по серии сюжетных картин
| Гальперина А.С.
| 4
| выступление
| |
| | | | | |
| | | | | |
| Итого
| | 28
| | |
Кл. рук-ль: Жинкина И.А./___________ /
Ученик: _Шерстнёв М.А./____________/
Родитель: _Шерстнева А.В./___________/
Примерное расписание внеурочной деятельности учащегося на неделю
Дни недели
| В школе
(название кружка, время проведения)
| руководитель
|
Понедельник
| Занимательная грамматика
13.20 – 14.00ч
| Петрова М.Ю.
|
Вторник
| РОБОТОТЕХНИКА
13.20 – 14.00ч
| Коровин А.Д.
|
Среда
| Веселая математика
13.20 – 14.00ч
| Боева Т.Т.
|
Четверг
| Спортивное ориентирование 13.20-14.00 – 1группа
Проектная деятельность
13.20-14.00ч – 2 группа
| Семченко П.Ю.
Жихарева Н.Е.
|
Пятница
| Шахматы
13.20 – 14.00ч
Спортивное ориентирование
14.20- 15.00ч
| Павлов А.Г.
Семченко П.Ю.
|
Примерные вопросы для формирования навыков самоанализа:
- Какие цели я ставил перед собой в начале года?
- Какие действия я спланировал для достижения поставленных целей?
- Удалось ли мне реализовать задуманное?
- Чему научился? Что необходимо ещё сделать?
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии
| Показатели
| Конечный показатель прогрессивного развития
|
Соответствие образовательным стандартам
| Результаты итоговой и текущей аттестации.
Успеваемость.
Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п.
| Результаты стабильные, или растут
|
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса
| Динамика удовлетворенности учащихся, родителей.
| Рост удовлетворенности
|
Рост достижений
| Динамика достижений ученика
| Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио).
|
Прогнозируемый результат
| | |
Фактический результат
| | |
Примечание
| | |
Мониторинг осуществляется на уровне работы учителя-предметника.
Ключевые способы диагностики: Контрольная деятельность зам. директора по УВР (в части планирования работы и реализации мероприятий), взаимооценка (экспертиза) деятельности учителей-предметников (каждый представляет и описывает результаты своей работы за год, педагоги-предметники, которые работают в классе, корректируют), самооценка деятельности учеником и учителем.
Систематическая диагностика удовлетворенности родителей и школьника количеством и качеством проводимых занятий.
Учитель: ___________________________
Ученик: ____________________________
Родители (законные представители): _______________________________