Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Круг методов и технологий образовательной деятельности




Качество личности Характеристика качества личности Методы и формы
1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. Исследовательская деятельность. Защита Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.
2.Сверхчувствительность к проблеме Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека. Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.
3.Склонность к задачам дивергентного типа Дивергентное мышление - особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи). Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
4.Оригинальность мышления Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве. Работа по разработке новых идей или уже существующих.
5.Высокая концентрация внимания Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям Сложные и сравнительно долговременные задания.
6.Отличная память Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию. Задания на развитие памяти, внимания и мышления.
7.Способность к оценке Производное критического мышления. Задание по анализу своей и чужой деятельности.
8.Широта интересов. Самообразование. Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

 

Индивидуальный образовательный план

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе)

Дата рождения

16.12.2009

Любимое занятие в свободное

время

Чтение книг

Мой любимый учебный предмет

История

Мои учебные достижения

Хорошист; Победитель олимпиад регионального и федерального уровня.

Мои сильные стороны

Аналитический склад ума

Мои слабые стороны

Сильная импульсивность

Мои увлечения

Нумизматика, кулинария, изучение языков

Чем отличаюсь от своих сверстников

Системой ценностей

Что умею делать хорошо

Готовить

Сфера профессиональных интересов

Археология

Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в

обществе)

 

Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится

На кого хочу быть похожим (-ей)

Неистощимый оптимизм Сквернословие

2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить профессию

Работником музея

2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые

бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик,

гражданин, семьянин)

Более сдержанным

2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание)
2) Задачи в обучении
- По каким предметам повысить свои достижения

Математика, ИЗО, Английский

     

ПРИМЕРНЫЙ индивидуальный маршрут обучения

Учебный элемент Тема направления занятий ФИО учителя Кол-во часов Форма отчета Подпись преподавателей
УЭ 1 1. Действия с многозначными числами (сложение, вычитание) Боева Т.Т. 4 тестирование  
УЭ УЭ 2 2.Деление многозначного числа на многозначное Боева Т.Т. 5 Работа в парах, в группе  
УЭ 3 3.Умножение многозначного числа на многозначное Боева Т.Т. 4 Проверочная работа  
ПГ УЭ 4 4. Действия с именованными числами Боева Т.Т. 3 Олимпиада  
УЭ 5 5. Решение задач на движение Боева Т.Т. 4 Самостоятельное задание по карточке  
УЭ 6 6. Решение уравнений Боева Т.Т. 4 Проверочная работа  

Английский язык

УЭ 1 5.Употребление глаголов настоящего времени в английском языке. Гальперина А.С. 4 Концерт-экспромт  
УЭ 2 6.Употребление глаголов прошедшего времени в английском языке Гальперина А.С. 4 Кроссворд  
УЭ 3 УЭ 7 7.Составление тематического рассказа на английском языке по серии сюжетных картин Гальперина А.С. 4 выступление  
           
           
  Итого   28    

Кл. рук-ль: Жинкина И.А./___________ /

Ученик: _Шерстнёв М.А./____________/

Родитель: _Шерстнева А.В./___________/

Примерное расписание внеурочной деятельности учащегося на неделю

Дни недели В школе (название кружка, время проведения) руководитель
Понедельник Занимательная грамматика 13.20 – 14.00ч Петрова М.Ю.
Вторник РОБОТОТЕХНИКА 13.20 – 14.00ч Коровин А.Д.
Среда Веселая математика 13.20 – 14.00ч Боева Т.Т.
Четверг Спортивное ориентирование 13.20-14.00 – 1группа Проектная деятельность 13.20-14.00ч – 2 группа Семченко П.Ю.   Жихарева Н.Е.
Пятница Шахматы 13.20 – 14.00ч Спортивное ориентирование 14.20- 15.00ч Павлов А.Г.   Семченко П.Ю.

Примерные вопросы для формирования навыков самоанализа:

  1. Какие цели я ставил перед собой в начале года?
  2. Какие действия я спланировал для достижения поставленных целей?
  3. Удалось ли мне реализовать задуманное?
  4. Чему научился? Что необходимо ещё сделать?

Мониторинг качества выполнения ИОМ

Критерии Показатели Конечный показатель прогрессивного развития
Соответствие образовательным стандартам Результаты итоговой и текущей аттестации. Успеваемость. Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п. Результаты стабильные, или растут
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса Динамика удовлетворенности учащихся, родителей. Рост удовлетворенности
Рост достижений Динамика достижений ученика Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио).
Прогнозируемый результат    
Фактический результат    
Примечание    

Мониторинг осуществляется на уровне работы учителя-предметника.

Ключевые способы диагностики: Контрольная деятельность зам. директора по УВР (в части планирования работы и реализации мероприятий), взаимооценка (экспертиза) деятельности учителей-предметников (каждый представляет и описывает результаты своей работы за год, педагоги-предметники, которые работают в классе, корректируют), самооценка деятельности учеником и учителем.

Систематическая диагностика удовлетворенности родителей и школьника количеством и качеством проводимых занятий.

Учитель: ___________________________

Ученик: ____________________________

Родители (законные представители): _______________________________

 






Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (70)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)