Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика изменения концентрации углекислого газа в учебных помещениях




ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СОСТАВА ВОЗДУХА

ГИЛЕВ МАКСИМ АЛЕКСЕЕВИЧ

БАЖЕНОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

ВАСИЛЬЧЕНКО МАКСИМ РОМАНОВИЧ

Россия, г. Королев, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Технологический университет»

[email protected]

 

Аннотация: в работе рассмотрено решение проблемы превышения норм содержания углекислого газа в учебных аудиториях во время образовательного процесса. Проведены экспериментальные исследования, которые показали динамику накопления СО2 в процессе аудиторного занятия при различных режимах проветривания. Независимо от объема помещения и количества студентов по уровню содержания углекислого газа воздух можно отнести к классу IDA4 «низкое качество воздуха», в случае частичного или полного отсутствия притока воздуха через открытые окна. Проблема была решена полностью или частично путем разработки и внедрения ПАК «АЭРА-1»

Ключевые слова: углекислый газ, образовательный процесс, аудитория, проветривание


 

 

Введение………………………………………………………………………… 4
Глава 1. Основная часть………………………………………………………... 5
1.1 Техническое задание………………………………………………………. 1.2 Выбор и обоснование электрической структурной схемы……………… 1.3 Выбор и обоснование электрической принципиальной схемы…………. 5 6 9
Глава 2. Конструкторская часть……………………………………………….. 11
2.1 Разработка печатной платы………………………………………………... 11
   
Глава 3. Отчетная документация……………………………………………… 14
3.3 Разработка технологической документации на настройку устройства… 14  
Глава 4. Пилотные испытания……………………………………………… 15
3.3 Разработка технологической документации на настройку устройства… 15  
Заключение……………………………………………………………………... 17
Список использованных источников…………………………………….…… 17

 


 

Введение

В исследовании анализировано решение проблемы состояния вдыхаемого воздуха. Один из критериев высокого качества воздуха это низкое содержание углекислого газа в нём. Содержание углекислого газа в воздухе на уровне 380-400 ppm комфортно для человека. В современных городах, даже на улице уровень СО2 может достигать 600 ppm (0,06%) и выше. С повышенной концентрацией CO2 связано ощущение нехватки воздуха при пребывании в аудитории с большим количеством людей, при этом ощущается головокружение, сонливость, апатия, плохая концентрация внимания и головная боль. [1]

Исследование показало, что уровень углекислого газа в помещении не должен превышать 600—800 ppm. Если он выше, то внимание снижается на 30 %. При концентрациях СО2 более 1500 ppm 79% опрошенных испытывали чувство усталости, а более 2000 ppm — две трети испытуемых не могли сосредоточиться, происходило это в связи с тем, что CO2 вступает в реакцию с гемоглобином крови лучше кислорода. С повышением температуры выше рекомендуемой, ускоряются обменные процессы, что приводит к более быстрому протеканию реакций, а, следовательно, и ускоренному повышению концентрации CO2 в помещении. У 97% сотрудников, страдающих мигренью, она проявлялась уже при уровне углекислого газа 1000 ppm [2, 3].

Была доказана прямая зависимость умственных способностей и уровня внимания человека от концентрации углекислого газа в помещениях. [4]

Так же, при любом варианте исследований к окончанию занятия содержание углекислого газа в аудиториях значительно превышало норму, и согласно ГОСТ Р ЕН 13779-2007 воздух относится к классу IDA4 «низкое качество воздуха». Следует отметить, что начало занятия происходило на фоне высокого содержания СО2 и в ряде случаев высокой температуры, что свидетельствует о плохой вентиляции в аудиториях. Существует высокая вероятность, что это отрицательно влияло на усвоение студентами учебной информации. [1, 5]

В исследовании было использовано следующее оборудование:

- детектор CO2 компании «Даджет», диапазон измерений: 0-3000 ppm, разрешение отображения: 1ppm при 0-1000ppm, 5ppm при 1000-3000ppm;

точность измерения ±10%;

- персональный компьютер – для непрерывного снятия показателей прибора;

- лазерный дальномер – дальность измерения: 20м, погрешность измерения ±3мм.

- ПАК «АЭРА-1»

 


 






Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (73)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)