Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление структурно-логической схемы «Структура педагогической науки и её связь с другими науками»



2015-11-10 1553 Обсуждений (0)
Составление структурно-логической схемы «Структура педагогической науки и её связь с другими науками» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для выполнения данного задания необходимо воспользоваться учебным пособием С.А. Козловой, Т.А. Куликовой «Дошкольная педагогика».

Изучите материал по параграфам «Отрасли современной педагогики» и «Связь педагогики с другими науками» (с. 42-46). Законспектируйте их. Затем на основе конспекта составьте схему по изученному материалу.

 

С.А. Козловой, Т.А. Куликовой «Дошкольная педагогика».

Отрасли современной педагогики

В последнее столетие человечество значительно продвинулось в изучении человека на

всех возрастных этапах его развития. По мере роста запаса новых знаний, распространения

педагогической мысли на разные области реальной жизни появляются новые отрасли

педагогики. Таким образом, педагогика за долгие годы своего становления и развития

превратилась в разветвленную систему наук о воспитании.

Фундаментом системы наук о воспитании является общая педагогика, которая изучает

закономерности воспитания человека, разрабатывает основы учебно-воспитательного

процесса в воспитательных учреждениях любого типа и вида.

В системе наук о воспитании особое место занимают отрасли, относящиеся к возрастной

педагогике. Они заняты изучением закономерностей воспитания и обучения детей в

соответствии с особенностями возрастного развития на всех этапах детства: от рождения до

перехода к состоянию взрослости. Объектом возрастной педагогики является ребенок, а

предметом изучения - закономерности, методы, средства технологии организации

учебно-воспитательной работы на различных ступенях детства (ранний возраст,

дошкольный, школьный).

Дошкольная педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании детей первых

лет жизни (от рождения до поступления в школу). Родоначальником дошкольной

педагогики как важнейшей отрасли педагогической науки является Я.А. Коменский. В его

книге «Материнская школа» впервые была представлена система дошкольного воспитания.

Многие положения теории Коменского актуальны и для современной педагогики.

Современная дошкольная педагогика изучает, во-первых, процесс воспитания и

обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства

осуществления; во-вторых, влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его

личности. Дошкольная педагогика несет на себе и прикладную функцию - занимается

разработкой новых, более совершенных программ и методов воспитания и обучения.

Будучи наукой социальной, она теснейшим образом связана с требованиями современного

общества в области образования подрастающего поколения. Несомненна прогностическая

роль дошкольной педагогики, поскольку она изучает тенденции и перспективы развития

системы образования, организации воспитания. На основе научного прогноза создаются

новые концепции воспитания, разрабатываются стандарты образования; изучаются

теоретические основы и технологии воспитания детей в условиях семьи и дошкольного

учреждения, исследуются особенности образовательного процесса в дошкольных

учреждениях разных видов, в том числе и альтернативных.

Педагогика школы представляет собой одну из старейших отраслей педагогической

науки, накопившую богатые научные данные о закономерностях воспитания и обучения

школьников в разных учебных учреждениях (начальной и средней школе, лицее, гимназии и

др.).

Педагогика профессионально-технического образования изучает подготовку рабочих

высокой квалификации.

Педагогика среднего специального образования находится в стадии становления. Она

изучает содержание и формы образования и проблемы профессионального воспитания в

средних специальных учебных заведениях.

Педагогика высшей школы изучает закономерности учебно-воспитательного процесса

в условиях высшего учебного заведения, специфические проблемы получения высшего

образования.

Коррекционная педагогика разрабатывает теоретические основы, принципы, методы и

средства воспитания, образования и коррекции детей и взрослых, имеющих различные

нарушения и отклонения в развитии. Вопросами обучения и воспитания глухих и

слабослышащих занимается сурдопедагогика,-вопросами обучения и воспитания слепых -

тифлопедагогика, с речевыми нарушениями - логопедия, вопросами обучения и

воспитания умственно отсталых - олигофренопедагогика.

История педагогики изучает развитие педагогических идей в единстве с педагогической

практикой в различные исторические эпохи.

Особую группу педагогических наук составляют частные методики, изучающие

закономерности и специфику преподавания конкретных областей знаний (учебные

предметы в школе).

Общественными потребностями вызваны к жизни и складываются в последнее время

такие отрасли педагогики, как семейная педагогика, этнопедагогика, производственная

педагогика, социальная педагогика и др.



2015-11-10 1553 Обсуждений (0)
Составление структурно-логической схемы «Структура педагогической науки и её связь с другими науками» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление структурно-логической схемы «Структура педагогической науки и её связь с другими науками»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)