Технология социального творчества по И.П. Иванову
Иванов Игорь Петрович — российский педагог-новатор, академик РАО, автор методики коммунарского воспитания (иначе: методика коллективных творческих дел, методика КТД, «орлятская» методика). Руководил коммуной юных фрунзенцев и коммуной им. А.С. Макаренко в Ленинграде, успешно воплотил макаренковские идеи воспитания в коллективе в современной городской школе. Цель технологии: воспитать общественно активную творческую личность, способную сделать вклад в построение правового демократического общества. Концептуальные идеи: а) сотрудничество, сотворчество ученика и учителя; б) коллективная деятельность, позволяющая создать мощное творческое поле; в) свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно, не чувствует подчинения учителю; г) сочетание разнообразных методов коллективной творческой работы (мозговая атака, игра, свободная дискуссия); д) диалог всех возникающих точек зрения; е) уважение личности ребенка, его уникальной позиции в мире; ж) социально полезная направленность деятельности; з) использование феномена группового влияния на индивидуальные способности личности; и) постепенный переход от близких перспектив к средним, от средних к далеким (в соответствии с принципом перспективных линий, открытым А.С. Макаренко). Основная форма воспитания в технологии И.П. Иванова — коллективное творческое дело (КТД). Суть КТД — в социальном творчестве детей и взрослых. Это, по сути, органическое продолжение идеи Н.К. Крупской о главной задаче детского движения — улучшать окружающую жизнь и думать, как это сделать. Основу КТД составляет совместная деятельность детей и взрослых, при которой все члены группы участвуют в планировании и анализе, вносят вклад в создание социального продукта. Чаще всего КТД связаны с какими-либо общественными событиями или событиями из жизни коллектива школы, класса. Как правило, КТД предполагают более или менее длительную подготовку и приобретают характер традиции школы (класса). Виды КТД: общественно-политические, трудовые, познавательные, экологические, художественные, спортивные, досуговые. Алгоритм организации и проведения КТД:
Вопрос №24.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |