Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностическая карта уровня сформированности профессионально-педагогической культуры



2015-11-10 1973 Обсуждений (0)
Диагностическая карта уровня сформированности профессионально-педагогической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

 

Выполнил: студент 4 курса 44 группы

ф-та Физической культуры и спорта

Булгаков А.А.

Проверила: Воронкова Л. В.

 

Орел – 2013


Раздел I: «Информационный»

ШКОЛА № 2 г. ОРЛА

 

АДРЕС ШКОЛЫ г. Орёл, ул. Карачевская, д. 29

 

ТЕЛЕФОН (4862) 77-02-99

 

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ПОТУРОЕВА Татьяна Владимировна

 

ЗАМ. ДИРЕКТОРА СОТНИКОВА Лидия Борисовна

ОРГАНИЗАТОР ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОРЮНОВА Алла Геннадьевна.

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 

УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКИ:

 

Учитель русского языка/литературы –

Учитель физики –

Учитель истории –

Учитель обществознания –

Учитель биологии –

Учителя иностранного языка –

Учитель информатики –

Учитель химии –

Учитель ОБЖ –

Учитель алгебры/геометрии –

Учитель МХК -

Учитель географии –

Учитель технологии –

Учитель физической культуры –

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ: Краснящих Л.И.

 

ГРУППОВОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

 

КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ Соболева Н.Д.

 

КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ Жарких Н..

 

 


 

Расписание уроков 9 «А» класса

 

№№ уроков Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
ППП   физика   история   ППП   инд.зан.матем.   инд.зан.рус.яз.  
геометрия ОБЖ биология ОБЖ ОБЖ рус. язык
рус. язык черчение география черчение черчение алгебра
Технология химия физика химия химия химия
Технология ин.яз химия ин.яз ин.яз информатика
физ-ра алгебра алгебра алгебра алгебра литература

 

 

Расписание звонков

 

№№ уроков Расписание звонков Расписание звонков в субботу
начало урока конец урока начало урока конец урока
8.30 9.05    
9.15 9.50    
10.30 11.05    
11.25 12.00    
12.30 13.15    
13.25 14.10    

Список учащихся 9 «А» класса

 

1. Алексеев Максим

2. Бахтина Ксения

3. Блашк Светлана

4. Буй Дык Чум

5. Богданчикова Ангелина

6. Блашк Светлана

7. Донцова Юлия

8. Зарубин Максим

9. Звягин Алексей

10. Капобадце Рахиль

11. Кузьмина Диана

12. Кучеренко Антон

13. Ливогкова Тамара

14. Лиманский Олег

15. Мкртчян Армен

16. Отдельнова Кристина

17. Панюшкина Анастасия

18. Пастушенко Сергей

19. Плаксин Евгений

20. Поздняк Татьяна

21. Рыжков Павел

22. Хачатрян Мартин

23. Шабанова Елена

24. Шерстова Анастасия

25. Федорина Алиса

 

 


Раздел III: «Аналитический»

Диагностическая карта уровня сформированности профессионально-педагогической культуры

 

Свойства личности Оценка
1. Активная педагогическая позиция
1.1 Вера в воспитание, убежденность в общественной значимости и правильности выбора профессии, сформированность системы педагогических принципов и гуманистических ценностей ориентации на работу с детьми 1.2 Активность в защите интересов детей и оказание помощи им 1.3 Способность самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения, воспитания и жизни детей и нести за них ответственность Средняя оценка:      
2. Профессионально-педагогическая направленность личности
2.1 Интерес к профессии учителя, потребность в работе с детьми. 2.2 Убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт. 2.3 Отношение к ребенку как главной ценности 2.4 Потребность в достижении воспитательных целей 2.5 Стремление быть эталоном человека культуры, мерилом добра и гуманности 2.6 Социальная активность, гражданственность Средняя оценка: 4,5
3. Отношение к педагогическому труду
3.1 Отношение к педагогическому труду как главному смыслу жизни. 3.2 Добросовестное, ответственное отношение к труду 3.3 Способность к самоотдаче в педагогической работе 3.4 Увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью Средняя оценка: 4,8
4. Интересы и духовные потребности
4.1 Познавательная активность 4.2 Разносторонность интересов и духовных потребностей 4.3 Потребность в красоте 4.4 Автономия внутреннего мира, цельность Средняя оценка: 4,5
5. Профессионально-нравственные качества
5.1 Милосердие, доброта в отношении к детям 5.2 Способность к состраданию, сопереживанию 5.3 Готовность оказывать помощь детям и взрослым 5.4 Стремление защищать и охранять детство 5.5 Понимание ценности человеческой жизни 5.6 Общительность 5.7 Справедливость 5.8 Требовательность 5.9 Принципиальность 5.10 Объективность Средняя оценка: 4,6
6. Личностно-педагогическая саморегуляция
6.1 Самоконтроль, самодисциплина 6.2 Самокритичность 6.3 Самоограничение 6.4 Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение 6.5 Педагогический такт, выдержка, терпение 6.6 Культура внешнего вида 6.7 Профессионально-педагогическое самосовершенствование и самовоспитание 6.8 Культура поведения Средняя оценка: 4,6
7. Профессиональные знания
7.1 Методологические 7.2 Теоретические 7.3 Методические 7.4 Технологические Средняя оценка: 4,5
8. Информационные умения
8.1 Умение отобрать содержание необходимой информации 8.2 Умение творчески переработать необходимую информацию 8.3 Умение выразительно показать собственные чувства и отношение к тому, о чем идет речь 8.4 Умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно 8.5 Умение вызвать интерес слушателей к излагаемой информации 8.6 Умение выделить главное 8.7 Умение излагать материал проблемно 8.8 Умение сочетать изложение информации с руководством познавательной деятельности слушающих по ее усвоению Средняя оценка:   4,6
9. Умение определять конкретные учебно-воспитательные задачи исходя из общей цели воспитания с учетом:
9.1 возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 9.2 уровня воспитанности коллектива и отдельных учащихся 9.3 конкретной социально-педагогической ситуации, сложившейся в коллективе 9.4 условий семейного воспитания 9.5 Умение проектировать конечный результат учебно-воспитательной работы на полугодие, год 9.6 Умение определять способы его достижения 9.7 Умение планировать этапы и средства педагогической деятельности по достижению конечного результата 9.8 Умение планировать индивидуальную работу с отдельными учащимися в коллективе 9.9 Умение планировать дифференцированный подход к учащимся Средняя оценка:     4,6
10. Организаторские умения
10.1 Умение организовывать самого себя 10.2 Умение организовывать отдельные виды учебно-воспитательной работы 10.3 Умение организовывать жизнедеятельность детей 10.4 Умение организовывать работу с родителями 10.5 Умение организовывать свой труд и труд детей в соответствии с основными принципами НОТ 10.6 Умение координировать свою деятельность с деятельностью учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей, администрации Средняя оценка:     4,3
11. Коммуникативные умения
11.1 Умение конструировать предстоящее общение с детьми 11.2 Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с отдельными учащимися и группами 11.3 Умение вызывать доверие у учащихся, формировать чувство сопереживания и сопричастности в современной деятельности 11.4 Умение создавать зону успеха каждому учащемуся 11.5 Умение слушать ребенка 11.6 Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию 11.7 Умение верно воспринимать индивидуальность ребенка 11.8 Умение целенаправленно влиять на ребенка 11.9 Умение управлять инициативой в общении 11.10 Умение выявить свой индивидуальный стиль в общении 11.11 Умение организовать общение не «от себя», а «от детей» Средняя оценка:     4,6
12. Умение анализа и самоанализа
12.1 Умение изучать коллектив и личность 12.2 Умение осуществлять диагностику состояния воспитанности учащихся 12.3 Умение анализировать конкретные педагогические ситуации 12.4 Умение верно оценивать деятельность учеников 12.5 Умение подходить с педагогических позиций к анализу явлений школьной жизни 12.6 Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными 12.7 Умение анализировать опыт других учителей с целью общения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы 12.8 Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи 12.9 Умение выявлять эффективность воспитательных дел и мероприятий 12.10 Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности Средняя оценка:     4,5
13. Умения морально-волевой саморегуляции
13.1 Умение быть всегда терпеливым 13.2 Умение всегда владеть собой в любой ситуации 13.3 Умение всегда управлять своими эмоциями 13.4 Умение постоянно контролировать себя 13.5 Умение быть деликатным и предупредительным в отношении с детьми 13.6 Умение владеть своим настроением 13.7 Умение бороться с несправедливостью, нелестными поступками 13.8 Умение проявлять к себе повышенную требовательность 13.9 Умение поступиться своими интересами, потребностями ради других людей 13.10 Умение правильно воспринимать и учитывать критику 13.11 Умение быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, администрацией Средняя оценка: 4,5
14. Умения педагогической техники
14.1 Умение анализировать ситуацию с позиции ученика и принимать решения в его пользу 14.2 Умение предъявлять разумные требования к ученику и обеспечивать условия их осуществления 14.3 Умение заинтересовать, вдохновлять 14.4 Умение стимулировать положительные проявления в поступках ученика 14.5 Умение применять поощрение и наказание в их разумном сочетании 14.6 Умение правильного речевого дыхания и артикуляции 14.7 Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации 14.8 Умение владеть мимикой, жестами, придавать своему лицу необходимое выражение 14.9 Умение транслировать собственную расположенность к детям, дружественность 14.10 Умение создавать обстановку комфортности своим ученикам 14.11 Умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в среде детей, каждого отдельного ребенка Средняя оценка:     4,6
15. Прикладные умения
15. 1 Умения художественного творчества: пение, танец, рисование, вязание, фотографирование, киносъемка 15.2 Умение технического творчества: конструирование и моделирование, радиотехника 15.3 Умение сельскохозяйственного опытничества: садоводство, птицеводство, растениеводство 15.4 Спортивные умения (по видам спорта) 15.5 Военно-прикладные умения: вождение автомобиля, мотоцикла, стрельба Средняя оценка:     4,6
16. Творческие умения
16.1 Умение самостоятельно, оригинально осмысливать педагогические задачи 16.2 Умение создавать в учебно-воспитательном процессе ситуации, способствующие развитию ученика 16.3 Умение создавать в учебно-воспитательном процессе ситуации реальной ответственности ученика за учебу, общественные дела, побуждать их к жизнетворчеству 16.4 Умение разрабатывать и осуществлять средства, способы, приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных Средняя оценка:       4,8
Общая оценка: 4,6

 

Вывод: уровень сформированности профессионально-педагогической культуры высокий, все компоненты педагогической культуры сформированы и ярко выражена потребность в дальнейшем её совершенствовании.
Характеристика системы деятельности образовательного учреждения

№№ Параметры сравнения Воспитательная система Дидактическая система
Цели деятельности - создание эффективной системы патриотического воспитания, в том числе механизма, способствующего оптимальному функционированию и координированию еесубъектов в решении важнейших задач; - ориентирование на духовные ценности, стимулирование стремления к нравственным идеалам; - создание условий для гражданского становления молодого поколения, воспитание любви к Отечеству, родному краю, повышение уровня социальной ответственности; - приобщение к сокровищам национальной культуры, формирование устойчивого интереса к литературному, музыкальному и художественному наследию Орловского края, самодеятельному народному творчеству; - широкое привлечение молодежи к участию в программах военно-патриотической направленности, всесторонняя подготовка юношей к выполнению конституционного долга по защите Отечества, повышение престижа военной службы: - распространение исторических знаний, активное приобщение молодых людей к историко-аналитической и поисковой работе. - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, для успешной социализации и адаптации в общество через систему учебной и воспитательной работы; - приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим, духовно-нравственным, культурно-историческим ценностям.  
Субъекты деятельности Личностно-психологический портрет выпускника школы: знание современной научной картины мира, основ духовных традиций России; патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания); правовая и политическая культура; жизненный социальный оптимизм; способность сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор; понимание смысла жизни; наличие жизненных планов; стремление к духовно нравственному самосовершенствованию; активная профессиональная подготовка; желание создать крепкую, счастливую семью. Кадровое обеспечение:всего педагогических работников – 57; обслуживающий персонал – 18; внешних совместителей – 6 (4-техсостав, 2-педсостав); количество педагогических работников, имеющих высшее образование – 56; среднее специальное – 1; высшая квалификационная категория – 28; первая – 20; вторая – 6; не имеющие квалификационной категории - 3. Курсы повышения квалификации за 5 лет - 46.  
Содержание деятельности, характеристика системы общения и отношений Сохранение исторического наследия Орловщины, Празднование знаменательных дат истории России и Орловского края, Развитие нравственной Культуры, Подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах, Возрождение духовных традиций Орловщины, Формирование здорового образа жизни, Экологическое образование и просвещение. Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы образования: 1 ступень (уровень): 1-4 классы; 2 ступень (уровень): 5-9 классы; 3 ступень (уровень): 10-11 классы. Учащиеся основной школы обучаются по программе Л.В. Занкова, по программам компенсирующего обучения (ККО) и КРО.
Условия организации деятельности Принципами деятельности по реализации программы являются: - принцип единства цели (каждый субъект системы нравственного и патриотического воспитания, решал собственные задачи, признает наличие общей цели и включенность своей деятельности в единый процесс); - принцип равенства возможностей (каждый субъект имеет равные возможности в решении задач по нравственному и патриотическому воспитанию в рамках своей компетенции); - принцип невмешательства (предполагает за субъектом права на самостоятельное целеполагание и самодеятельность в пределах его функции); - принцип взаимного привлечения партнеров к решению задач по нравственному и патриотическому воспитанию; - принцип стабильности (в рамках существования данной системы нравственного и патриотического воспитания взаимодействие ее субъектов носит стабильный характер, независимо от смены руководства того или иного социального института); - принцип взаимного информационного обмена (субъекты данной системы постоянно информируют друг друга о состоянии и перспективах развития, задачах, используемых технологиях, программах в целях обеспечения полноценного взаимодействия и взаимной поддержки); - принцип признания авторского права партнеров (отношения между субъектами данной системы строятся на основе права партнеров , исключают возможность использования программных продуктов или педагогических технологий без согласия авторов).
Финансово-материальная база Здание кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 3964,4 м2, мастерские – 217,2 м², служебное помещение – 162 м². Земельный участок – 9560,48 м2. Средняя численность обучающихся в школе – 700 человек.
Управленческий комплекс Оптимизация функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной и дидактической системы.
Связи с социумом Расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей.
Критерии результативности системы • значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города; • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения; • значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию; • качественная начальная подготовка, позволяющая школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы; • преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы; • интеграция основного и дополнительного образования.

Фотоконспект урока по информатике в 9 «А» классе

по теме «Основные типы алгоритмических структур»

Цель урока: знакомство с основными типами алгоритмических структур (линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл).

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Приветствие, постановка цели урока. 2. Актуализация знаний Учитель проводит устный опрос по пройденному материалу: Что такое алгоритм? Какие способы задания алгоритма существуют? 3. Знакомство с новым материалом Учитель рассказывает о линейном алгоритме, алгоритмической структуре «ветвление», алгоритмической структуре «выбор», алгоритмической структуре «цикл», показывает компьютерную презентацию, отвечает на задаваемые вопросы. 4. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Учитель делает выводы. Дает домашнее задание. Учитель прощается с учащимися.   Учащиеся приветствуют учителя.   Учащиеся отвечают на вопросы учителя.   Учащиеся внимательно слушают учителя, конспектируют материал в тетради, задают вопросы.     Учащиеся записывают выводы в тетради, домашнее задание – в дневники.   Учащиеся прощаются с учителем.



2015-11-10 1973 Обсуждений (0)
Диагностическая карта уровня сформированности профессионально-педагогической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностическая карта уровня сформированности профессионально-педагогической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1973)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)