Инновационное развитие средней и высшей школы в Америке
Программа экзамена Инновационные процессы в образовании
Программа экзамена разработана на основе ФГОС магистратуры по направлению «Педагогическое образование», позволяет оценить сформированность ПК 1,2,3,4, 9,10,11,12,13,14,15,16. Экзамен включает ответ на вопрос (1-12) и защиту мини-проекта (задания 13-24), подготовленные на основе анализа пакета документов и материалов (кейса), которые необходимо интерпретировать на основе знаний приобретённых магистрантом в ходе обучения. Проходит в форме устного выступления (5-7 минут на вопрос и 5-7 минут защита мини-проекта), а также предполагает ответы на вопросы членов комиссии.
Инноватика как область педагогического знания Педагогика как социо-гуманитарная наука, её структура, связь с другими науками. Предпосылки возникновения и развития инноватики в образовании. Объект и предмет педагогической инноватики. Основные понятия педагогической инноватики. Новое, новизна, новшество, инновация, нововведение, инноватика. Инновационная деятельность (идея, программа, доктрина). Педагогическая инновация: сущность, классификации. Типы и виды инноваций (М.В. Кларин, О.Г. Хомерики),А.И. Пригожин,А.В. Хуторской и др.). Исследовательская работа обучающихся . Систематизация, обобщение и распространение методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области. Инновационный образовательный процесс. Сущность и структура инновационного процесса. Учебная, педагогическая и методическая деятельность в инноватике. Проектирование и реализация педагогических нововведений. Современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях. Использование инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы. Изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа. Факторы, препятствующие нововведениям. Научное исследование и инновации в образовательном учреждении. Модернизация и эксперимент в образовании. Уровни научного исследования. Принципы научного исследования. Основные характеристики научного исследования. Особенности гуманитарного познания и педагогическое исследование. Педагогические инновации в рамках научных школ. Командная работа для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы. Обработка и интерпретация полученных данных. Методологические основы фундаментальных, прикладных исследований и разработок в области образования. Понятие «методология». Философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни методологии образования. Методы исследований в образовании Методологические основания педагогического исследования. Логика и структура педагогического исследования. Классификация методов исследования; определение оптимального комплекса методов. Современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса. Формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта. Проблемы современной науки и образования. Взаимосвязь теории и практики образования. Актуальные проблемы педагогической науки и практики. Проектирование нового учебного содержания, технологий и конкретных методик обучения. Формирование образовательной среды. Педагогическое проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Методологическая культура ученого и практика Творческая индивидуальность педагога. Компоненты методологической культуры: направленность на научный поиск в сфере своей профессионально-педагогической деятельности; проектирование и конструирование УВП; осознание, формулирование и творческое решение задач; стремление к творчеству и способность к научно-исследовательской деятельности; методическая рефлексия и/ методологическая рефлексия; методологическая компетентность в ходе решения творческих поисковых задач (ВВ Краевский, ЕВ. Бережнова, Н.В. Бордовкая). Индивидуальные и групповые технологии принятия решений (отечественный и зарубежный опыт). Инновационное развитие средней и высшей школы в странах Европы. Основные инновационные идеи, инновационные практики, проекты, реализуемые за рубежом, их влияние на развитие отечественной теории и практики образования. Проектирование нового учебного содержания, технологий и конкретных методик обучения. Формирование образовательной среды (ПК-3), Педагогическое проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Инновационное развитие средней и высшей школы в Америке. Основные инновационные идеи, инновационные практики, проекты, реализуемые за рубежом, их влияние на развитие отечественной теории и практики образования. Проектирование нового учебного содержания, технологий и конкретных методик обучения. Формирование образовательной среды. Педагогическое проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |