Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Общие закономерности развития личности



2015-11-10 4258 Обсуждений (0)
Раздел 2. Общие закономерности развития личности 5.00 из 5.00 5 оценок




Раздел 1. Общие основы педагогики

1. Педагогика-это наука о:R Е) воспитании человека в современном обществе

2. В переводе с греческого педагогика означает:R Е) детовождение

3. Развитие педагогики как науки определяет :R А) необходимость передачи социального опыта

4. Задачи педагогической науки:R D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

5. Объектом педагогики является:R С) педагогический процесс

6. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это:R В) система образования

7. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления - это:R В) образование

8. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает:

R Е) дидактика

9. Основные категории педагогики:R Д) воспитание, образование, обучение

10. Задачи общей педагогики:R B) обучение и воспитание подрастающего поколения

12. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:R С) общие основы педагогики

13. Педагогика тесно связана с:R Д) философией, психологией, физиологией

14. Целостный педагогический процесс это:

R В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности

15. Основные элементы целостного педагогического процесса:

R С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат

16. Необходимость передачи социального опыта возникла:

R А) одновременно с появлением общества

17. Объект деятельности педагога - это:R В) педагогический процесс

18. Школа формирует у учащихся мировоззрение:R В) научное

19. Самообразование - это:R А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

20. Основные компоненты образования:R С) знания, умения, навыки

21. Активным саморазвивающимся субъектом педагогического процесса является:

R D) учитель

22. Образование - это:R С) процесс и результат обучения и воспитания

23. Процесс - это:R С) движение

24. Процесс и результат усвоения человеком ценностей, норм, установок, общества - это :

R Социализация

25. Образование предполагает:

R результат усвоения специально отобранного множества элементов объективного опыта человечества

26. Обучение как процесс предполагает:

R усвоение человеком необходимых знаний, умений, навыков в жизни

Раздел 2. Общие закономерности развития личности

27. Воспитание - это:R С) передача социального опыта

28. Понятие, не являющееся принципом воспитания:R В) проблемность обучения

29. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

R А) потребности общества в человеческих ресурсах

30. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса:

R А) меркантильность педагога

31. Образовательный стандарт - это:R В) норма оценки объекта

32. Цель воспитания - это:R В) конечный результат формирования личности

33. Субъективные факторы воспитания:R С) влияние семейных отношений

34. Качества, передающиеся от родителей к детям:

R Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

35. Понятие личность характеризует:R Е) общественную сущность человека

36. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

R В) в подростковом возрасте

37. Основными приемами самовоспитания являются:

R С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

38. Не передаются от родителей к детям качества:R Е) социальный опыт

39. Личность - это совокупность:

R Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств

40. Развитие личности - это:

R В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

41. Развитие - это:

R Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека

42. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:R Е) мезофактором

43. Игра является ведущим видом деятельности:R Д) детства

44. Особенности акселерации:R Е) ускорение роста и физического развития детей

45. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:R Е) наследственность

46. Знание учителем психологии ребенка дает возможность:

R В) определять возможности личности ребенка

47. Понятие "личность":R С) совокупность качеств, характеризующих общественную

48. Способности - это:

R В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

49. Испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития:

R Потребность

50. Индивидуальность - это:

R сочетание индивидуально-типологических свойств, отличающее одного человека от другого

51. Факторы, определяющие развитие личности:R наследственность, среда, воспитание, деятельность

52. Основными психическими новообразованиями детей дошкольного возраста являются:

R овладение прямохождением, игровой деятельностью, речью, развитие познавательных процессов

53. Кризис 3-х лет свидетельствует о :R стремлении к самостоятельности

54. Готовность к школьному обучению определяется в том числе:

R определенной жизненной позицией ребенка

55. Характеристиками детей подросткового возраста являются:

R расширение социально-полезной деятельности, круга общения, социального статуса, стремление быть взрослым

56. Психологическими особенностями детей старшего школьного возраста являются:

R выбор жизненных ценностей, социальное и профессиональное самоопределение, осознание себя в качестве члена общества

57. Дополните

Под …. следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании и духовном обогащении человека

Правильные варианты ответа: развитие;

58. Дополните

Степень соответствия интеллектуального развития субъекта возрастным нормам, называется …. возрастом

Правильные варианты ответа: интеллектуальный;

59. Процесс развития личности- это:

R количественные и качественные изменения в анатомии, психике и поведении человека

60. Огромное значение в развитии личности играет :R активность и стремление к саморазвитию

61. Ярким проявлением самостоятельности в раннем детстве является:

R проявление упрямства и негативизма в поведении

62. Психологическими особенностями детей младшего школьного возраста являются:

R учебная деятельность, произвольность психических процессов, развитие

63. Успешность ребенка в начальной школе характеризуется:

R становлением учебной деятельности ребенка

64. Подросткам свойственно:R стремление к самоутверждению достоинства

65. Необходимой воспитательной составляющей периода старшей школы является:

R профессиональное самоопределение

66. Личность характеризует:R общественную сущность человека

67. Движущие силы развития личности:R борьба внутренних и внешних противоречий

Дополните

Соотношение в представлении самого человека значимости его прошлого и его будущего называется …. возрастом

Правильные варианты ответа: психологический;



2015-11-10 4258 Обсуждений (0)
Раздел 2. Общие закономерности развития личности 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Общие закономерности развития личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)