Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система психологического отбора спортсменов



2015-11-10 536 Обсуждений (0)
Система психологического отбора спортсменов 0.00 из 5.00 0 оценок




В систему психологического отбора входит четыре этапа.

1. Формирование целевых признаков.

Опыт работы в данном направлении указывает, что в значительной мере перспективнее в качестве целевых характеристик использовать объективно и однозначно зарегистрированные результаты (секунды, очки, метры, километры или занятое место). В качестве целевых признаков могут быть использованы также экспертные тренерские или судейские оценки квалификации спортсменов.

2. Выбор прогностических признаков. По ним следует предсказывать спортивную квалификацию, уровень достижений, соревновательную устойчивость и другие целевые характеристики спортсмена.

3. Построение модели отбора.

Достижение высоких результатов в любом виде спорта зависит одновременно от многих психологических характеристик спортсмена. Они отличаются определенной самостоятельностью и часто специально подбираются так, чтобы показать разносторонний характер требований спортивной деятельности применительно к психическим качествам спортсмена

4. Практика спортивного отбора.

Проведение спортивного отбора осуществляется с помощью тестов, показатели которых вошли в интегральную оценку психологической пригодности спортсмена. В зависимости от условий и используемых тестов форма обследования может быть индивидуальной или групповой. При проведении обследования соблюдаются два обязательных условия: мотивированность и стандартность.

 

 

37 Психологическое обеспечение технической подготовки спортсмена

Психологическое обеспечение технической подготовки спортсменов

Если говорить о психологическом обеспечении технической подготовки спортсмена, то в первую очередь следует обратиться к его структуре: 1) специальные знания; 2) специальные умения и навыки; 3) образы движений и действий.

Специальные знания

Понятия о технике двигательных действий это обобщенное отражение в сознании спортсмена сущности наиболее рациональ­ных способов решения двигательных задач.

Понятия о технике движений составляют основу спортивно-технического мышления. Уровень спортивного мастерства нахо­дится в определенной зависимости от богатства приобретенных понятий о технике двигательных упражнений.

Двигательные представления - это образы движений и действий спортсмена, обеспечивающие решение конкретной двигательной задачи. Они формируются при многократном выполнении опре­деленных движений и действий. Следует различать представления о движениях (несут в себе информацию о внешних признаках дви­жения; где ведущими являются зрительные процессы) и двига­тельные представления (отражают внутреннюю сущность движе­ния; раскрываются при непосредственной двигательной активно­сти; когда ведущая роль переходит уже к кинематическим процессам).

Специальные умения и навыки

Двигательный навык — это целостное, сознательное, автоматизированное действие, доведенное в процессе упражнения до оп­ределенного уровня совершенства, выполняемое точно, эконо­мично, с высоким качественным и количественным результатом.

Двигательные умения — это усовершенствованные способы вы­полнения действий, основанные на полученных знаниях и опыте. Умения требуют творческого использования знаний и навыков в разнообразных, не стандартных условиях спортивной деятельности.

Двигательная реакция — это осознаваемое двигательное дей­ствие в ответ на определенный сигнал.

Особенности психических процессов в осуществлении технической подготовки спортсменов

1. Особенности ощущений

Техника физических упражнений связана с многообразными ощущениями, основными из которых являются мышечно-двигательные, вестибулярные, осязательные, органические, зрительные, слуховые.

Мышечно-двигательные ощущения имеют исключительное зна­мение для правильного выполнения физических упражнений.

Вестибулярные ощущения особенно важны в тех видах спорта, для которых характерны резкие движения, повороты, внезапные ускорения.

Из данных ощущений особенно следует выделить: а) ощущение прикосновения; б) ощущение давления (помогает определить силу хвата и т.п.); в) ощущение вибра­ции

Особая роль в комплексе ощущений, формирующих восприя­тие движения, принадлежит органическим ощущениям, которые сигнализируют о состоянии самого двигательного аппарата. К ним относятся болевые ощущения в мышцах, суставах, ощущения сво­боды и легкости сокращения мышц.

Зрительные и слуховые ощущения в основном выполняют ори­ентирующую и регулирующую функции, помогают осмыслить осо­бенности действия, выделив в нем наиболее существенные момен­ты, оценить качество выполнения и внести определенные коррек­тивы, чтобы управлять собственной двигательной деятельностью.

2. Особенности восприятия

Восприятие движений при выполнении спортивного действия отражает различные особенности и свойства этого действия (ха­рактер, форма, амплитуда, направление, усилие, продолжитель­ность, скорость, положение).

Восприятие времени имеет большое значение, так как отражает длительность, скорость, последовательность, темп и ритм движе­ний. Наиболее сложные формы временных отношений спортсме­на — это восприятие темпа и ритма.

В основе восприятия темпа лежит последовательная смена мышечно-двигательных ощущений, так как темп определяет быст­роту, с которой одно движение сменяется другим.

В основе восприятия ритма лежит определенное чередование действий, движений и их размеренность.



2015-11-10 536 Обсуждений (0)
Система психологического отбора спортсменов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система психологического отбора спортсменов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)