ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ
Понятие «агрессивность» используется в различных значениях. Мы говорим о «хорошей» (например, когда волейболист «бросается» за упущенным мячом) и «плохой» агрессивности» (например, совершение очевидного и грубого нарушения в баскетболе). Таким образом, это понятие вызывает автоматические ассоциации, а также обусловливает положительную или отрицательную оценку и эмоциональную реакцию (Gill, 1986). Вместе с тем наиболее агрессивное поведение в спорте в сущности не является желательным или нежелательным, а зависит от того, как оно трактуется. Двое зрителей, наблюдая за выполнением жесткой, но «чистой» остановки хоккеистом соперника могут по-разному оценить проявление агрессивности со стороны игрока, выполнившего технический прием.
Агрессивность представляет собой поведение (действие). По мнению некоторых тренеров и спортсменов, агрессивность повышает спортивные результаты как в командных, так и в индивидуальных видах спорта. К примеру, баскетболист Кермит Вашингтон отмечал, что его агрессивность помогала ему вести борьбу на площадке. Несомненно, что взаимосвязь между агрессивностью и физической активностью носит весьма сложный характер; действительно, известны случаи, когда агрессивные действия приводили к желанному результату. 36 эмоциональностью, активностью, саморегуляцией и побуждениями. Приведем следующие определения. Направленность - важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как общественного существа, главные тенденции его поведения. Потребность - испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития. Мотивы - связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос: «Ради чего она совершается?» Мотив предполагает знание о тех материальных или идеальных объектах, которые способны удовлетворить потребность, и тех действиях, которые способны привести к ее удовлетворению. Мотивация - относительно устойчивая и индивидуально неповторимая система мотивов. Темперамент - характеристика индивида со стороны нервно-динамических особенностей его психической деятельности. Способности - психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности. Характер - совокупность стержневых прижизненно формируемых свойств - отношений человека к миру, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки. Эмоциональность - совокупность качеств, Описывающих динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний; чувствительность к эмоциональным ситуациям. Активность - мера взаимодействия субъекта с окружающей действительностью; интенсивность, продолжительность и частота выполняемых действий или деятельности любого рода. Саморегуляция - регуляция субъектом своего поведения и деятельности. Побуждения - мотивационный компонент характера. Воля - потребность в преодолении препятствий, сознательная мобилизация личностью своих психических. и физических возможностей для преодоления трудностей и препятствий, для совершенствования целенаправленных действий и поступков. Гносеологический (познавательный) потенциал определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность. Эта информация складывается из знаний о внешнем мире (природном и социальном) и самопознания. Этот потенциал включает в себя психологические качества, с которыми связана познавательная деятельность человека, аксиологический (ценностный) потенциал личности определяется приобретенной ею в процессе социализации системой ценностных ориентации в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах, т.е. ее идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями. Речь идет здесь, следовательно, о единстве психологических и идеологических моментов, сознания личности и ее самосознания, которые вырабатываются с помощью эмоционально-волевых и интеллектуальных механизмов, раскрываясь в ее мироощущении, мировоззрении и мироустремлении. Творческий потенциал личности определяется полученными ею и самостоятельно выработанными умениями и навыками, способностями к действию созидательному или разрушительному, продуктивному или репродуктивном), и мерой их реализации в той или иной сфере (или нескольких сферах) труда, социально-организаторской и критической деятельности. Коммуникативный потенциал личности определяется мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов, устанавливаемых ею с другими людьми. По своему содержанию межличностное общение выражается в системе социальных ролей. Художественный потенциал личности определяется уроинем, содержанием, интенсивностью ее художественных потребностей и тем, как она их удовлетворяет. Художественная активность личности развертывается и в творчестве, профессиональном и самодеятельном, и в «потреблении» произведений искусства. Таким образом, личность определяется не своим характером, темпераментом и физическими качествами и т.п., а тем, 1) что и как она знает; 2) что и как она ценит; 3) что и как она созидает; 4) с кем и как она общается; 5) каковы ее художественные потребности и как она их удовлетворяет, а глазное, какова мера ее ответственности за свои поступки, решения, судьбу.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |