Назначение и функции программы развития школы
Программа развития школы — это разновидность целевых программ, которые отличаются спецификой своих функций, качеств и структуры, формируются и реализуются в соответствии с основными принципами и методами программно-целевого подхода. Целевая программа как инструмент управления,по сути, является моделью деятельности, с помощью которой можно обеспечить координированность, целенаправленность и эффективность предпринимаемых действий по решению актуальной сложной проблемы. Для того чтобы целевая программа смогла выступить в этом качестве, в ее содержании обязательно должны быть представлены: проблема или комплекс проблем, на решение которых направлена данная программа; · · · · · · ·
Программу развития школы можно определить как модель инновационной деятельности, направленной на решение проблем развития школы. Назначение программы развития школы как документа, являющегося инструментом стратегического управления, состоит в том, что она должна решить следующие взаимосвязанные задачи:
1. 2. 3. 4. Программа развития школы призвана выполнять следующие функции: задавать целевые ориентиры, определять направления действий ее участников, то есть обеспечивать целенаправленность совместной работы исполнителей; · · ·
· · · · · · · · ·
Приведенный выше понятийный ряд фактически определяет состав необходимых разделов и в целом структуру программы развития школы как организационной основы управления инновационными процессами:
· · · · · · · ·
^ 3. Требования к качествам программы развития школы Чтобы успешно выполнять свои функции, программа развития как целостный документ должна обладать такими качествами, как актуальность прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям. Ниже приводится краткая характеристика перечисленных качеств. Актуальность — это ориентация программы на решение наиболее значимых для будущего школы проблем, в результате которой может быть достигнут максимально возможный полезный эффект развития. Прогностичность — отражение в целях программы и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к школе и изменений в условиях ее деятельности. Рациональность — наличие в программе таких целей и мер по их достижению, которые для данного комплекса решаемых проблем и при имеющихся ресурсах позволяют получить максимальный полезный эффект. Реалистичность — соответствие между целями программы и необходимыми для их достижения средствами. Целостность — полнота действий, планируемых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними. Контролируемость — операциональность определения конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов), позволяющая проверять реально полученные результаты на их соответствие целям.Чувствительность к сбоям — это свойство программы, позволяющее своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от запланированного.
4. обсуждение задач функций и содержания программы развития образования
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3025)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |