Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 2. Сравни сочинения учеников. Выяви их достоинства и недостатки. Выставь баллы по критериям



2015-11-10 1185 Обсуждений (0)
Задание 2. Сравни сочинения учеников. Выяви их достоинства и недостатки. Выставь баллы по критериям 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Критерии оценивания работы…..……………….. Критерии оценивания изложения………………
Способы сокращения текста……………………..
Тренировочные упражнения к изложению………
Задание 3……………………………………………
Тренировочные упражнения к заданию 3………..
Задание 4…………………………………………..
Тренировочные упражнения к заданию 4………..
Задание 5…………………………………………..
Тренировочные упражнения к заданию 5………..
Задание 6 и тренировочные упражнения…………
Задание 7……………………………………………
Тренировочные упражнения к заданию 7………..
Задание 8, 11……………………………………….
Тренировочные упражнения к заданиям 8 и11…..
Задание 9 и тренировочные упражнения…………
Задание 10…………………………………………
Тренировочные упражнения к заданию 10……..
Критерии оценивания сочинения 15.1……………
Клише сочинения 15.1……………………………
Комментарии к словам лингвистов…………...….
Критерии оценивания сочинения 15.2….………..
Клише сочинения 15.2……………………………..
Тренировочные упражнения к сочинению 15.2…
Критерии оценивания сочинения 15.3….………..
Клише сочинения 15.3……………………………..
Глоссарий «Моральные категории»……………
Тренировочные упражнения к сочинению 15.3…
Оценка текущих работ ученика

 

 

 

Изложение

дата ИК 1 (2) ИК 2 (3) ИК 3 (2) Итого баллов (7)
         
         
         
         
         
         
         
         


Сочинение

дата С1К1 (2) С1К2 (3) С1К3 (2) С1К4 (2) Итого баллов (9)
           
           
           
           
           
           
           
           

Грамотность

дата ГК1 (2) ГК2 (2) ГК3 (2) ГК4 (2) ФК1 (2) Итого баллов (10)
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

2 вариант
Красота – то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Это вечная, нравственная проблема. Это слово каждый понимает по-своему. В рассказе Ю. Яковлева сказано: «…красивым считается хороший человек, а некрасивый – дрянным». Человек может быть красив внешне, но некрасив душой. Душевная красота тоже важна. Жаль, что многие, не подозревая этого, начинают обидно шутить над некрасивым человеком.
В нашей жизни очень много красивых девушек, например, «Мисс Кузбасса». Она подает пример того, что не нужно делать никаких пластических операций, чтобы хорошо выглядеть.
Мне кажется, я объяснила значение слова «красота» и привела удачные примеры
.

 

  С1К1 (2) С1К2 (3) С1К3 (2) С1К4 (2) Итого баллов (9)
1 вариант          
2 вариант          

 

 

Критерии оценивания экзаменационной работы

Всего 15 заданий.

Часть 1 (задание 1) – изложение.

Часть 2 - (задания 2-14) – тест.

Часть 3сочинениена выбор
15.1 – лингвистическое сочинение,
15.2 – сочинение-рассуждение по цитате из самого текста.
15.3 – сочинение-рассуждение на морально-этическую тему на основе проблемы, поднятой в тексте.

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по

пятибалльной шкале.

0-14 баллов – «2»

15-24 балла – «3»

25-33 балла – «4» при условии: учащийся по критериям ГК1–ГК4

должен набрать не менее 4 баллов, иначе выставляется отметка «3».

34-39 баллов – «5» при условии: учащийся по критериям ГК1–ГК4 должен набрать не менее 6 баллов за грамотность, иначе выставляется отметка «4».

 

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения вместе, который составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена1 негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена1 негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

 

Часть 1. Изложение

Критерии оценивания сжатого изложения баллы
ИК1 Содержание изложения  
  Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив всеважные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, ноупустил или добавил 1 микротему
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, ноупустил или добавил более 1 микротемы
ИК2 Сжатие исходного текста  
  Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, нодопущено более 1 логической ошибки, и/илиимеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3

 

 

(30)С появлением новенького с Нинкой стало твориться что-то странное. (31) Он заходил в булочную – она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32) Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
(33) Новенький сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился:
(34)-Не смей ходить! – крикнул он Нинке. – (35)-Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало.

(36) Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37) Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38) Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу.
(По Ю. Яковлеву)

Задание 2. Сравни сочинения учеников. Выяви их достоинства и недостатки. Выставь баллы по критериям.

1 вариант
Красота – то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Красота может быть не только внешней, есть ещё и внутренняя. Духовная красота, которая даже важнее внешней.
Людей с красивой внешностью много. Нинка же, героиня рассказа Ю. Яковлева, была некрасивым, но хорошим, добрым человеком, поэтому все её считали красивой. В предложении №12 автор даже говорит: «Нинка была стоящей девчонкой». Тем самым мы понимаем, что девочку все уважали и восхищались ей.
Писатели и поэты всех времен поднимали вопрос об истинной красоте человека. Например, Н. Заболоцкий размышляет о красоте в стихотворении «Некрасивая девочка» так: «Что есть красота, и почему её обожествляют люди?». Истинная красота – красота духовная. В этом убеждает нас и Л. Толстой в финале романа «Война и мир», описывая Наташу Ростову. Несмотря на то, что она «пополнела», «подурнела», красота её души неподвластна времени, в то время как внешнюю красоту время убивает.
Хотелось бы верить, что я смогла объяснить значение слова «красота» и привела удачные примеры.



49

Тренировочные упражнения по заданию 15.3

Задание 1. Прочитай текст. Объясни слово «КРАСОТА».Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение«Что такое настоящая красота?»

(1) Мы любили свой двор. (2) В нём никогда не было скучно. (3) Были у нас игры и собственного изобретения. (4) Например, игра в красавицу.
(5) Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (60 И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:
(7) –Сыграем в красавицу?
(8) Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (Она) опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.
(10) Теперь мы вспоминаем, что Нинка на редкость была некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11) Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной.
(12) Нинка была настоящей девчонкой – мы выбирали красавицей её.
(13) Когда она выходили на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
(14) –У неё лебединая шея, заученно говорил один.
(15) Другой подхватывал:
(16) -У неё коралловые губы и жемчужные зубы…
(17) –У неё золотые кудри и атласная кожа…
(18)-У неё глаза синие, как море, и соболиные брови…
(19) Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей
(20) Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки никого нет.
(21) Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. (22) Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23) Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
(24) –Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
(25) –Почему тебя? – удивился новенький. (26)-Разве ты красивая?
(27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.
(28)-А меня выбирают.
(29)-Очень глупо, - сказал новенький.

 



2015-11-10 1185 Обсуждений (0)
Задание 2. Сравни сочинения учеников. Выяви их достоинства и недостатки. Выставь баллы по критериям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 2. Сравни сочинения учеников. Выяви их достоинства и недостатки. Выставь баллы по критериям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)