II. Верно или неверно?
1. Диалогическое общение - авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками, мыслями и принуждения к определенным действиям или решениям. 2. Отсутствие единой системы кодирования и декодирования информации создает коммуникативные барьеры. 3. Функциями общения являются манипулятив, императив, диалог. 4. Ролевое общение - «одностороннее выспрашивание», попытка выяснить позицию собеседника при этом, не раскрывая своей собственной. 5. Непосредственное общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации. III. Выберите верный вариант ответа 1. Из перечисленных слов: 1) императивное, 2) прагматическое; 3) манипулятивное; 4) диалогическое; 5) сензетивное - укажите типы общения а) 1, 2 и 5 б) 1, 3 и 4 в) 2, 3 и 5 г) 3, 4 и 5 2. Интерактивная сторона общения представляет собой а) обмен информацией между общающимися людьми б) взаимодействие в) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга г) манипулятивное общение 3. Из перечисленных функций: 1) развивающая; 2) интегративная; 3) трансляционная; 4) вербальная; 5)экспрессивная - укажите функции общения а) 1, 3 и 4 б) 1, 2 и 5 в) 3, 4 и 5 г) 2, 3 и 5 4. Установите соответствие: а) коммуникативная сторона общения 1) взаимовосприятие б) интерактивная сторона общения 2) взаимодействие в) перцептивная сторона общения 3) передача информации 5. Из перечисленных понятий: 1) императив; 2) коммуникация; 3) идентификация; 4) стереотипизация; 5) индивидуализация; 6) рефлексия; - укажите механизмы межличностного восприятия а) 1, 2 и 3 б) 2, 4 и 5 в) 3, 4 и 6 г) 4, 5 и 6 6.Эмоциональное вчувствование в проблемы другого человека - это а) аттракция б) рефлексия в) каузальная атрибуция г) эмпатия 7. Установите соответствие: а) полузакрытое общение б) диалогическое общение в) личностное общение 1) общение «по душам», выбирая эту стратегию, человек ведет себя свободно и раскованно 2) «одностороннее выспрашивание», попытка выяснить позицию собеседника при этом, не раскрывая своей собственной 3) на равных в общении участвуют все собеседники - обмениваются мнениями, делятся информацией, планами, высказывают свои идеи
Тематика докладов и рефератов 1. Медицинские бригады. Уровни совместимости, сработанности, сплоченности. Медицинские команды. Особенности взаимодействия системы «Врач – сестра - пациент». 2. Диалог в общении медицинского работника. 3. Современные научные тенденции общения в системе здравоохранения. 4. Содержание и структура коммуникативных качеств личности медицинского работника. 5. Формы и методы подготовки медицинских работников к коммуникативной деятельности. 6. Коммуникативная сторона общения. Барьеры непонимания. Преодоление барьеров в системе «медицинский работник – больной». 7. Интерактивная сторона общения в профессиональной деятельности медицинского работника. Позиция в общении. Взаимодействие в разговоре. 8. Основные механизмы перцептивной стороны общения в медицинской практике: идентификация, рефлексия, стереотипизация, установка. 9. Виды общения (разные классификации) 10. Уровни общения, их характеристика (разные классификации) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Выполните упражнения Задачи: формировать представление об общении как о психологическом явлении; развивать вербальное взаимодействие, продемонстрировать искажение информации при ее передаче от человека к человеку, важность обратных связей в общении и навыков эффективного слушания. Упражнение 1. «Приятный разговор». Вступив в беседу с кем-либо, постарайтесь сделать разговор приятным для собеседника. Прав собеседник или нет, умен или не очень – сделайте так, чтобы ему было приятно общаться с вами. Упражнение 2. Загадывайте два-три любых, на первый взгляд ничем не связанных слова и постарайтесь составить предложение с их использованием. Чем больше предложений будет составлено на основе одних и тех же слов, тем лучше. Упражнение 3.«Испорченный телефон» Описание упражнения: в упражнение участвует 6-8 человек. Все участники, кроме одного, выходят за дверь. Оставшемуся участнику ведущий передает в устной форме сообщение, содержащее несколько предложений, касающееся какой-либо темы, знакомой и интересной для участников. Получивший сообщение участник зовет следующего и предает сообщение ему, тот – следующему и т.д. Обсуждение. Упражнение 4. «Знакомство» (представление себя). Каждому дается по 3 минуты для рассказа о себе. Участники рассказывает только то, что посчитают нужным. Упражнение 5.«Интервью». Каждому желающему участвовать в упражнении по очереди задают вопросы. Отвечающий сам решает, на какие вопросы он будет отвечать, на какие – нет (выбор не комментируется и не обсуждается). По окончании упражнения - рефлексия. Отмечается сложность выбора вопроса, его формулирования, всегда ли ответ воспринимался как ответ на поставленный вопрос. С чем это может быть связано? Упражнение 6. Эвфемизмы – мягкие эквиваленты достаточно резких слов или выражений, которые предпочтительно завуалировать, например, вместо «он умер» – «он ушел из жизни», «бедный» – «нуждающийся», «старый человек» – «человек преклонного возраста» и т.п. Придумайте не менее 10 слов, неприятных для партнера, и подберите к ним эвфемизмы. Упражнение 7. Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т.п.), затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т.п.)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1747)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |