Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Типология культуры Т. Дейла и А. Кеннеди




Т. Дейл и А. Кеннеди выделяют типы корпоративной культуры по таким параметрам, как уровень риска и скорость получения обратной связи. На основании сочетания этих параметров были выделены следующие типы культуры.

Культура высокого риска и быстрой обратной связи – формируется среди индивидуалистов, которые постоянно рискуют, но получают обратную связь быстро независимо от того, правильны их действия или нет (индустрия развлечений, полиция, армия, строительство, управленческий консалтинг, реклама).

Культура низкого риска и быстрой обратной связи. Служащие мало чем рискуют, их поощряют вести интенсивную деятельность с относительно небольшим риском. Все действия получают быструю обратную связь. Клиент правит балом и определяет все. Обслуживание клиента, стремление угодить ему является сутью этой культуры. Важна команда, а не отдельный человек (тип культуры присущ организациям по сбыту, магазинам розничной торговли, компаниям по вычислительной технике, высоким технологиям, предприятиям массовой торговли потребительскими товарами, компаниям по страхованию жизни).

Культура высокого риска и медленной обратной связи. Высокий риск, предельно высокие инвестиции, медленная обратная связь, длительный процесс принятия решений, жизнестойкость и долговременная перспектива – вот характерные черты предприятий с таким типом организационной культуры. Циклы принятия решений занимают часто годы. Девизом здесь являются слова «преднамеренность» и «делайте правильно», а не «действия любой ценой» (это нефтяные компании, архитектурные фирмы, производители товаров производственного назначения, авиационные компании, коммунальные службы).

Культура низкого риска и медленной обратной связи. Характерные черты этого типа культуры – небольшой риск, медленная обратная связь, внимание сотрудников и руководства концентрируется на техническом совершенстве, расчете степени риска, деталях. Дефицит обратной связи заставляет служащих сосредотачивать свою энергию на том, как они что-то делают, а не на том, что они делают. Внимание уделяется памятным запискам, регистрации и подшивке документов, записям и техническим усовершенствованиям. Четко видны символы статуса. Лозунгом такой фирмы может быть выражение «стремитесь к техническому совершенству в работе» (это сферы страхования, банковского дела, финансовых услуг, строительные общества, правительственные департаменты)[30].



 

Типология культуры Р. Акоффа

Р. Акофф анализировал культуру организаций как отношения власти в группе или организации. Для исследования он выделил два параметра: степень привлечения работников к установлению целей в группе/организации и степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. На основании сравнения данных параметров было выделено четыре типа корпоративной (организационной) культуры с характерными отношениями власти[31].

Корпоративный тип культуры характеризуется низкой степенью привлечения работников к установлению целей, низкой степенью привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Господствуют отношения автократии (традиционно управляемая корпорация с централизованной структурой).

Консультативный тип культуры характеризует высокая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Действуют отношения «доктор – пациент» (например, институты социальных и других услуг, лечебные и учебные заведения).

«Партизанский» тип культуры отражает низкую степень привлечения работников к установлению целей и высокую степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей, отношения автономии (что характерно для кооперативов, творческих союзов, клубов).

Предпринимательский тип культуры имеет высокую степень привлечения работников к установлению целей, высокую степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Установлены и действуют отношения демократии (например – группы и организации, управляемые «по целям» или по «результатам», компании со структурой «перевернутой пирамиды»).

Вопросы для закрепления материала.

1. Что может выступать в качестве критериев типологического анализа организационной культуры?

2. Дайте характеристику основных элементов типологии организационной культуры Г. Хофштеде.

3. Охарактеризуйте элементы типологии культуры С. Иошимури, разработанной на основе сравнительного анализа японского и западноевропейского менталитетов.

4. В чем заключаются различия между рыночной, бюрократической и клановой типами культуры, выделенными И. Оучи? Приведите примеры организаций, характеризующихся наличием каждого из типов культуры.

5. Какие факторы положены в основу классификации типов организационных культур Р. Рюттингера?

6. Перечислите основные преимущества и недостатки различных типов организационной культуры, выделенных Р. Рюттингером.

 





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)