Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель Т. Питерса и Р. Уотермана



2015-11-10 1990 Обсуждений (0)
Модель Т. Питерса и Р. Уотермана 0.00 из 5.00 0 оценок




Т. Питерс и Р. Уотерман в своих научных трудах выявили непосредственную связь между организационной культурой и успехом в работе организации. Данные ученые разработали и предложили следующие верования и ценности организационной культуры, способствующие достижению успеха организации:

1. Вера в действия. Согласно этой ценности решения принимаются даже в условиях недостатка информации. Откладывание решений равносильно их непринятию.

2. Связь с потребителем. Для успешно действующих компаний потребитель представляет фокус в их работе, так как именно от него поступает главная информация для организации. Удовлетворенность потребителя для таких фирм составляет сердцевину их организационной культуры.

3. Автономия и предприимчивость. Компании, борющиеся с недостатком нововведений и бюрократией, «делятся» на более мелкие управляемые части и предоставляют им, а также отдельным индивидам определенную степень самостоятельности, необходимой для проявления творчества и риска.

4. Производительность зависит от человека. Данная ценность провозглашает человека наиболее важным активом организации. При этом эффективность организации измеряется через удовлетворенность ее членов.

5. Знай то, чем управляешь. В соответствии с этой глубоко укоренившейся культурной нормой успешных компаний ожидается, что он управляются не из-за закрытых дверей кабинетов руководителей, через посещение руководителями управляемых ими объектов и через непосредственные контакты с подчиненными на местах их работы.

6. Не занимайся тем, чего не знаешь. Данное положение относится к разряду одной из важных характеристик культуры успешно действующих фирм. Такие фирмы не приемлют диверсификации в сторону от основного бизнеса.

7. Простые структуры и мало управленцев. Типичным для успешно действующих компаний является наличие небольшого числа уровней управления и сравнительно небольшого штата управленческих работников, особенно в высшем эшелоне[43].

 

Модель Т. Парсонса

В более общем виде связь между культурой и результатами деятельности организации представлена в модели американского социолога Т. Парсонса. Модель разработана на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация должна выполнять для достижения успеха.

Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели – AGIL:

- адаптация;

- достижение целей;

- интеграция;

- легитимность[44].

Сущность модели состоит в том, что для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое и. наконец, быть признанной людьми и другими организациями. Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то, очевидно, такая культура будет влиять на организацию в направлений успеха.

Синергетическая факторная модель И.С. Шаповаловой

Описание синергетических закономерностей развития организационной культуры представлено в виде модели, изображенной на рисунке 3.4. Данная модель является синергетической факторной моделью и может быть использована для прогнозного моделирования развития системы организационной культуры в условиях известного или планируемого изменения. Синергетическая факторная модель представляет собой группа факторно-динамических моделей и предъявляет ряд требований к операционализации своих компонентов.

 

HS-период
LS-период
Бифуркационное изменение
Бифуркационное состояние

 

 


Рис. 3.4. Синергетическая факторная модель И.С. Шаповаловой

 

Одним из важных условий построения данной модели является выделение:

1) групп факторов,

2) определение каузальных связей факторов с элементами,

3) определение силы факторов.

Логичным будет предположить, что на систему организационной культуры оказывают воздействие внешние и внутренние факторы.

Внешние и внутренние факторы могут быть разбиты на следующие группы:

1) социально-экономические изменения;

2) социально-политические изменения;

3) социальные изменения;

4) социально-экологическое изменение;

5) социально-психологическое изменение;

6) социально-технологические изменения[45].

 

Вопросы для закрепления материала

1. Назовите основные виды моделирования социальных процессов?

2. В чем состоит сущность модели Э. Шейна?

3. Перечислите элементы модели «многослойная луковица»?

4. Каковы особенности модели Р. Квина и Дж. Рорбаха?

5. Какие вам известны верования и ценности организационной культуры по типологии Т. Питерса и Р. Уотермана?

6. Назовите основные элементы модели Т. Парсонса?

7. Какова основная цель использования синергетической факторной модели И.С. Шаповаловой?



2015-11-10 1990 Обсуждений (0)
Модель Т. Питерса и Р. Уотермана 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель Т. Питерса и Р. Уотермана

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1990)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)