Модель Т. Питерса и Р. Уотермана
Т. Питерс и Р. Уотерман в своих научных трудах выявили непосредственную связь между организационной культурой и успехом в работе организации. Данные ученые разработали и предложили следующие верования и ценности организационной культуры, способствующие достижению успеха организации: 1. Вера в действия. Согласно этой ценности решения принимаются даже в условиях недостатка информации. Откладывание решений равносильно их непринятию. 2. Связь с потребителем. Для успешно действующих компаний потребитель представляет фокус в их работе, так как именно от него поступает главная информация для организации. Удовлетворенность потребителя для таких фирм составляет сердцевину их организационной культуры. 3. Автономия и предприимчивость. Компании, борющиеся с недостатком нововведений и бюрократией, «делятся» на более мелкие управляемые части и предоставляют им, а также отдельным индивидам определенную степень самостоятельности, необходимой для проявления творчества и риска. 4. Производительность зависит от человека. Данная ценность провозглашает человека наиболее важным активом организации. При этом эффективность организации измеряется через удовлетворенность ее членов. 5. Знай то, чем управляешь. В соответствии с этой глубоко укоренившейся культурной нормой успешных компаний ожидается, что он управляются не из-за закрытых дверей кабинетов руководителей, через посещение руководителями управляемых ими объектов и через непосредственные контакты с подчиненными на местах их работы. 6. Не занимайся тем, чего не знаешь. Данное положение относится к разряду одной из важных характеристик культуры успешно действующих фирм. Такие фирмы не приемлют диверсификации в сторону от основного бизнеса. 7. Простые структуры и мало управленцев. Типичным для успешно действующих компаний является наличие небольшого числа уровней управления и сравнительно небольшого штата управленческих работников, особенно в высшем эшелоне[43].
Модель Т. Парсонса В более общем виде связь между культурой и результатами деятельности организации представлена в модели американского социолога Т. Парсонса. Модель разработана на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация должна выполнять для достижения успеха. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели – AGIL: - адаптация; - достижение целей; - интеграция; - легитимность[44]. Сущность модели состоит в том, что для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое и. наконец, быть признанной людьми и другими организациями. Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то, очевидно, такая культура будет влиять на организацию в направлений успеха. Синергетическая факторная модель И.С. Шаповаловой Описание синергетических закономерностей развития организационной культуры представлено в виде модели, изображенной на рисунке 3.4. Данная модель является синергетической факторной моделью и может быть использована для прогнозного моделирования развития системы организационной культуры в условиях известного или планируемого изменения. Синергетическая факторная модель представляет собой группа факторно-динамических моделей и предъявляет ряд требований к операционализации своих компонентов.
Рис. 3.4. Синергетическая факторная модель И.С. Шаповаловой
Одним из важных условий построения данной модели является выделение: 1) групп факторов, 2) определение каузальных связей факторов с элементами, 3) определение силы факторов. Логичным будет предположить, что на систему организационной культуры оказывают воздействие внешние и внутренние факторы. Внешние и внутренние факторы могут быть разбиты на следующие группы: 1) социально-экономические изменения; 2) социально-политические изменения; 3) социальные изменения; 4) социально-экологическое изменение; 5) социально-психологическое изменение; 6) социально-технологические изменения[45].
Вопросы для закрепления материала 1. Назовите основные виды моделирования социальных процессов? 2. В чем состоит сущность модели Э. Шейна? 3. Перечислите элементы модели «многослойная луковица»? 4. Каковы особенности модели Р. Квина и Дж. Рорбаха? 5. Какие вам известны верования и ценности организационной культуры по типологии Т. Питерса и Р. Уотермана? 6. Назовите основные элементы модели Т. Парсонса? 7. Какова основная цель использования синергетической факторной модели И.С. Шаповаловой?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1990)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |