Процесса формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования
Качество формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования определяется рациональной организацией учебно-воспитательного процесса, начиная от оптимального выбора и теоретического анализа исследуемых параметров, определения первоначального состояния изучаемого объекта, реализации сконструированной и научно обоснованной педагогической системы, и анализа полученных результатов. На первоначальном этапе организации процесса формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования можно использовать следующие методы исследования: анализ существующих принципов и форм организации образовательного процесса, средств и технологий, программных средств, способных повысить эффективность процесса формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования; логическое осмысление возможности разработки системы формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования. Определение уровня готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования можно проводить с использованием следующих методов: · наблюдение за деятельностью учителей и учащихся сельских школ в процессе обучения; · анализ содержания процесса формирования готовности учащихся к получению профессионального образования в сельских школах; · интервью с учителями и администрацией сельских школ; · анализ основных затруднений учителей, возникающих в процессе формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования; · выявление уровня готовности учащихся к получению профессионального образования при помощи специально разработанной технологии компьютеризации мониторинга уровня готовности учащихся к получению профессионального образования, определение основных затруднений учащихся по каждому показателю данной готовности; · анализ полученных результатов; сравнительный анализ. Достоверность полученных результатов достигается использованием комплексного подхода в применении методов подтверждения достоверности результатов, длительность наблюдений. В процессе формирующего эксперимента реализуется система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования, включающая в себя следующие компоненты: целеполагание, ранжирование, реализация, обобщение и анализ, коррекция. Эффективность формирования готовности учащихся к продолжению образования во многом зависит от своевременности проведения мониторинга уровня данной готовности, поскольку управляемость указанного процесса включает в себя наличие связей между целеполаганием, ранжированием, реализацией, анализом и проведением коррекции рассматриваемого процесса. В соответствии со структурой системы, для каждого ее компонента логично использовать следующие методы исследования: - мониторинг уровня готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования, анкетирование, анализ выполнения специальных заданий, эвристическая беседа, сочинение, собеседование и интервьюирование; - применении технологии организации процесса формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования с учетом специфики сельских школ; - выбор технологий, соответствующих выделенным группам учащихся с различным уровнем развития показателей готовности к получению профессионального образования; - анализ изменения уровня готовности учащихся сельских школ в результате применения системы формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования. Достоверность указанных методов можно определить путем анализа результатов внедрения экспериментальной системы в практику в экспериментальных и контрольных группах учащихся. На завершающем контрольном этапе педагогического эксперимента по формированию готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования можно реализовывать следующие исследовательские методы: - фиксирование результатов формирования готовности учащихся к получению профессионального образования; - статистическая обработка результатов педагогического эксперимента; - сравнительный анализ. Достоверность методов определялась при помощи количественного описания педагогического объекта, измерений и статистической обработки результатов. Охарактеризуем более подробно содержание некоторых методов экспериментальной проверки эффективностипроцесса формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволяет определить уровень готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования, выявить их учебные затруднения, определить наличие и характер взаимосвязи между компонентами данной готовности. Опросные методы (интервьюирование, анкетирование, сочинения) можно использовать в целях выявления мнения учащихся о качестве, необходимости и эффективности образования, а так же о потребности и стремлении продолжать свое образование после окончания школы. Многомерное отображение результатов экспериментальных данных позволило проанализировать большое количество экспериментальных данных с помощью специальной методики использования сводных таблиц для оценки уровня готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования. Прогностический метод применяется в процессе формирования готовности учащихся к получению профессионального образования в процесса использования разработанного алгоритма составления прогноза изменения уровня готовности учащихся к получению профессионального образования.
Вопросы и задания
1. Какими методами можно определять уровень готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования? 2. В соответствии со структурой системы формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования для каждого ее компонента перечислите необходимые методы исследования. 3. Назовите методы завершающего, контрольного этапа формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования. 4. Чем определяется достоверность исследовательских методов на каждом этапе формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования. 5. Охарактеризуйте содержание методов экспериментальной проверкиэффективностипроцесса формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования: анализ и многомерное отображение результатов формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования, опросные и прогностические методы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |