Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Цели освоения дисциплины




Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

А.А. Абросимова

П.С. Шалабаев

МАРКЕТИНГ

Рабочая программа дисциплины

Рекомендовано методической комиссией

института экономики и предпринимательства
для студентов ННГУ, обучающихся по направлениям подготовки
080200 «Менеджмент»

 

 

Нижний Новгород


УДК 330.112.1

ББК 65.01

Г-85

 

 

Г-85 Абросимова А.А., Шалабаев П.С. МАРКЕТИНГ: Учебная программа дисциплины. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 32с.

 

 

Рецензент: к.э.н., доцент Е.Н. Летягина

 

Рабочая программа дисциплины содержит комплекс вопросов, ориентирующих студентов на всестороннее и глубокое изучение дисциплины «Маркетинг», требования к результатам освоения дисциплины, а также учебно-тематический план, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу, темы курсовых работ.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент».

 

Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии института экономики и предпринимательства ННГУ,

к.э.н., доцент В.Б. Лещева

 

УДК 330.112.1

ББК 65.01

 

© Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения дисциплины.. 5

2. Место дисциплины в структуре ООП: 6

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 7

4. Структура и содержание дисциплины «Маркетинг». 9

5. Образовательные технологии. 16

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 16

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 31

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 33

 

 

 


Цели освоения дисциплины

Цель - ознакомлении студентов с основными функциями маркетинга, с формами и методами маркетинговой политики, применяемыми ведущими фирмами и корпорациями в странах с развитой экономикой, с опытом использования системы маркетинга в отечественной практике на современном этапе развития национального хозяйства. Процесс обучения предполагает формирование у студентов понимания основных положений теории маркетинга, реализуемых в применяемых методах устранения кризисов затоваривания, способов обеспечения соответствия спроса и предложения, обоснованности решений по вопросам производственной, финансовой и сбытовой деятельности



Задачи:

1. Дать представление учащимся основ знаний маркетинга и формирование умений их использования в управленческой деятельности,

2. Развитие способностей маркетингового мышления, умений идентификации маркетинговых аспектов проблем менеджмента и их решения с помощью маркетинга,

3. Формирование основных навыков подготовки и анализа маркетинговых решений.

4. Исследование сущности целостной концепции маркетинга как современной философии управления;

5. Организация и проведение комплексных маркетинговых исследований товарных рынков для получения информации для принятия управленческих решений;

6. Изучение конъюнктуры рынка, проведение ранжирования рынка по определённым критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;

7. Изучение поведения потребителей и способы воздействия на него;

8. Выбор каналов распределения, организация товародвижения и продаж;

9. Принятие компетентных управленческих маркетинговых решений в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;

10. Изучение технологии формирования имиджа и высокой репутации компании за счет изучения общественного мнения, социальной ответственности и корпоративной культуры удовлетворения потребностей общества;

11. Контроль, оценка и корректировка планово-управленческих решений для достижения устойчивого рыночного положения и эффективных результатов маркетинговой деятельности.

Форма отчетности:

Формы контроля – экзамен. При этом по усмотрению лектора/преподавателя возможно принятие итоговой отчетности, как в устной, так и письменной (контрольные тестовые задания) формах. Промежуточный контроль осуществляется при проведении семинарских занятий.

Цель методических рекомендаций – помочь в работе студенту, осваивающему данную дисциплину, подсказать логику раскрытия той или иной проблемы.

По курсу маркетинга предусматриваются активные формы работы студентов – лекции и семинарские занятия. Работа студентов на семинарах предполагает глубокую самостоятельную проработку ключевых вопросов изучаемой темы на основе, как классической маркетинговой литературы, так и использование современных научных публикаций.

В процессе разработки данной учебной программы авторами использовались различные учебные пособия по маркетингу, монографии и научные разработки. Программы данного курса была обсуждена и одобрена на заседании кафедры прикладной информатики и инструментальных методов в экономике. Института экономики и предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная дисциплина составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по программе подготовки бакалавров по направлению менеджмент. Учебная программа данной дисциплины рассчитана на подготовку студентов Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского дневной формы обучения, обучающихся по направлению «Менеджмнт».

Курс “Маркетинг” предусматривает знание студентами дисциплин: “Основы экономической теории”, “Социология”, “Психология”, “Культурология”, “Основы менеджмента”, “Статистика”, “Мировая экономика”, “Информационные технологии управления”.


 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

Профессиональные компетенции (ПК):

Организационно-управленческая деятельность:

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых решений (ПК-8 – в указанной части);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении (ПК-18 – в указанной части);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

Информационно-аналитическая деятельность:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений (ПК-31 – в указанной части);

Предпринимательская деятельность:

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1. концепции маркетинга;

2. информационное обеспечение маркетинга;

3. специфику коммерческого маркетинга и элементы товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;

4. содержание маркетинга с учетом вида экономической деятельности: промышленного производства, в сфере товарного обращения и услуг, торговли;

5. технологии перспективного и текущего планирования маркетинга;

6. механизм оценки маркетинга организации.

Уметь:

1. внедрять систему основных принципов маркетинга в предпринимательскую деятельность с учетом влияния внутренних и внешних факторов рыночной среды;

2. использовать формы и методы маркетинговых исследований для успешной реализации маркетинговых проектов;

3. принимать управленческие решения по планированию, организации и сервисному обслуживанию потребителей;

4. разрабатывать программу по формированию спроса и стимулированию сбыта;

5. анализировать конкурентную среду с учетом изменения факторов макро- и микросреды;

6. разрабатывать концепцию маркетинга в деятельности предприятия;

7. осуществлять функцию контроля и учета за реализацией комплекса маркетинга;

8. использовать маркетинговые коммуникации для стратегических решений проникновения на рынок, привлечения потребителей и успешного позиционирования.

Владеть:

1. навыками экономического, организационного и информационного обоснования концепции управления маркетинговой деятельностью предприятия,

2. маркетинговыми инструментами для освоения новых сегментов рынка сбыта, успешного формирования портфеля заказов, повышения качественного и сервисного удовлетворения спроса населения.


4. Структура и содержание дисциплины «Маркетинг»

Общая трудоемкость дисциплины составляет __3___ зачетных единиц. 108 часов

 

    № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции семи нары, практ. занятия лаб. работа сам. работа
Раздел 1. Теоретические основы маркетинга. Тема 1. Основные понятия и определения маркетинга. Тема 2. Современная парадигма маркетинга.Развитие маркетинга в России. Значение маркетинга                
Тема 3. Рынок как основа маркетинга Тема 4. Целевой рынок. Сегментация    
Тема 5. Позиционирование Тема 6. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)    
Тема 7. Внешняя и внутренняя среда маркетинга Тема 8. Сущность и иерархия маркетинговых решений 4,5    
Раздел 2. Маркетинговый инструментарий Тема 9. Значение и виды маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований Тема 10. Методы качественных исследований.Сбор данных Тема 11. Методы количественных исследований.Выборочный метод исследования   6,7            
Тема 12. Маркетинговая информационная система.Формирование и использование баз данных в маркетинге    
Тема 14. Жизненный цикл товара. Инновационная политика. Разработка новых товаров Тема 13. Товар как инструмент маркетинга. Классификация товаров    
Тема 14. Жизненный цикл товара. Инновационная политика. Разработка новых товаров Тема 15. Ассортиментная политика. Марочная политика. Конкурентоспособность товара Тема 16. Упаковка товара. Сервисное обслуживание    
Тема 17. Цена как инструмент маркетинга Тема 18. Ценообразование. Разработка ценовой политики Тема 19. Методы обоснования цен    
Тема 20. Задачи и функции распределения. Каналы распределения Тема 21. Интеграция в каналах распределения. Стратегии распределения    
Раздел 3. Управление маркетинговыми коммуникациями. Тема 22. Продвиже5ние в комплексе маркетинг5а Тема 23. Реклама. Персональные продажи Тема 24. Стимулирование продаж. Связи c общественностью 13,14    
Тема 25. Организация маркетинга Тема 26. Планирование маркетинга Тема 27. Контроль (аудит) маркетинга 15,16    
  ИТОГО        

 





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)