Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции, методы педагогики



2015-11-10 571 Обсуждений (0)
Функции, методы педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок




Теоретическая функция. Осуществляется на трех уровнях: описательно-объяснительный уровень (изучает, описывает); диагностический уровень (выявляет эффективность деятельности учителя, учеников); прогностический уровень (построение моделей). Технологическая функция. Так же осуществляется на трех уровнях: проективный уровень ( разрабатывает методические материалы); преобразовательный уровень (внедрение в практику новейших достижений), рефлексивный уровень. В педагогике выделяют методы обучения и методы воспитания. Методы обучения – это способы руководства педагогом познавательной деятельности учащихся (метод наблюдения, метод тестирования). По типу деятельности выделяют: словесные, демонстрационные, исследовательские. По степени развития самостоятельности: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский.

Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология.

Образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов.

Обучение - спланированное, заранее спроектированное общение. Целью этого общения являются образование, воспитание и развитие обучаемого, изучение им отдельных сторон опыта человечества.

Воспитание - целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействии.

Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению.

Педагогическое Взаимодействие - процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка.

Педагогическая технология - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.

Педагогика. Определение. Средства и методы педагогического воздействия на личность?

 

Педагогика – это наука о воспитании и обучении человека. В педагогике выделяют методы обучения и методы воспитания. Методы обучения – это способы руководства педагогом познавательной деятельности учащихся (метод наблюдения, метод тестирования). По типу деятельности выделяют: словесные, демонстрационные, исследовательские. По степени развития самостоятельности: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский.

Педагогика. Определение. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема. Педагогика. Основные методы обучения и воспитания. Структура и средства учебной деятельности.

 

Педагогика – наука об обучении и воспитании человека.

- наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику.

 

Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема:

 

В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее — в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что при всей ее важности родители и педагоги обычно ее не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.

Теперь — о самой проблеме. Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознаются они или нет. Такие варианты начинают существовать как реальности отношений. Причем их можно представить в определенной структуре — последовательных стадиях развития. Типы отношений возникают постепенно. Родители же обращаются к педагогу, психологу, как правило, по поводу возникшей «вчера», «неделю назад» тревожной конфликтной ситуации. То есть они видят не процесс развития отношений, не их последовательность и логику, а, как им кажется, внезапный, необъяснимый, удивительный случай.

 

Методы обучения и воспитания:

 

1. Существует несколько методов обучения и воспитания, относящихся к основным:

• объяснительно-иллюстративный метод;

• репродуктивный метод;

• метод проблемного изложения;

• частично-поисковый, или эвристический, метод;

• исследовательский метод.

 

2. Объяснительно-иллюстративный метод предполагает, что учащиеся получают знания в "готовом" виде - на лекциях, из литературы. Этот метод применяется для больших объемов информации. Однако, воспринимая и осмысливая факты и выводы, студенты остаются в рамках только репродуктивного мышления.

Репродуктивный метод заключается в повторении учащимся некоторого образца; его деятельность алгоритмизирована, он выполняет задания по инструкциям, предписаниям, планам.

Метод проблемного изложения состоит в том, что педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, очерчивает область поиска. Затем, используя свой опыт, показывает систему доказательств (сравнивает точки зрения, различные подходы) и в итоге способ решения поставленной задачи. Этот метод, позволяющий студентам наблюдать за процессом исследования, широко применялся и применяется в настоящее время. Частично-поисковый, или эвристический, метод проявляется в активном поиске решения поставленной задачи. Задача ставится в процессе обучения или формулируется самостоятельно. Исследование происходит под контролем педагога либо на основе эвристических программ или указаний. Процесс мышления при использовании этого метода приобретает продуктивный характер, хотя и контролируется педагогом.

Исследовательский метод требует основной базы. Учащийся полностью независим, и процесс обучения постепенно перерастает в процесс исследования.

 

Структура и средства учебной деятельности:

 

1. Учение - специфически человеческая деятельность, причем оно возможно

только на той стадии развития человека, когда он способен регулировать свои действия сознательной целью.

"Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения"33.

Учение критично по отношению к познавательным процессам (память сообразительность, воображение, гибкость ума) и волевым качествам (управление вниманием, регулирование чувств).

Главным результатом учебной деятельности является формирование у учащегося теоретического образа сознания и мышления.

 

2. Средства учебной деятельности:

• интеллектуальные действия, мыслительные операции;

• знаковые языковые средства.

К мыслительным операциям относятся анализ, синтез, обобщение, классификация.

Знание передается человеку посредством знаковых языковых средств; усваивается оно тоже в виде знаковых языковых средств.

 

3. Учебная деятельность имеет следующую внешнюю структуру:

1) мотивация;

2) учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий;

3) учебные действия;

4) контроль, который переходит в самоконтроль;

5) оценка, которая переходит в самооценку.

 



2015-11-10 571 Обсуждений (0)
Функции, методы педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции, методы педагогики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)