Мышление и воображение. Виды воображения, функции, классификация
Понятие о темпераменте и его физиологической основе. Свойства темперамента. Темперамент — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент — тип высшей нервной деятельности человека. Темперамент - совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике его психических процессов: в быстроте и силе его реакций, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности. Темперамент - это проявление в психике человека врожденного типа нервной деятельности. 3 свойства нервной системы: • сила • уравновешенность • подвижность возбудительного и тормозного процесса Различные комбинации этих свойств образуют следующие четыре типа высшей нервной деятельности: Холерик (экстраверт) – субъект, обладающий одним из основных типов темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью; холерик вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. Сангвиник (экстраверт) – субъект, обладающий одним из основных типов темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи; стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен, эмоции преимущественно положительные. Флегматик (интроверт) – субъект, обладающий одним из типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики; флегматик с трудом переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке; чувства и настроения отличаются постоянством. Меланхолик (интроверт) – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующихся низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают высокая эмоциональная сензитивность (повышенная чувствительность к происходящим событиям), глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. Мышление и воображение. Виды воображения, функции, классификация. Мышление – является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или субъекта на данный момент времени не существует. Мышление человека (в своих низших формах оно имеется у животных) также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. Отличие мышления от остальных психологических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых человек находится. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности. Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, которая позволяет отображать окружающую действительность обобщенно, опосредовано и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира. Функции мышления:
Результат мышления – сформулированные понятия, суждения и умозаключения. Суждение – отражение связей между предметами и явлениями окруж. мира (общие, единичные, частные суждения). Умозаключение – вывод, сделанный на основе 2х или нескольких суждений. Виды мышления: По форме: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление. По степени новизны и оригинальности: репродуктивное и продуктивное мышление. По характеру решаемых задач: теоретическое и практическое. Воображение – это способность воссоздания образов прошлого, настоящего и будущего. Функции воображения: • Представление действительности в образах и составление возможности пользоваться ими, решая задачи. • Регулирование эмоциональных состояний. • Произвольная регуляция познавательных процессов человека. • Планирование и программирование деятельности. Виды воображения: По предмету деятельности: эмоциональное, образное, словесно-логическое. По виду деятельности (по содержанию труда): художественное, техническое, музыкальное и др. По способам активности: активное и пассивное. По результатам деятельности: воссоздающее (репродуктивное) и творческое (продуктивное).
Приёмы создания новых образов:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |