III. Примеры выполнения домашнего задания семинара ц 2
Электронная библиотека студента Православного Гуманитарного Университета Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет КАФЕДРА СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЯ I КУРС. I СЕМЕСТР МОСКВА Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет КАФЕДРА СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЯ I КУРС. I СЕМЕСТР Москва 2005 г. ББК 8б.37-22я73 УДК 27-247(075.8) М54 Утверждено Советом Богословского факультета ПСТГУ 25 ноября 2004г. Редактор иерей Георгий Ореханов М 54 Методическое пособие для практических занятий по курсу Четвероевангелие. 1курс 1 семестр. Изд. 2-е, испр. М.: Изд-во ПСТГУ, 2005г. 38 с. ISBN 5-7429-0229-8 ISBN 5-7429-0229-8 ©ПСТГУ, 2005
Почасовой план семинарских занятий (1-й курс, 1-й семестр ) 1. Вводное. Методология. Ветхозаветные реалии палестинской жизни. География и области Святой Земли. Политико-административное устройство. Религиозные течения. 2. Начальный период евангельской истории. 3. Крещение Господа Иисуса Христа и искушение в пустыне, их значение в свете дальнейшей евангельской истории. 4. Окончание темы. Контрольная работа по пройденному материалу. 5. Галилейский период служения Господа Иисуса Христа. Учение Христово. Нагорная проповедь как единое целое. Заповеди блаженства. 6. Нагорная проповедь (продолжение). 7. Чудеса Христовы. Смысл и значение. 8. Учение Христово в притчах (Мф. 11-13 и парал.) 9. Резервный семинар.
10. Галилейский период служения Господа Иисуса Христа. Развитие противостояния по всему периоду (Мф., Мк., Лк.). Сопоставление с Ин. 11. Христос и ученики (Галилейский период). 12. Общая характеристика Галилейского периода. Смысловой план евангельской истории по Мф. Сопоставление с Ин. Исповедание ап. Петра. Преоображение. 13. Контрольная работа по всему материалу 1-го семестра. - 3 - I- №1 Вводное занятие [ 1; 2, с.13-14; 3] I. Методология - Новозаветные реалии палестинской жизни. - География и области Святой земли. История их возникновения. - Политике - административное устройство. Религиозные учения. П. Практические указания по выполнению домашнего задания. - Правила проведения ссылок на Св. Писание. Общепринятые сокращения. - Параллельные места - Симфония - Синоптические Евангелия - Атлас, карта Палестины III. Примеры выполнения домашнего задания семинара ц 2. 1.Вопрос 36 Что такое закон ужичества? В Евангелии этот закон не упоминается, но в рекомендованном пособии [3. с.50] приведено указание, что он содержится в книге Второзаконие, и дана ссылка: Втор. 25.5-6. Эти стихи желательно выписать. Почему закон так называется? В церковносля-вянском словаре [4. с. 752] есть перевод слов и «ужик» (родственник), и <<ужичество» - ближайшее, кровное родство; т.о. это - «закон родства». Там же приведено и другое название закона - левират, которое уточняет степень родства, поскольку «levir» (лат.) переводится как «деверь» (брат мужа). Следует обратить внимание на то, какие именно расхождения в родословии Господа, приведенные в Мф. и Лк., объясняются этим законом, кто и когда впервые таким именно образом согласовал их [3, с.49-50] 2.Задание «истолковать»: Мф. 1.23 «Еммануил» Приведен параллельный стих: Ис.7.14 (пророчество о рождении Господа Иисуса от Девы), его следует прочитать и по возможности запомнить. Само Евангелие дает перевод этого имени - «с нами Бог». Но почему же Младенца назвали Иисусом, а не Еммануилом? В Мф. 1.20-21 сказано, что так назвать Сына повелевает Ангел Господень, объясняя при этом значение имени Иисус: «ибо Он спасет людей от грехов их». Следовательно, Еммануил - указание на Божественное достоинство Младенца, Который родится от Девы, а Иисус - Его личное имя, означающее Спаситель. - 5 - I-№ 2 Начальный период евангельской истории. [2, с. 17-22; 3, с. 43-65] дополн. в [4; б,т.1; 10; 13] толкования на соответствующие места Домашнее задание: 1. Прочитать: Мф. 1 и 2 гл., Лк. 1, 2 и 3 (23-28). Ответить на вопросы, связанные а)В каком городе: - Было благовестив прав. Захарии? - Было благовестие прав. Иосифу? - Благовещение Пресвятой Деве Марии? - Жила прав. Елисавета? - Родился Господь Иисус Христос? б)Куда бежали прав. Иосиф с Младенцем и Матерью? 2. Выяснить и запомнить, кто из Евангелистов описывает - Благовестие прав. Захарии. - Благовестие прав. Иосифу. - Благовещение Пресвятой Деве Марии. - Встречу Девы Марии с прав. Елисаветой. - Рождество Христово. - Поклонение пастухов. - Обрезание. - Поклонение волхвов. - Сретение. - Бегство в Египет. - Избиение младенцев. - Возвращение из Египта. - Пребывание 12-летнего Отрока Иисуса в Храме. 3. а) На отдельном листе выписать имена из родословия Спасителя, - 6 - Мф. Лк. Авраам Авраам Исаак Исаак Иаков Иаков Иуда Иуда Фарес Фарес б) Что такое «закон ужичества»? 4. Сопоставить стихи из Исх. и Чис, параллельные Лк. 2. 23 (закон о первенцах). Объяснить изменение формулировки закона в Чис. 8. 16 по сравнению с Исх. Истолковать: Мф. 1. 23. «Еммануил» [3, с. 51]. Мф. 2. 1. «волхвы с востока» [3, с. 59-60]. Мф. 2. 2. «Звезда» [3, с. 60-61]. Мф. 2. 11. «золото, ладан, смирна» [3, с. 61; доп. 6, т. 1, с. 273]. Мф. 2. 23. «назорей» [4, с. 330; 3, с. 63-64]. Лк. 1. 5. «Авиева чреда» [3, с. 44 и параллельные стихи ВЗ], «род Ааронов» [4, с. 1]. Лк. 1. 13. «услышана молитва твоя» [3, с. 44]. Лк. 1. 17. «В духе и силе Илии» [6, с. 129-130; доп. 13]. Лк. 1. 22. «дни очищения» [3, с. 56-57]. Лк. 1. 43. «Матерь Господа моего» [10]. Лк. 2. 25. «Чающий утешения Израилева» [3, с. 57]. План семинара. I. Дата Рождества Христова [2, с. 17-18]. Гипотезы о природе Вифлеемской звезды - Представители династии Иродов, упоминаемые в Четвероевангелии. - Какой Евангелист приводит прямое свидетельство о том, что Иисус Христос родился при жизни царя Ирода? Кто приводит косвенное? - Историческое свидетельство о дате смерти Ирода. ~ Кто и когда установил начало христианской эры? В чем он ошибся? - Период правления кесаря Тиверия, упоминаемого в Л к. 3. 1. - Общепринятая в настоящее время дата Рождества Христова. - Мнения св. отцов о природе Вифлеемской звезды. - Другие гипотезы. - Расчеты Кеплера. - 7 - II. Родословие Иисуса Христа. - Отличия: - В способе приведения: - В Мф. в самом начале Евангелия, в Л к. - в 3-ей главе. - По «нисходящей», по «восходящей». - В Мф. родословие начинается с Авраама, в Лк. продолжается до Адама и Бога. - Разбиение на группы. - Имена женщин. - Имена царей. - Несоответствие имен (например, имя отца прав. Иосифа). III.Благовестив прав. Захарии и Благовещение. Песнь Захарии. - Сопоставление благовестия прав. Захарии и Благовещения Пресвятой Деве Марии: - Какие отличия.? В чем сходство? - В некоторых толкованиях прав. Захария назван первосвященником. Следует ли это из Лк. 1.5,8-9? (Привлечь знание устройства Храма). - Пророчество Архангела Гавриила об Иоанне Крестителе. - Толкование Лк. 1.67-70, использование в богослослужении - Толкование стихов Мф. 1.19 и 1.25. IV. Рождество Христово. - Значение события Рождества Христова в искуплении рода человеческого. - Ветхозаветные пророчества о Рождестве Христовом
- Исторические свидетельства (Тацит, Светоний, Иосиф Флавий) всеобщее ожидание прихода Спасителя в мир. - Предсказания о Рождестве от Девы, места и времени Рождества [1, с. 6-7].
- Вследствие каких событий (обстоятельств) Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, а не в Назарете? - Данные новейших исследований о порядке проведения переписи в те времена. - В каком смысле отечеством Иисуса Христа в Лк. 4. 23-24 назван Назарет? - Поклонение пастухов. - Обрезание и наречение имени. Кем и когда установлен обряд обрезания? Символом чего он был? Для чего «всех Господь обрезание терпит» (кондак праздника)? - Что означает имя Иисус? - Поклонение волхвов [6, с. 246-247]. - 8 - - Бегство в Египет (объяснить отсутствие описания этого события в Лк.)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |