VI. Раскрытие учения Царства Небесного в притчах
- Краткий обзор притч, систематизированных в Мф. 13 гл. - почему образы притч - это образы Царства Небесного? - Ообенности (черты) Царства по учению Господа в притчах Эсхатология - учение о кончине века. - 24 - I - №10 Галилейский период служения Господа Иисуса Христа. Развитие противостояния по всему периоду (Мф., Мр., Лк,) Сопоставлениес Ин. [2, с. 50-55; 3,с. 158-159]. Домашнее задание: - Кратко охарактеризовать, кто такие фарисеи, саддукеи, книжники? [1, с. 13-15]. - С какими словами обратился Иоанн Предтеча к пришедшим к нему фарисеям? - Что он им предсказывал? - Крестились ли фарисеи от Иоанна Крестителя? Ответ подтвердить двумя ссылками на Евангелие (семинар 3)... - Мф. 5.20. В чем заключалась праведность фарисеев? - Мф. 13.18-23. Одинаково ли принимается людьми слово Божие? - Из Мф. 4.23-25, 9.35; Мф. 1.32-39, 3.7-10; Лк. 4.40-44, 5.1, 6.12-19 вывести заключение об отношении к проповеди Иисуса Христа. - Указать во всех Евангелиях те главы, в которых повествуется - Отметить в этих главах все указания на противостояние или вражду ко Господу. - В чем конкретно обвиняли Господа? = В чем Господь обвинял противников? Истолковать: Мф. 12.8 - «Сын Человеческий есть господин и субботы» [9] Мк. 7.11 - «корван» [10, толкование на Мф. 15:5-6] Мф. 12. 31-32 - о хуле на Духа Святого [9]. План семинара: I. Влечение народных масс к Господу. - Откуда приходили люди ко Господу? Ссылки на Евангелие. - Реакция народа на учение о Царстве, первое упоминание об этом, другие примеры. - Каково, по мнению людей, главное отличие учения Господа Иисуса Христа по сравнению с учением книжников? (Лк.4.32) - Чем объясняется влечение народа ко Господу? - Какими словами заканчивается Нагорная проповедь? - Кратко об отношении учеников и апостолов ко Господу. -25- И. Последовательность евангельских событий, свидетельствующих о вражде ко Господу. Отвержение Господа в Назарете (Лк.4.28-30) [2, с. 53] «дивился неверию их» (Мк. 6.6). Противодействие резкое и агрессивное: - исцеление капернаумского расслабленного - совместная трапеза с мытарями и грешниками в доме ап. Матфея (Мр. 2.15) - срывание колосьев учениками в субботу (Лк. 6.1-5) - исцеление сухорукого в субботу (Лк. 6.6-11) III. Заповедь Божия и предания старцев. - Предания старцев; происхождение и исполнение - ритуал омовения в «преданиях старцев» [3, стр. 158-159; 6, стр. 4-5] - толкование ответа Господа (Мф. 15.11) - обличение Господом «преданий старцев» - нарушение самими фарисеями Закона, подмена его «преданием старцев» - «слепые вожди слепых» (Мф. 15.14), «путеводитель слепых» -наименование еврейских учителей (Рим. 2.19) - вопрос фарисеев и учеников Иоанна Предтечи о посте - образ жениха, указанный Крестителем (Ин. 3.29; Мф. 9.15) [возможно, что ученики Иоанна постились в связи со смертью учителя (Иудифь 8.6)] - изгнание бесов приписывается союзу с диаволом (Мф. 12.24) - Чем грозило Иисусу Христу обвинение Его в чародействе? - Мф. 12.25 -29 - ответ Господа. IV. Смысл нарушения Господом субботнего покоя - Все случаи нарушения субботнего покоя (Галилейский период) - Значение субботнего покоя - Толкования книжниками предписаний Закона об исцелении в субботу - Мк. 3.2 («наблюдали за Ним, ..., чтобы обвинить Его») - к чему приравнивали фарисеи срывание колосьев, разрешенное Законом (Втор. 23.25)? - два примера (Мф. 12.3-5) : а) почему здесь «больше храма»? (Как переводится «Еммануил»?) б) почему служение учеников больше того, которое совершали священники - толкование Мф. 12.8 («Сын Человеческий есть господин и субботы») -26- - толкование книжников предписаний Закона об исцелении в субботу - смысл нарушения субботнего покоя - первое указание противников добиваться смерти Иисуса Христа (Мф. 12.14) V. Нарастание вражды в Иерусалиме. - реакция на первые знамения Христовы (Ин. 2.23-25) - объяснение прихода Никодима ночью (Ин. 3.2) - причина ухода Господа в Галилею (Ин.4.1-3) - исцеление у Овчей купели (Ин. 5) - нарушение субботы (Ин. 5.16) - Ин. 5.17 (сопоставить с Быт. 2.3 и объяснить, о каких делах идет речь) - покушение на убийство - Ин. 5.19-47 (краткий план Беседы) VI. Иисус Христос и самаряне, Иисус Христос и язычники. - Отношение иудеев к самарянам и язычникам ~ Беседа с Самарянкой - сопоставление Ин. 4.39-42 и Л к. 9. 51-53 - Причины вражды ко Господу в Назарете (Лк. 4.28-30) - Чью веру превозносит Господь, совершая исцеление? (См. семинар 7) - Предсказание Мф. 8.11-12 (с Востока и Запада) - Языческие города Тир и Сидон ставятся в пример городам галилейским - Исцеление Гадаринского бесноватого (Мк. 5.19-20), отправление его на пропо -27 - I-№ 11. Христос и ученики. [2, с.38-61] доп. [6, т.1, с.350-360, 476-482; т.2,с.1-4,16-32,513-512,658-663] толкования на соответствующие места в [10 и 12] Домашнее задание: 1. Прочитать в Ин. 1.35-51 о первой встрече будущих апостолов с Иисусом Христом. Отметить слова Господа, сказанные о каждом из будущих апостолов, и их реакцию на встречу со Спасителем. 2. Прочитать повествования синоптических Евангелий о призвании на контекст отрывка. 3. Прочитать о призвании Матфея (Левия) (Мф. 9. 9-13; Мк. 2. 13-17; Лк. 5. 27-32). Отметить особенность жизненного пути этого ученика Христова. 4. Выяснить значение слова «апостол». Где и в каком контексте встречается это слово в Евангелии? 5. Внимательно прочитать 10-ю главу Евангелия от Матфея и парал. места. Какова была цель избрания апостолов? (Подтвердить цитатами из Евангелия). 6. Найти все варианты списка Двенадцати апостолов, приведенные в Св. Писании Нового Завета. Сравнив их между собой, отметить сходство и различия. 7. Выписать имена апостолов из Четвероевангелия. Принимая во внимание, что иудеи часто носили не одно имя, а два или три, отметить, как именно Евангелист называет апостола:
Составить список Двенадцати апостолов с их вторыми и, если есть, третьими именами (без указания конкретного Евангелия). -28- Что известно о каждом из апостолов из Св. Писания и Св. Предания? Свидетелями или участниками каких чудес были апостолы? Какие наставления, притчи и их толкования были сказаны Господом ученикам? Истолковать: Мф. 8. 18-22; Лк. 9. 57-62 - о следовании за Христом [6, т.1, с.658-663] Мф. 9. 14-17 - вопрос о посте [6, т.1, с.476-480]. Мф. 10. 34-36 - «не мир пришел Я принести, но меч» (ср. с Лк. 12.51-53]. Мф. 10.16 «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» [3] Мф. 10. 39 - «сберегший душу свою потеряет ее» (ср. с Мф. 16.25 и пар.). Мф. 12. 46-50 - «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» [6, т.1, с.738-741] План семинара. I. Первая встреча с будущими учениками. Призвание рыбарей (Мф.,Мк., Лк.) ПризваниеМатфея. - Первая встреча Господа с будущими учениками в изложении евангелиста Иоанна: - что означают слова «на другой день» (Ин. 1.35)? - Свидетельство Иоанна Предтечи о Господе. Как переводится слово «агнец»? - Являются ли слова о мессианском достоинстве Господа в устах будущих апостолов (Ин. 1.41, 45, 49) тождественными исповеданию ап.Петра (Мф.16.16)? - Ин. 1.46 «из Назарета может ли быть что доброе?» Откуда был сам Нафанаил? (Привести ссылку на Ин.) - Наиболее подробное повествование о призвании Галилейских рыбаков в изложении ев. Луки: - Лк. 5.1 для чего «народ теснился»?
- Послушание Симона (Лк. 5.5) - чудесный улов рыбы - толкование Лк. 5.8-10 - Мк. 1.19-20 («с работниками»). - Призвание Матфея (Левия).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |