Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI. Раскрытие учения Царства Небесного в притчах



2015-11-10 1461 Обсуждений (0)
VI. Раскрытие учения Царства Небесного в притчах 0.00 из 5.00 0 оценок




- Краткий обзор притч, систематизированных в Мф. 13 гл.

- почему образы притч - это образы Царства Небесного?

- Ообенности (черты) Царства по учению Господа в притчах

Эсхатология - учение о кончине века.

- 24 -


I - №10

Галилейский период служения Господа Иисуса Христа.

Развитие противостояния по всему периоду (Мф., Мр., Лк,)

Сопоставлениес Ин.

[2, с. 50-55; 3,с. 158-159]. Домашнее задание:

- Кратко охарактеризовать, кто такие фарисеи, саддукеи, книжники? [1, с. 13-15].

- С какими словами обратился Иоанн Предтеча к пришедшим к нему фарисеям?

- Что он им предсказывал?

- Крестились ли фарисеи от Иоанна Крестителя? Ответ подтвердить

двумя ссылками на Евангелие (семинар 3)...

- Мф. 5.20. В чем заключалась праведность фарисеев?

- Мф. 13.18-23. Одинаково ли принимается людьми слово Божие?

- Из Мф. 4.23-25, 9.35; Мф. 1.32-39, 3.7-10; Лк. 4.40-44, 5.1, 6.12-19 вывести заключение об отношении к проповеди Иисуса Христа.

- Указать во всех Евангелиях те главы, в которых повествуется
о Галилейском периоде.

- Отметить в этих главах все указания на противостояние или вражду ко Господу.

- В чем конкретно обвиняли Господа? = В чем Господь обвинял противников?

Истолковать:

Мф. 12.8 - «Сын Человеческий есть господин и субботы» [9] Мк. 7.11 - «корван» [10, толкование на Мф. 15:5-6] Мф. 12. 31-32 - о хуле на Духа Святого [9].

План семинара: I. Влечение народных масс к Господу.

- Откуда приходили люди ко Господу? Ссылки на Евангелие.

- Реакция народа на учение о Царстве, первое упоминание об этом, другие примеры.

- Каково, по мнению людей, главное отличие учения Господа Иисуса Христа по сравнению с учением книжников? (Лк.4.32)

- Чем объясняется влечение народа ко Господу?

- Какими словами заканчивается Нагорная проповедь?

- Кратко об отношении учеников и апостолов ко Господу.

-25-


И. Последовательность евангельских событий, свидетельствующих о вражде ко Господу.

Отвержение Господа в Назарете (Лк.4.28-30) [2, с. 53] «дивился неверию их» (Мк. 6.6).

Противодействие резкое и агрессивное:

- исцеление капернаумского расслабленного

- совместная трапеза с мытарями и грешниками в доме ап. Матфея (Мр. 2.15)

- срывание колосьев учениками в субботу (Лк. 6.1-5)

- исцеление сухорукого в субботу (Лк. 6.6-11)

III. Заповедь Божия и предания старцев.

- Предания старцев; происхождение и исполнение

- ритуал омовения в «преданиях старцев» [3, стр. 158-159; 6, стр. 4-5]

- толкование ответа Господа (Мф. 15.11)

- обличение Господом «преданий старцев»

- нарушение самими фарисеями Закона, подмена его «преданием старцев»

- «слепые вожди слепых» (Мф. 15.14), «путеводитель слепых» -наименование еврейских учителей (Рим. 2.19)

- вопрос фарисеев и учеников Иоанна Предтечи о посте

- образ жениха, указанный Крестителем (Ин. 3.29; Мф. 9.15) [возможно, что ученики Иоанна постились в связи со смертью учителя (Иудифь 8.6)]

- изгнание бесов приписывается союзу с диаволом (Мф. 12.24)

- Чем грозило Иисусу Христу обвинение Его в чародействе?

- Мф. 12.25 -29 - ответ Господа.

IV. Смысл нарушения Господом субботнего покоя

- Все случаи нарушения субботнего покоя (Галилейский период)

- Значение субботнего покоя

- Толкования книжниками предписаний Закона об исцелении в субботу

- Мк. 3.2 («наблюдали за Ним, ..., чтобы обвинить Его»)

- к чему приравнивали фарисеи срывание колосьев, разрешенное Законом (Втор. 23.25)?

- два примера (Мф. 12.3-5) :

а) почему здесь «больше храма»? (Как переводится «Еммануил»?)

б) почему служение учеников больше того, которое совершали священники
в храме?

- толкование Мф. 12.8 («Сын Человеческий есть господин и субботы»)

-26-


- толкование книжников предписаний Закона об исцелении в субботу

- смысл нарушения субботнего покоя

- первое указание противников добиваться смерти Иисуса Христа (Мф. 12.14)

V. Нарастание вражды в Иерусалиме.

- реакция на первые знамения Христовы (Ин. 2.23-25)

- объяснение прихода Никодима ночью (Ин. 3.2)

- причина ухода Господа в Галилею (Ин.4.1-3)

- исцеление у Овчей купели (Ин. 5)

- нарушение субботы (Ин. 5.16)

- Ин. 5.17 (сопоставить с Быт. 2.3 и объяснить, о каких делах идет речь)

- покушение на убийство

- Ин. 5.19-47 (краткий план Беседы)

VI. Иисус Христос и самаряне, Иисус Христос и язычники.

- Отношение иудеев к самарянам и язычникам ~ Беседа с Самарянкой

- сопоставление Ин. 4.39-42 и Л к. 9. 51-53

- Причины вражды ко Господу в Назарете (Лк. 4.28-30)

- Чью веру превозносит Господь, совершая исцеление? (См. семинар 7)

- Предсказание Мф. 8.11-12 (с Востока и Запада)

- Языческие города Тир и Сидон ставятся в пример городам галилейским

- Исцеление Гадаринского бесноватого (Мк. 5.19-20), отправление его на пропо­
ведь.

-27 -


I-№ 11.

Христос и ученики.

[2, с.38-61]

доп. [6, т.1, с.350-360, 476-482;

т.2,с.1-4,16-32,513-512,658-663]

толкования на соответствующие места в [10 и 12]

Домашнее задание:

1. Прочитать в Ин. 1.35-51 о первой встрече будущих апостолов

с Иисусом Христом. Отметить слова Господа, сказанные о каждом из будущих апостолов, и их реакцию на встречу со Спасителем.

2. Прочитать повествования синоптических Евангелий о призвании
галилейских рыбаков (Мф. 4. 18-22; Мк. 1. 16-20; Лк. 5. 1-11). Отметить
особенности, изложенные евангелистом Лукой. Обратить внимание

на контекст отрывка.

3. Прочитать о призвании Матфея (Левия) (Мф. 9. 9-13; Мк. 2. 13-17;

Лк. 5. 27-32). Отметить особенность жизненного пути этого ученика Христова.

4. Выяснить значение слова «апостол». Где и в каком контексте встречается это слово в Евангелии?

5. Внимательно прочитать 10-ю главу Евангелия от Матфея и парал. места. Какова была цель избрания апостолов? (Подтвердить цитатами из Евангелия).

6. Найти все варианты списка Двенадцати апостолов, приведенные в Св. Писании Нового Завета. Сравнив их между собой, отметить сходство и различия.

7. Выписать имена апостолов из Четвероевангелия. Принимая во внимание, что иудеи часто носили не одно имя, а два или три, отметить,

как именно Евангелист называет апостола:

 

  Мф. Мк. Лк. Ин.
1. Симон (Петр) (10.2) Симон (Петр) (3.16) Симон (5.4) Симон (Кифа, Петр) (1.42)
2. * * * * * * * * * * * *

Составить список Двенадцати апостолов с их вторыми и, если есть, третьими именами (без указания конкретного Евангелия).

-28-


Что известно о каждом из апостолов из Св. Писания и Св. Предания? Свидетелями или участниками каких чудес были апостолы? Какие наставления, притчи и их толкования были сказаны Господом ученикам?

Истолковать:

Мф. 8. 18-22; Лк. 9. 57-62 - о следовании за Христом [6, т.1, с.658-663] Мф. 9. 14-17 - вопрос о посте [6, т.1, с.476-480].

Мф. 10. 34-36 - «не мир пришел Я принести, но меч» (ср. с Лк. 12.51-53]. Мф. 10.16 «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» [3] Мф. 10. 39 - «сберегший душу свою потеряет ее» (ср. с Мф. 16.25 и пар.). Мф. 12. 46-50 - «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» [6, т.1, с.738-741]

План семинара.

I. Первая встреча с будущими учениками. Призвание рыбарей (Мф.,Мк., Лк.) ПризваниеМатфея.

- Первая встреча Господа с будущими учениками в изложении евангелиста Иоанна:

- что означают слова «на другой день» (Ин. 1.35)?

- Свидетельство Иоанна Предтечи о Господе. Как переводится слово «агнец»?

- Являются ли слова о мессианском достоинстве Господа в устах будущих апостолов (Ин. 1.41, 45, 49) тождественными исповеданию ап.Петра (Мф.16.16)?

- Ин. 1.46 «из Назарета может ли быть что доброе?» Откуда был сам Нафанаил? (Привести ссылку на Ин.)

- Наиболее подробное повествование о призвании Галилейских рыбаков в изложении ев. Луки:

- Лк. 5.1 для чего «народ теснился»?

 

- Послушание Симона (Лк. 5.5)

- чудесный улов рыбы

- толкование Лк. 5.8-10

- Мк. 1.19-20 («с работниками»).

- Призвание Матфея (Левия).



2015-11-10 1461 Обсуждений (0)
VI. Раскрытие учения Царства Небесного в притчах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI. Раскрытие учения Царства Небесного в притчах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)