Тема 4. Исследование маркетинга
12 Цели и задачи дисциплины
Программа дисциплины «Маркетинг» составлена в соответствии с учебным планом, отвечающим требованиям Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки студентов, обучающихся на специальности «Экономика». Учебный курс «Маркетинг» наряду с другими базовыми предметами учебного плана обеспечивает профессиональную подготовку будущим руководителям предприятий. Отправным пунктом при конструировании и разработке учебного курса «Маркетинг» являлись идеи и работы отечественных и зарубежных авторов: Акоффа Р., Кендела М., Ламбен Жан-Жака, Ли Якокки, Неймана Дж., Браверман А.А., Голубкова Е.П., Гофман К.Л., Котлера. Ф., Ларичева О.И., Пименова Ю.С. и др. Цель учебной дисциплины «Маркетинг»: сформировать у студентов основы грамотности в области маркетинга. В нем раскрываются: концепции маркетинга; понятие и теоретическая основа маркетинга; условия, основные элементы и факторы организации маркетинга; управление маркетинговыми исследованиями; особенности маркетинговых исследований. Наряду с приобретением теоретических знаний курс дает возможность освоить практические навыки. Успеваемость студентов проверяется по их теоретической подготовленности в форме экзамена в сроки, предусмотренные учебным планом. Экзамен проводится в 6-ом семестре. Текущий контроль представляет собой систематическую проверку усвоения изучаемого материала в форме решения групповых и индивидуальных ситуационных задач, самостоятельных и контрольных работ. Экзамен представляет собой устно-письменный опрос по билетам, предусматривающий проверку как теоретических, так и практических знаний студентов в объеме всей программы. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент должен: ¾ знать основы теории маркетинга, приемы и методы сбора и анализа маркетинговой информации; ¾ иметь представление о факторах и элементах внешней среды для предприятий и организаций в условиях рыночной экономики; ¾ владеть навыками анализа маркетинговых структур и разработки мероприятий по повышению эффективности их применения для изучения маркетинговой среды; ¾ уметь использовать знания по теории маркетинга в своей профессиональной деятельности. Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание разделов дисциплины
Введение в предмет Состав и структура курса. Цель и назначение курса. Предмет и задачи курса. Основные специфические особенности курса. Проблема единства знаний в маркетинге. Взаимосвязь теории маркетинга со смежными дисциплинами: теориями систем, организацией, управлением, поведением человека и др. Маркетинг в системе международного бизнеса. Рекомендуемая литература по курсу. Тема 1. Сущность и основные понятия маркетинга Определения маркетинга. Сущность маркетинга. Система маркетинга. Цели, функции и задачи маркетинга в условиях российского рынка. Процесс управления маркетингом. Развитие концепции маркетинга. Маркетинг и преобразования в российской экономике.
Тема 2. Факторы успеха предприятия Структурные факторы, факторы спроса и предложения. Привлекательность рынка и конкурентоспособность продукта. Изделие и товар. Маркетинговый комплекс товара. Техническое качество товара. Комплекс ограничивающих и обеспечивающих элементов товара. Каналы распределения товаров. Каналы продвижения товаров.
Тема 3. Маркетинговая среда организации Основные факторы маркетинга. Потенциал предприятия и внешняя среда. Потребители. Потребители продукции массового спроса. Мотивация и потребность. Потребители продукции производственно-технического назначения. Динамизация потребностей. Процесс принятия решения о покупке. Сегментация потребителей. Конкуренты. Виды конкуренции. Поставщики товаров и услуг. Партнеры. Государственные органы. Система оптовой и розничной торговли. Условия макросреды. Экономическая среда. Политическая среда. Социальная среда. Структура рынка. Типы рынков.
Тема 4. Исследование маркетинга Понятие исследования маркетинга. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Маркетинговые информационные системы. Комплексное исследование товарного рынка. Процесс исследования. Основные направления исследования. Исследование рынков, конкурентов, потребителей и продукции. Основные методики исследования рынка. Анкетирование. Интервьюирование. Наблюдения. Фокус-группы. Панельный метод исследования. Ассоциативные методы.
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |