Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Примерная тематика рефератов, эссе, докладов




1.Культура и социальный идеал.

2.Элитарная и массовая культура.

3.Молодежные субкультуры

4.Техника как социокультурное явление.

5.Самобытность российской культуры и истории.

6.Евразийское представление о российской культуре.

7.Культура древних цивилизаций

8.Культура XX века.

 

Примерные темы курсовых работ, критерии оценивания

Курсовые работы не предусмотрены

Методические указания по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается:

- в самостоятельной подготовке студента к лекции (чтение конспекта предыдущей лекции для выработки системного знания предмета);

- в подготовке к практическим занятиям по основным и дополнительным источникам литературы;

- в выполнении домашних заданий – письменных и устных докладов;

- в самостоятельном изучении отдельных тем, вопросов, проблем по учебникам и учебным пособиям;

- в подготовке рефератов, эссе, творческих заданий.

Перечень вопросов к зачету

1. Культурология как система знаний и её связь с другими науками.

2. Человек, природа, культура.

3. Социокультурная деятельность человека и её основные виды.

4. Материальная и духовная культура.

5. Традиция как важнейшее понятие культурологии.

6. Основные функции культуры.

7. Понятие субкультуры. Молодежная субкультура.

8. Культура и религия.

9. Культура и наука.

10. Культура и искусство.

11. Техника как социокультурное явление.

12. Типология культуры.

13. Концепции локальных культур (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер).

14. Концепции единой мировой истории.

15. Культура и цивилизация.

16. Особенности развития Западной цивилизации.

17. Особенности развития Восточной цивилизации.

18. Особенности развития российской цивилизации.

19. Культурная статика и динамика.

20. Массовая и элитарная культура.

 

Образцы зачетных заданий

К теме 1. Структура и состав современного культурологического знания

1. В чем состоит специфика социокультурного знания:

а) носит энциклопедический характер;

б) отличается прагматическим характером;



в) ему присущи ценностные установки.

Правильный ответ подчеркнуть и проанализировать.

2. Назовите разновидность культуры, социально ориентирующей свои материальные и духовные ценности на «усредненного потребителя»:

а) потребительская культура;

б) коммерческая культура

в) популярная культура.

Правильный ответ подчеркнуть.

3. Как называются технологические перевороты, культурные сдвиги в жизни общества?

а) культурные изменения;

б) культурные мутации;

в) культурные преобразования;

г) культурные перемещения.

Правильный ответ подчеркнуть.

4. Что такое культурология?

а) теория, объясняющая взаимовлияние различных культур в результате их общения;

б) научная дисциплина, изучающая становление, развитие и гибель цивилизаций;

в) общая теория культуры, изучающая зарождение, функционирование и закономерности развития культуры.

Правильный ответ подчеркнуть.

 

К теме 2. Морфология культуры

1. Как связаны между собой культура и цивилизация:

а) между культурой и цивилизацией существуют глубокие диалектические связи;

б) связей между ними не существует, поскольку эти социальные явления автономны;

в) связь между культурой и цивилизацией абсолютна, они тождественны;

г) абсолютность связей между ними проявляется уже в том, что эти понятия являются синонимами.

Правильный ответ подчеркнуть.

2. Найдите в приведенных суждениях правильное определение понятия «цивилизация»:

а) материальная культура общества, достигнутая им в процессе исторического развития;

б) совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития;

в) культура общества, взятая на этапе высшего развития общества;

г) совокупность гуманитарных достижений общества на определенном этапе его развития.

Правильный ответ подчеркнуть.

3. Кому принадлежит высказывание: «Цивилизация является той ступенью общественного развития, на которой разделение труда, вытекающий из него обмен между отдельными лицами и объединяющее оба эти процесса товарное производство, достигают полного расцвета и производят переворот во всем прежнем обществе»:

а) Л. Моргану;

б) Ф. Энгельсу;

в) А. Тоффлеру;

г) А. Тойнби.

Правильный ответ подчеркнуть.

К теме 3. Культура и человек

1. Прокомментируйте следующее высказывание: «…Большую долю вины за наши несчастья несет так называемая культура: мы были бы гораздо счастливее, если бы мы от нее отказались и восстановили первобытные условия»?

2. Кто из названных ниже мыслителей одним из первых раскрыл и обосновал связь культуры со всеми сферами социальной жизни, ее способности связывать историю человечества в единый целостный процесс:

а) Ф. Гегель; б) И. Кант; в) К. Маркс; г) Г. Гердер

Правильный ответ подчеркнуть.

3. Как называется термин, обозначающий образец, к которому должен стремиться человек: а) идеал; б) счастье; в) альтруизм.

Правильный ответ подчеркнуть.

4. Как в мировой культуре называют людей-разрушителей культурных ценностей?

а) варвары; б) вампиры; в) варяги; г)вандалы.

Правильный ответ подчеркнуть





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)