Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?



2015-11-10 1709 Обсуждений (0)
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Туманные полосы, в которых тонули луга и пашни, начали понемногу алеть и расходиться.

2) Дул ветерок, что был насыщен запахами полыни и пшеничной соломы, и раскачивал на меже высокие репейники.

3) Письмо, которое теперь лежало на столе, меня очень напугало.

4) Разведчики тихо вышли на берег, который был покрыт высокой и густой травой, и быстро перебрались на противоположную сторону реки

 

Из всех вариантов подходит только вариант №1, так как перед словом который стоит предлог. Проверяем остальные варианты. Вариант №2 – ветерок, насыщенный… Вариант №3 – письмо, лежащее… Вариант №4 – на берег, покрытый… Во всех остальных придаточное определительное легко заменяется на причастный оборот.

Таким образом, правильный ответ – вариант №1.

 

? Потренируйся.

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.

2) Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого село закрепило за собой.

3) В конце Х1Х века имение приобрел курский купец первой гильдии Георгий Александрович Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.

4) Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С.Т.Морозову.

 

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В 1880-е годы Репин создал ряд картин, которые были посвящены злободневной теме – судьбе революционера-народника.

2) Стекло двери, которая ведет на веранду, усеяно дождевыми каплями.

3) На выставке «Союза молодежи», которая открылась в ноябре 1913 года в Петербурге, Малевич объединил свои работы в две группы: «Заумный реализм» и «Кубофутуристический реализм».

4) Основа реалистического творчества Достоевского – мир человеческих страданий, в изображении которых он не знает себе равных.

 

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь равномерно, излучает электромагнитные волны.

2) Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А.И.Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, эпопеей, энциклопедией эссеизма».

3) Цель реферата – передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.

4) В наше время непрерывно растет объем информации, которая передается по глобальным линиям магистральной связи.


А27.

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

 

В ЕГЭ по русскому языку с 2009 года включено задание, проверяющее ваше умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения и использовать приемы сжатия текста. Это задание А27. Модель задания предполагает выбор тобой такого ответа, где сокращение текста проведено с сохранением полного объема информации, при этом главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств. Тебе необходимо соотнести содержание текста с предложениями, где основная информация сжата, и найти предложение, в котором основная информация, переданная без фактических ошибок, не содержит перечислений, дополнительной детализированной информации.

FПодсказка.

В исходном тексте задания А27 в каждом варианте содержится 3 предложения. Вывод (ответ на вопрос) заключен либо в первом, либо в третьем предложении текста; чаще всего – в третьем.

Разберем задание, предложенное в демоверсии ЕГЭ-2010.

 

ÑРазбор задания.

Прочитайте текст.

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

 

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибирь занимает две пятых пространства Азии, и поэтому в планах экономического развития России этому региону уделяется большое внимание.

2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.

4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

 

Какая информация содержится в тексте? Этот текст о Сибири, которой в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Во-первых, Сибирь – это огромные пространства. Во-вторых, Сибирь – это крупнейшая сокровищница по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Какой же из этих двух аргументов главный, а какой второстепенный? Конечно, главный аргумент второй. Сибири уделяется большое внимание в планах экономического развития России, потому что она крупнейшая сокровищница. Следовательно, правильный ответ № 3: В планах экономического развития России уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.

 

? Потренируйся.

1. Прочитайте текст.

Еда дает человеку силы, необходимые для жизни. Энергия, содержащаяся в продуктах питания, в результате очень сложного процесса – этот процесс мы называем пищеварением – превращается в химическую энергию. Питательные вещества, полученные из продуктов питания в результате процесса пищеварения, разносятся кровью по всем частям организма, и, когда в крови достаточно питательных веществ, мы чувствуем сытость.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1) Силы, необходимые для жизни, человек получает в результате пищеварения: энергия из продуктов питания превращается в химическую энергию, и кровь разносит питательные вещества по организму, насыщая его.

2) Энергия, содержащаяся в продуктах питания, в результате очень сложного процесса – этот процесс мы называем пищеварением – превращается в химическую энергию.

3) Питательные вещества, полученные из продуктов питания в результате процесса пищеварения, разносятся кровью по всему нашему организму.

4) Пищеварение – это процесс перехода энергии из продуктов питания в химическую энергию.

 

2. Прочитайте текст.

В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. Важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1) Человек забывает, что вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием.

2) В наши дни о ненарушенных ландшафтах заговорили как о наследстве, передающемся из поколения в поколение.

3) Сохранение ландшафтов – природного наследия человечества – одна из самых главных задач современного общества.

4) Вступление в права наследования предполагает не только обладание определенным достоянием: полученное наследство необходимо сохранять и приумножать.

 

3. Прочитайте текст.

В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. Здесь распространены многолетние скопления льда – ледники, которые образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. Ледниковый лед содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас все чаще используют в лечебных целях.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1) Ледники образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, - в Арктике и Антарктике, а также высоко в горах.

2) В Арктике, Антарктике и высоко в горах находятся ледники – многолетние скопления содержащего мало примесей льда, при таянии которого получается чистейшая вода, используемая в лечебных целях.

3) Высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом, который содержит мало примесей и используется в различных целях.

4) Чистую воду можно получить только изо льда, который образуется в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, то есть в полярных широтах.


А29.

Стили и функционально-смысловые типы речи.

Хотя в русском языке есть пять стилей речи: научный, официально-деловой, разговорный, художественный и публицистический, в ЕГЭ представлено только два стиля: художественный и публицистический.

Почему нет остальных? К тексту, помимо задания А29, относятся такие, как В8 (определение изобразительно-выразительных средств) и С1 (написание сочинения-рассуждения). Подумай, как можно говорить о достоинствах разговорного стиля или написать сочинение по тексту научного или официально-делового стиля?!

Поэтому мы остановимся на вопросе о том, как различить художественного и публицистического стилей.

Художественный стиль:

 

Публицистический стиль:

 

Типы речи:

описание повествование рассуждение
это словесное изображение кого-либо или чего-либо это рассказ о событиях это словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли
Вспомни, как ты описываешь фотографию или картину. Вспомни, как ты пересказываешь фильм или сюжет книги Вспомни, как ты строишь речь, когда пытаешься кого-либо убедить в своей точке зрения.
ОПИСАНИЕ= ПРИЗНАК1+ПРИЗНАК2+ПРИЗНАК3 ПОВЕСТВОВАНИЕ= СОБЫТИЕ1+ СОБЫТИЕ2+ СОБЫТИЕ3 РАССУЖДЕНИЕ= СУЖДЕНИЕ1+ СУЖДЕНИЕ2+ СУЖДЕНИЕ3

 

ÑРазбор задания.



2015-11-10 1709 Обсуждений (0)
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1709)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)