Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПРАКТИКИ



2015-11-10 589 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Преподаватель — Александрова Оксана Викторовна,

Доцент, кандидат психологических наук

ТЕМА 1. КОНЦЕПЦИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА: ДЕТСТВО

Дошкольный возраст. Социальная ситуация развития. Задача развития в дошкольном возрасте. Ведущий тип деятельности - сюжетно-ролевая игра. Виды игр. Теории игры. Закономерности развития игры. Роль игры для психического развития ребенка. Изобразительная деятельность и ее значение для психического развития ребенка. Восприятие сказки. Элементарный труд. Развитие общения. Учение. Основные психологические достижения ребенка дошкольного возраста. Первое рождение личности. Возникновение личного сознания. Кризис семи лет. Симптом потери непосредственности. Проблема готовности ребенка к школьному обучению.
Младший школьный возраст. Социальная ситуация развития. Задача развития в младшем школьном возрасте. Ведущий тип деятельности - учебная деятельность. Теории учения: ассоциативно-рефлекторная и деятельностная. Предмет учебной деятельности. Структура учебной деятельности. Динамика учебной деятельности. Диагностика сформированности учебной деятельности. Основные психологические новообразования младшего школьника в системе развивающего обучения. Обучением и психическое развитие. Взаимосвязь учебной деятельности с другими видами деятельности (игра, труд общение). Кризис среднего школьного возраста.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Социальная ситуация развития дошкольника Сюжетно-ролевая игра Игровое действие Роль Правила Воображаемая ситуация (замещение) Содержание игры Сюжет игры Классификация игр ребенка-дошкольника Изобразительная деятельность дошкольника Теории детского рисунка Стадии развития рисования Типы рисовальщиков Конструирование Сюжетное конструирование Конструирование по образцу Конструирование по модели Конструирование по условиям Формы ориентировки Экспериментирование Моделирование Средства познавательной деятельности Сенсорные эталоны Объективно-общественные критерии Меры Категории знания Зоны знания Эмоции в структуре поведения Запаздывающий характер эмоциональной регуляции Опережающий характер эмоциональной коррекции "Умные" эмоции Мировоззрение ребенка Этические инстанции Соподчинение мотивов Личное сознание Кризис 7-летнего возраста Симптом потери непосредственности Готовность к школьному обучению Произвольное поведение Овладение общественно выработанными способами познания предметов Конструирование по замыслу Волшебная сказка Авторская сказка Небывальщины "Страшилки" Содействие "Смеховое отторжение страхов" Элементарный труд Этапы развития самостоятельности Формы взаимоотношения ребенка с другими детьми Внеситуативно-личностное общение Общение ребенка со сверстниками Учение Спонтанный тип учения Реактивный тип учения Спонтанно-реактивный тип учения Предметный уровень ориентировки Перцептивный уровень ориентировки Умственный уровень ориентировки Центрация и децентрация Условно-динамическая позиция Внутренняя позиция школьника Младший школьный возраст Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте Задача развития в младшем школьном возрасте Обучение и учение Ассоциативно-рефлекторная теория учения Деятельностная теория учения Учебная деятельность Учебная задача Учебное действие Действие контроля Действие оценки Кооперация сверстников в учебном процессе Диагностика сформированности учебной деятельности Субъект учебной деятельности Теоретическое мышление Содержательная рефлексия Содержательный анализ Содержательная абстракция Содержательное планирование Содержательное обобщение Эмпирическое мышление

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ Семинара

  1. Назовите основные виды деятельности ребенка дошкольного возраста.
  2. Почему именно сюжетно-ролевая игра является ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте?
  3. Чем содержание игры отличается от сюжета игры?
  4. Что такое "соподчинение мотивов" и к чему оно приводит?
  5. Чем отличается внеситуативно-познавательная форма общения от внеситуативно-личностной?
  6. В чем сущность кризиса 7 лет?
  7. Каковы основные параметры психической готовности к школе?
  8. Как влияет учебная деятельность на развитие мышления младшего школьника? Раскройте понятие "интеллектуализация психических процессов".
  9. В чем проявляются особенности общения младших школьников со сверстниками?
  10. Что такое "научные понятия"?
  11. Каковы особенности отношения "ребенок - учитель"?
  12. Каковы основные психические новообразования младшего школьного возраста в традиционной и развивающей системе обучения?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПРАКТИКИ

  1. Соберите детские рисунки и проанализируйте динамику их развития на протяжении дошкольного возраста.
  2. Сравните систему сенсорного воспитания дошкольника М. Монтессори и А.В. Запорожца - Л.А. Венгера.
  3. Проведите наблюдение, опросите учителей и опишите проблемы, возникающие в первые дни пребывания ребенка в школе.
  4. Проведите психологическое обследование, разбор случая по проблемам младших школьников.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Теории детской игры.
  2. Роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.
  3. Кризис семи лет как кризис мировоззрения.
  4. Роль совместной деятельности со сверстниками в развитии ребенка.
  5. Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.
  6. Развитие воображения и творчества в период детства.
  7. Понятие развивающего обучения.
  8. Диагностика сформированности учебной деятельности.
  9. Роль образовательно-воспитательный системы в развитии психики ребенка.


2015-11-10 589 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)