В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее (слово с омонимичным корнем)
СЛОВООБРАОВАТЕЛЬНАЯ НОРМА Морфемные и словообразовательные упражнения 1. Подберите имена существительные с суффиксом -j-, образующим форму множественного числа.(Листья, братья и т.п.) 2. Подберите имена прилагательные с суффиксом -ий, обозначающим принадлежность человеку. (Враж-ий, княж-ий, казач-ий, человеч-ий.) 3. Подберите имена существительные с суффиксами, обозначающими лиц женского пола.(Студент-к-а, сосед-к-а; житель-ниц-а, воспитатель-ниц-а; ткач-их-а, повар-их-а, портн-их-а.) В какой группе не все слова являются однокоренными? 1) Скосить, скашивать, косарь; 2) мост, мощеный, вымащивать; 3) мучной, мучнистый, замучить; 4) лгать, ложь, лживый. В каком ряду слова являются формами одного и того же слова? 1) Писать, пишут, пишу; 2) мысль, замысел, мышление; 3) рисовать, нарисовать, перерисовать; 4) цветок, цветком, цветы. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) развенчанный; 2) пожалели; 3) сдельный. 7. Разбейте слова на группы в зависимости от значения приставки:приклеить, приподнять, приварить, прикарманить, прищуриться, приберечь, принарядиться, присвоить, привязать. (Неполнота действия – приподнять; присоединение – привязать; совершение действия в свою пользу – притянуть.) 8. В каком слове нет приставки над-? 1) Надпись; 2) надеяться; 3) надбровье; 4) надкусить. 9. В каком слове нет суффикса -чик-? 1) Вагончик; 2) обидчик; 3) чуланчик; 4) одуванчик. В каком ряду все слова не имеют окончания? 1) Досуха, стряпуха, старуха; 2) олово, заново, одинаково; 3) читая, листая, чистая; 4) вглубь, встарь, вновь. Восстановите слово по описанию морфем. 1. Корень в слове обозначает верхнюю конечность человека. 2. Соединительный гласный. 3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять, делать что-либо’. 4. Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’. 5. Суффикс инфинитива. 12. От какого слова образовано существительное выход? 1) Ход; 2) выходить; 3) ходить; 4) выходной. 13. От какого слова образовано слово разобранный? 1) Бранный; 2) брать; 3) разобрать; 4) разбирать. 14. Постройте словообразовательную цепочку, оканчивающуюся словом выигрышно. Определите, какое слово пропущено в словообразовательной цепи. Служить заслужить … заслуженно. 1) Служение; 2) заслуженный; 3) служба; 4) заслуга. В каком ряду все слова образованы бессуффиксальным способом? 1) Разворот, синь, голос; 2) выбор, тишь, кросс; 3) отдел, побег, отсев; 4) глушь, закат, плакат. В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее (слово с омонимичным корнем). 1) Любить, любой, любовь, любитель; 2) духовный, духовность, духи; 3) долина, доля, обездолить, бездольный; 4) долгий, долго, долгота, долг; 5) плен, пленник, пленарный, пленить; 6) липа, липкий, липняк, липовый; 7) клад, кладоискатель, укладка; 8) город, городской, горожанин, загородка; 9) бурить, бурильщик, буря; 10) воротник, воротить, возврат.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3543)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |