Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы семинарских занятий



2015-11-10 480 Обсуждений (0)
Темы семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание и структура дисциплины «Криминология» (2012-2013 учебный год, 4 курс, дневное отделение, специалисты)

Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
Криминологическое знание Что такое криминология, чем занимаются криминологи, базовые криминологические концепты (преступность, преступник, жертва), ключевые криминологические теории, криминологический дискурс Выполнение домашних заданий, коллоквиум, письменные контрольные в инкампусе
Криминологическая политика Базовые стратегии противодействия преступности, теории и практики мер современных предупреждения преступности Выполнение домашних заданий, коллоквиум, письменные контрольные в инкампусе
Частные криминологические вопросы Отдельные виды и формы преступности и их криминологическая характеристика Выполнение домашних заданий, коллоквиум, письменные контрольные в инкампусе

 

Темы лекционных занятий

Тема Содержание
Криминология и криминологи (эффекты криминологического знания) Место криминологии в современном университетском образовании, нужна ли криминология юристу, кто может быть криминологом, социально-политические эффекты криминологического знания
Культурная история криминологии Криминологические теории, политики и практики в культурном контексте (каким образом изменение контекста меняло криминологическое знание и действие)
Криминологические исследования (как производится криминологическое знание). Кто, как и за чьи деньги проводит криминологические исследования, риски и ограничения криминологического исследования, количественные и качественные методы исследования
Базовые криминологические концепты (предметное поле криминологии) Набор базовых концептов, составляющих предметное поле криминологии, специфика работы с ними в криминологии - междисциплинарная перспектива или дисциплинарная герметизация
Ключевые криминологические концепции (классика и неоклассика) Зачем нужна криминологическая теория, в каких полях она производится. Классическая школа криминологии и ее вариации (от Беккария к Беккеру)
Ключевые криминологические концепции (критическая криминология) Радикальная криминология, неомарксизм, феминистическая криминология, левый реализм, современная культурная криминология
Ключевые криминологические концепции (психологические школы) Социопсихологические теории преступности: обучение, напряжение, дезорганизация, стигма
Ключевые криминологические концепции (криминальная антропология) Преступный человек(?): от Ломборозо и генной инженерии
(Де)конструкция преступности: изобретение страха перед преступностью Преступность как социальный конструкт. Практики конструирования преступности – законодательство, статистика, правоприменение. Изобретение и эксплуатация страха перед преступностью.
Преступник vs жертва «Прирожденные убийцы» и «невинные жертвы»: управление испорченной идентичностью
Основные стратегии противодействия преступности (что делать с преступностью?) «Ястребы» и «голуби»: воинствующий, реабилитационный и миротворческий подходы
Социальная профилактика преступности (реабилитационный идеал) Идеи и практики социальной реабилитации
Общинное предупреждение преступности Идеи и практики общинного предупреждения преступности
Ситуативные практики предупреждения преступности (культура контроля) Теории и практики ситуативного предупреждения преступности
Медиакриминология Медиа и преступность, медиа и власть, новые медиатехнологии и новые практики предупреждения преступности
Организованная преступность Что такое организованная преступность (если она есть?) и как с ней бороться: между политикой и практикой

Темы семинарских занятий

Тема Задачи
Введение в криминологию Знать – чем занимается криминология, как и кем производится криминологическое знание, какие социальные эффекты оно оказывает Уметь – определять ситуации, требующие криминологического анализа, и идентифицировать специфический дискурс о преступности в качестве криминологического
Понятие, признаки и основные характеристики преступности Знать – понятие и признаки преступности, основные теоретические подходы к объяснению преступности, базовые характеристики преступности Уметь – работать со статистическими данными о .преступности, давать количественные и качественные характеристики преступности, осуществлять сравнение показателей и прогнозирование преступности
Механизм индивидуального преступного поведения Знать – понятие ИПП, элементы механизма ИПП, понятие и виды криминогенной ситуации Уметь – давать криминологическую характеристику конкретной ситуации, выделять причины и условия совершения конкретного преступления, предлагать меры реагирования и предупреждения
Криминологическая характеристика лиц, совершивших преступление Знать – основные понятия, используемые для характеристики лиц, совершивших преступления (личность преступника, делинквент и т.д.), набор базовых характеристик и основные теории личности преступника Уметь – давать криминологическую характеристику лиц, совершившему преступлению, собирать и анализировать информацию о лице, имеющую значению для уголовного судопроизводства, разрабатывать индивидуальные профилактические мероприятия, индивидуальный прогноз
Криминологическая характеристика жертв преступления Знать – основные понятия, теории и характеристики Уметь – делать виктимологический портрет индивида, программы реабилитации и предупреждения, программы рисков виктимизации
Причины и условия преступности Знать – ключевые концепции в области детерминации преступноти, владеть понятийным аппаратов Уметь – давать криминологическую характеристику факторам преступления и преступности, устанавливать корреляционные и иные виды связей между количественными показателями фактров и показателями преступности
Предупреждение и профилактика преступности Знать – основные подходы к предупреждению преступности Уметь – разрабатывать программы предупреждения и профилактики преступности
Насильственная преступность Знать – ключевые теории насилия, владеть понятийным аппаратом Уметь – работать с количественно-качественными характеристиками насильственной преступности, разрабатывать программы предупреждения и профилактики данного вида преступности
Корыстная и экономическая преступность Знать – понятийный ряд и основные объяснительные модели корыстной и экономической преступности Уметь – работать с количественно-качественными характеристиками насильственной преступности, разрабатывать программы предупреждения и профилактики данного вида преступности

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



2015-11-10 480 Обсуждений (0)
Темы семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы семинарских занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)