Признаки жестокого обращения с детьми
Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы: · - следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) · - следы - сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»); · - запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); · - отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, -- несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»); · - систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др. Причины жестокого обращения с детьми в семье, очевидно, следует рассматривать в четырех контекстах. 2. Семейный контекст включает в себя анализ изменений структуры семьи (снижение рождаемости, плюрализм форм супружества и семьи, частоту разводов и разрыва отношений), специфическую структуру отношений и их динамику (большое количество конфликтов между поколениями, неадекватное распределение власти, двусмысленные области взаимоотношений, конфликты и коллизии между супругами, ролевые изменения в отношениях между родителями и детьми), а также фрагментарность семейных отношений и частые нововведения и изменения. Жестокое обращение с детьми в семье в этом контексте детерминируется стрессами родителей, ссорами между супругами, раздражительностью и нервозностью отца и матери. 3. Индивидуальный контекст родителей опирается на предписанное понимание силы и слабости. Он включает в себя: представления родителей о здоровом образе жизни, специфический взгляд на собственный опыт детства, уровень самооценки и самоконтроля, представления о воспитании и воспитательных методах, степень приспособления к фрустрациям и способность бороться со стрессами. 4. Кризисный контекст должен предусматривать изучение: дефицита средств и возможностей для установления и поддержания бесконфликтной ситуации в семье; нагрузок, вызванных социальными изменениями, и снижение сопротивляемости родителей в кризисных ситуациях; компетентности взрослых людей решать конфликты и изменять свои представления о детях в процессе их взросления и т. д. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157). Виды помощи: - медицинская - психологическая - педагогическая - материальная (экономическая) - правовая
Вариант№1) Под системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подразумеваютсовокупность органов и учреждений, вкомпетенцию которых входит профилактическая деятельность по выявлениюи устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Перечень таких органов и учреждений установлен пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 2. Органы управления социальной защитой населения; 3. Органы управления образованием; 4. Органы опеки и попечительства; 5. Органы по делам молодежи; 6. Органы управления здравоохранением; 7. Органы службы занятости; 8. Органы внутренних дел; Важную роль в согласовании действий субъектов профилактики играют Федеральные целевые программы«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принимаемые Правительством РФ на различные периоды. Такие программы детализируют основные задачи профилактике и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и включают в себя следующие мероприятия: - совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности несовершеннолетних; - осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеучебное время; - дальнейшее развитие специализированных учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их материально - технической базы; - создание и укрепление служб, осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией, психическими расстройствами; - проведение исследований проблем безнадзорности, девиантного поведения несовершеннолетних, разработкой и апробацией новых коррекционно - реабилитационных технологий и программ социальной, медицинской, психолого - педагогической, трудовой реабилитацией несовершеннолетних, информационным и научно - методическим обеспечением развития новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - переподготовку и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии, наркологов. - стабилизацию показателя количества беспризорных детей и подростков;- увеличение количество специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых будут оказаны различные виды социальных услуг. Деятельность органов и учреждений системы профилактики должна обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, выявлять детей и семьи, находящиеся в социально опасном положении. Центральным и координирующим органом в системе профилактики и безнадзорности несовершеннолетних является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления (КДНЗП). В государственную систему профилактики входят органы управления социальной защитой населения и социального обслуживания, которые осуществляют меры по профилактике безнадзорности и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных детей, предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, выявляют таких детей и семьи с такими детьми. В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, к которым относятся приюты, соответствующие центры (помощи семье и детям, социально-реабилитационные и т.п.), выявленные дети и подростки содержатся вустановленном порядке на полном государственном обеспечении, к нимприменяется комплекс мер, направленных на социальную реабилитацию, оказание им психологической и медицинской помощи, а также оказываетсясодействие в дальнейшем устройстве таких несовершеннолетних В структуру органов управления образованием законодательством также включены: - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и др.); - специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. В главе 3 Законом установлен судебный порядок направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Органы опеки и попечительства, являясь частью системы профилактики, выявляют и принимают меры к устройству детей, оставшихся без родительского попечения, участвуют в индивидуальной профилактическойработе с такими детьми, обеспечивают защиту их личных и имущественных прав. Важную роль в системе органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выполняют органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения. К их ведению отнесено развитие сети учреждений для детей и подростков, оказывающих психиатрическую и наркологическую помощь, круглосуточный прием и содержание детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без родительского попечения, а также дальнейшее выхаживание и воспитание таких детей в подведомственных учреждениях (Домах ребенка). Учреждения здравоохранения выявляют, ведут учет и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществляют меры по профилактике алкоголизма, наркомании, заболеваний, передаваемых половым путем
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1009)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |