Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура музея и анализ представленных в нём экспонатов



2015-11-10 515 Обсуждений (0)
Структура музея и анализ представленных в нём экспонатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Музей рекламы является наглядным пособием по истории рекламной деятельности, иллюстрирующим развитие рекламной мысли в различные исторические периоды.

Работа над данным проектом велась достаточно длительное время, в основном из-за необходимости структурировать большое количество имеющегося и найденного материала, а также из-за необходимости правильной его визуализации. Каждый предмет, представленный в музее, был тщательно проработан и имеет обоснование, почему именно он был выбран.

Все предложенные экспонаты в музее разработаны на основе изучения и анализа литературы по истории рекламы. За точку опоры было решено взять разделение собранной информации по эпохам, выделенным учёными в области рекламы и общепринятым для изучения. Каждый период по мере становления и развития рекламного дела имеет свои отличительные черты и в основном характеризуется появлением новых рекламных носителей. В связи с этим экспонаты подбирались по принципу наибольшего соответствия тому или иному рекламоносителю, а также по степени их известности. Таким образом, на начальном этапе наибольшую сложность для создателей музея составила проблема не «как» показать историю рекламы, а «что» показать, т.е. выбрать самую главную информацию, наиболее полно отображающую происходившие изменения в развитии рекламного дела.

Основные этапы в истории рекламы исполнены в виде картин-коллажей. Каждая такая картина являет собою холст размером 1,7×1,5 м, к которому прикреплены объекты, полностью соответствующие рекламной деятельности данного периода. Наиболее важные или требующие объяснения экспонаты пронумерованы и даны в списке, расположенном рядом с картиной. Стоит отметить, что каждый представленный экспонат не имеет исторической ценности, так как объекты в основном являются репродукциями известных рекламных плакатов, а остальные предметы были выполнены вручную студентами, вовлечёнными в процесс создания музея.

Коллажи позволяют оценить не только качество рекламы в тот или иной исторический период, но и её количество. Если на первой картине, изображающей рекламу в эпоху Античности и Средневековья, мы видим свободное пространство между экспонатами, т.е. холст, то на картине «Советская реклама» нет ни одного пустого места, объекты буквально перекрывают друг друга. Такой приём даёт представление о том, что на начальном этапе развития рекламы было недостаточно много, но из столетия в столетие её становилось всё больше, и она уже не умещалась в привычные рамки.

Одна из важнейших задач, возникшая перед авторами музея, заключалась в том, чтобы прорекламировать его. Специально для этого была спроектирована и изготовлена вывеска, стилизованная «под старину» и выполненная в фирменном стиле кафедры. Макет данной работы, которую провели студенты ДГТУ специальности «Технология художественной обработки материалов», можно увидеть в Приложении А.

Основную смысловую нагрузку в музее несут 3 картины-коллажа, показывающие рекламную деятельность в эпоху Античности и Средневековья, Западную рекламу XIX – XX веков и советскую рекламу. Помимо этого экспонаты размещены на этажерке, представлены в виде рекламной тумбы, стены с нанесением граффити и других объектов. Рядом с каждой картиной расположен специально составленный текст, оформленный в рамку и кратко описывающий основные изменения в рекламе, характерные для определённого периода. Помимо этого для каждой картины-коллажа была спроектирована и разработана табличка с указанием названия представленного экспоната, выполненная в том же стиле, что и вывеска для музея рекламы. Результат данной работы, которая была проведена студентами ДГТУ специальности «Технология художественной обработки материалов», можно оценить в Приложении Б.

Подробнее ознакомится с музеем рекламы, можно изучив его схему на рисунке 1. Более наглядное представление о том, как выглядит музей, можно составить на основе фотографий его планировки, предложенных в Приложении В.

 


Рисунок 1 – Схема музея рекламы

Экспонаты, представленные в музее рекламы:

1. Картина «Реклама в эпоху Античности и Средневековья»;

2. Картина «Западная реклама XIX – XX веков»;

3. Этажерка «Дореволюционная реклама в России»;

4. Рекламная тумба «Русский плакат конца XIX – начала XX века»;

5. Картина «Советская реклама»;

6. Граффити «Реклама в городе»;

7. Картина «Ростовская реклама. Окно в прошлое»;

8. Доска объявлений «Рекламные агентства»;

9. Шкаф с учебными материалами;

10. Рекламное дерево.

Осмотр музея ведётся по левой стороне от входа, двигаясь по ходу часовой стрелки. Первым экспонатом, представленным посетителям, является картина-коллаж, посвященная истокам рекламы, то есть рекламной деятельности в эпоху Античности и Средневековья.

Осмотр заканчивается объектами, изображающими рекламу на современном этапе развития. Если рассмотреть план музея, то можно заметить, что одна его стена посвящена зарубежному рекламному делу, другая – российской рекламе на разных этапах истории страны и третья – современной рекламе. Такое разделение получилось непроизвольно и изначально не планировалось разработчиками музея. С одной стороны такой порядок экспонатов нарушает хронологию, с другой – позволяет лучше проследить эволюцию рекламного дела той или иной страны.

В процессе работы над проектом было собрано большое количество материала, поэтому впоследствии было принято решение систематизировать всю найденную информацию и исполнить её в виде каталогов, посвященных тому или иному историческому периоду. Данные учебные пособия расположены в специальном шкафу музея рекламы и находятся в свободном доступе.

Более того, что музей – это не только место, где собраны и представлены образцы рекламы разных эпох, но и аудитория, в которой проводятся лекции и семинары. В связи с этим, учебное пространство организовано так, чтобы обеспечить комфортное проведение занятий для студентов и преподавателей, а также предоставить свободный доступ к экспонатам. Все представленные в музее объекты подобраны неслучайно, для каждого предмета можно найти подробное объяснение, почему именно он был выбран.

Картина «Реклама в эпоху Античности и Средневековья» представляет собой коллаж, являющийся первым экспонатом, с которого начинается осмотр музея рекламы. Посвящена она достаточно большому периоду времени, и в ней умышленно объединены два этапа в истории рекламы: Античность и Средневековье. Это сделано не из-за недостаточного количества примеров рекламы, а из-за небольшого разнообразия рекламных носителей, существовавших в тот период времени. Можно сказать, что и в Древнем Риме, и в эпоху Средневековья использовались плакаты и афиши, но данный вид рекламы процветал в более позднее время, и не так характерен для средневековой Европы или Руси.

На картине можно увидеть экспонаты, представляющие образцы как зарубежной, так и российской рекламы. Они объединены потому, что для рекламной деятельности предложенных стран на данном этапе можно выявить общую тенденцию – это зарождение и становление новых форм.

Для картины «Реклама в эпоху Античности и Средневековья» был составлен специальный текст, который мог бы познакомить студентов с рекламной деятельностью данного периода. В нём кратко собрана основная информация, отображающая наиболее яркие события в истории античной и средневековой рекламы. Этот период сопровождается следующим текстом, который размещён рядом с картиной:

«Ещё с незапамятных времен использовались простейшие формы рекламы. Самые древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Не случайно само слово «реклама» происходит от латинского «reclamare» – «возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать».

По мере усиления потребности в расширении словесного воздействия на потребителей возникает институт глашатаев, который появился ещё у древних египтян и был широко развит у древних греков и римлян.

Письменный текст становится формой выражения рекламы уже на ранних ступенях развития культуры. Уже с самого зарождения письменности появляются первые рекламные тексты. В качестве наиболее ранних примеров можно упомянуть послания финикийских купцов-мореплавателей. Они оставляли их на скалах островов, находящихся по пути следования.

С расцветом античной культуры рекламная деятельность также приобретает все более сложные формы, базируясь на «горячей» информации. Особой популярностью в эпоху Античности пользовались «альбумы» (покрытые мелом стены зданий, предназначенные для написания на них краской общественно значимой информации) и «граффити» (нацарапанные или написанные краской на стенах домов рекламные тексты).

Ещё одним средством становления коммуникаций с покупателями были вывески, появившиеся ещё в античном мире и ставшие популярными в эпоху Средневековья. Как правило, в период раннего и классического Средневековья они содержали только знаки и символы. Поясняющие надписи и имена хозяев заведений чаще всего отсутствовали, так как подавляющее большинство населения было безграмотным. Со временем появились универсальные символы: у слесарей - ключ; у виноторговцев - бочонок; у ростовщиков - три шара; у сапожников - стилизованный сапог и т.д.

Вехой эпохи становления системы средств массовой коммуникации стал изобретенный в 1450 году печатный станок Иоганна Гуттенберга, что не могло не найти своего отражения в истории рекламы: она вступила в новый этап развития. Уже к концу второй половины XV столетия типографические предприятия стали распространены в Европе.

Считается, что первое печатное рекламное объявление было выпущено в 1472 году. Оно информировало о продаже молитвенника, и размещалось на двери одной из лондонских церквей. Теофраст Ренодо, основавший в 1630 году справочную контору в Париже, является основателем рекламы в печатных изданиях. Эта контора размещала рекламные объявления во «Французской газете». А первым опубликованным рекламным объявлением считается сообщение о награде тому, кто укажет местонахождение двенадцати украденных лошадей. Позднее получают распространение рекламные сообщения торгового характера, преимущественно касающиеся оптовой и розничной продаж чая, кофе, прочих продуктов питания.

В Древней Руси, как и в большинстве средневековых государств, большое значение имела устная реклама. Этот вид рекламы оставался практически единственным типом коммерческих коммуникаций на территории государства вплоть до начала XVIII века. Русскими купцами широко использовался труд зазывал, которые, будучи приглашенными за соответствующую плату, находились около лавок и громко извещали об особых качествах товаров и их владельцев. Зачастую функции зазывалы не ограничивались словесным воздействием. Прохожих нередко попросту затаскивали в торговые лавки.

Народные картинки (лубки) внесли определенный вклад в ранний период формирования средств рекламного дела. Впервые о них упоминают в начале XVII века. Со временем, потешные листы делались все более развернутыми и основательными, дополнялись надписями. В каждом доме - от царских палат до убогих крестьянских изб, имелись лубки. С их помощью широкая аудитория воспринимала воплощенные в броских красочных изображениях разнообразные идеи и информацию. Так постепенно лубок стал инструментом коммерческой рекламы. С его помощью рекламировались различные товары, прежде всего иноземные, а также новые обычаи – например, питье кофе и курение табака».

На наш взгляд вышеуказанный текст даёт возможность получить теоретическую информацию о данном историческом периоде, а картина, в свою очередь, знакомит студентов с практикой рекламной деятельности в эпоху Античности и Средневековья.

Представить, как выглядит данный объект, и рассмотреть каждый экспонат, расположенный на нём, можно при помощи рисунка 2, который размещается далее.

Рисунок 2 – Картина «Реклама в эпоху Античности и Средневековья»

Экспонаты, представленные на картине:

1. Образец гравюры, выполняющей роль рекламного плаката. Афишируется лотерея в городе Ростоке. Выигравшим предназначаются предметы, представленные в нижней части изображения, Германия, XV в.;

2. Печатный станок И. Гуттенберга, Германия, 1450 г.;

3. Знаки Рюриковичей на свинцовых товарных пломбах;

4. Русский раёк;

5. Русский раёк;

6. Лубок;

7. Лубок «Железная дорога»;

8. Лубок «Аптека духовная». Художник И. Собольщиков. Чернила, карандаш, темпера. Текст: «Старец некий прииде во врачебницу и вопроси врача, есть ли такое былие, еже бы... служит в мире! И будеши совершенно здрав. Писал Иван Собольщиков».

К периоду расцвета Древней Греции и Рима относятся такие представленные на картине элементы, как макет колонны коринфского ордера и фрагмент бордюра со знаменитым греческим орнаментом - меандр. Рекламу эпохи Античности изображает стилизованная под археологическую находку табличка с текстом, призывающим идти голосовать: «Требий Валент, ты спишь. Требий, проснись и выбирай». Данный элемент даёт студентам визуальное представление о том, как выглядит древнегреческое или древнеримское граффити – один из первых видов рекламы, а данная надпись к тому же является примером политической рекламы того времени. Другой характерный для указанного периода вид рекламы – альбум исполнен в виде выбеленного участка холста картины, на котором красной краской написано: «Это писал Эмилий Целер один при луне». Этот текст выбран неслучайно так, как его автор указал своё имя, поэтому мы можем считать его одним из первых рекламистов того времени.

Ещё до возникновения письменности были известны формы устной рекламы, которые вызвали необходимость появления института глашатаев. Но этот вид рекламы достиг пика своего развития в средневековой Европе, поэтому характерен именно для данного времени. Каждый может представить, как выглядел средневековый глашатай, благодаря специально изготовленной для музея куклы, изображающей человека этой профессии. С профессией глашатая можно познакомиться благодаря тексту, описывающему данный вид деятельности и выполненному в виде старинной грамоты с сургучной печатью. Кстати, клеймо и печать также являлись первыми формами рекламы, позволяющими установить автора или обладателя отмеченного таким образом предмета. На картине этот вид рекламы показан в виде образцов знаков Рюриковичей на свинцовых товарных пломбах, которыми русские купцы помечали товары. Следующий вид рекламы - вывески, достиг особого расцвета в эпоху Средневековья. Поэтому в музее можно увидеть выполненную студентами Ростовского государственного строительного университета деревянную вывеску со средневековым текстом. Данная форма рекламы зародилась в эпоху Античности, была широко распространена в средневековой Европе и Руси, в связи с этим экспонат, её изображающий, занимает центральное место на картине.

Особое значение в истории рекламы имеет появление печатного станка, придуманного Иоганном Гуттенбергом. Это событие представлено в виде печатных листков с изображением самого изобретения и предполагаемой мастерской изобретателя. Экспонатами, отображающими средневековую рекламу, также являются образец гравюры того времени и изображение передвижной рекламной установки, имевшей тогда популярность.

Основным видом рекламы, процветавшим в эпоху Средневековья на Руси, можно назвать лубок. На картине представлены несколько образцов лубочной рекламы, посвящённые железной дороге, духовной аптеке и проведению ярмарки. Большое значение на Руси имели ярмарки, а также различные виды представлений, которые можно было увидеть на подобных мероприятиях. На Руси особой любовью пользовался раёк, изображение которого представлено на картине, а вместе с ним был развит раёшный стих, особый вид устной рекламы, который стал настоящим искусством именно на Руси.

В целом разработчики музея пытались уместить в одной картине события нескольких исторических периодов, объединённых тем фактом, что в них происходило зарождение и становление рекламного дела.

Процесс формирования рекламы длился в течение не одного столетия. Поэтому то, что возникло в эпоху Античности, получило расцвет во времена Средневековья, а то, что развивалось в средневековый период, достигло профессионального уровня в более позднее время.

На картине «Западная реклама XIX – XX веков» представлены экспонаты, характеризующие рекламную деятельность в Европе и США данного периода. Изначально американская реклама развивалась по европейскому сценарию, так как и пришла на новый континент вместе с европейцами. Но по мере отделения США и возникновения самостоятельного осударства, реклама также стала приобретать собственные черты, и в некоторых случаях даже опередила рекламу в Европе. Так как рекламная еятельность этих стран во многом неотделима друг от друга разработчики музея решили воссоединить её в картине «Западная реклама XIX – XX веков».

 

                                                                 
   
   
   
 
 
   
 
     
 
 
   
   
   
 
 
   
     
   
 
     
 
     
 
 
   
 
 
 
   
 
 
 
 
   

 

 


Рисунок 3 – Картина «Западная реклама XIX – XX веков»

Экспонаты, представленные на картине:

1. Тулуз-Лотрек А. «Танцующая Джейн Авриль», 1893 г.;

2. Бердслей О. Журнал «Жёлтая книга», 1895 г.;

3. Муха А. Велосипеды «Перфекта», 1897 г.;

4. Тулуз-Лотрек А. «Амбассадор. Аристид Брюан в своем кабаре», 1892 г.;

5. Стейнлен Т. Выставка художников-анималистов, 1909 г.;

6. Муха А. Курорт Монте-Карло, 1897 г.;

7. Шере Ж. Француженки прекрасной эпохи Парижа, 1892-1893 гг.;

8. Тулуз-Лотрек А. Кабаре «Японский диван», 1892 г.;

9. Тулуз-Лотрек А. Джейн Авриль, 1899 г.;

10. Муха А. Рекламный плакат сигаретной бумаги «Иов», 1896 г.;

11. Шере Ж. Афиша у ипподрома Порт-Майо, 1890 г.;

12. Стейнлен Т. Кафе «Чёрная кошка», 1896 г.;

13. Первое печатное издание «La Gazette»;

14. Рекламные открытки, XIX - XX вв.;

15. Фотографии европейских улиц, XIX - XX вв.;

16. Эйзенхауэр Д. Первая в мире, транслируемая по телевидению пресс-конференция в Белом доме, 19 января 1955 г.;

17. Кеннеди Дж. Пресс-конференция в Белом доме, 14 января 1963 г.;

18. Уорхолл Э. Мерилин, 1964 г.;

19. Лихтенштейн Р. «Может быть», 1965 г.

Посетители музея могут кратко ознакомиться с основными характеристиками представленного времени, благодаря размещённой рядом с картиной информации:

«Значительным для развития рекламы стал XIX век – эпоха великих научных открытий. Многочисленные изобретения способствовали увеличению производительности труда. В результате образовался избыток продукции. Склады многих заводов были переполнены. Появилась необходимость активной и достаточно эффективной рекламы. Одним из важнейших последствий изобретения Иоганна Гуттенберга стало бурное развитие печатных средств массовой информации. Значительно расширил возможности рекламы в прессе резкий рост тиражей периодических изданий в начале XIX века. Причиной этому были значительное повышение уровня грамотности населения в развитых странах и совершенствование типографского оборудования.

В начале XIX века совершенствование методов репродукции позволило создать новый тип изданий - иллюстрированные журналы. В конце XIX века стали применяться фотоцинкографические технологии, что позволило использовать достижения фоторекламы.

Технический прогресс и изобретение новых технологий способствовали также дальнейшему развитию печатной рекламы. До середины XIX века плакаты оставались одноцветными. Причем технология была такова, что сначала на бумагу наносился рисунок, а затем обычным типографским шрифтом печатался текст. Использование плакатов в качестве носителей рекламы получило в странах Западной Европы настолько широкое распространение, что его назвали в середине XIX века «плакатным бумом». Массовую обклейку фасадов зданий в столице Англии современники окрестили «кожной болезнью».

Достаточно широко были представлены плакаты, нарисованные вручную («писанные плакаты»). Они выполнялись клеевыми красками на бумаге, холсте, деревянных щитах или прямо на стенах домов. Преимуществом таких плакатов были большие размеры, ограниченные лишь свободной площадью «рекламоносителей». В жанре рекламного авторского плаката работали многие известные художники: Гольбейн Ханс Младший, Антонио Корреджо, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Жюль Шере, Поль Ириб, Альфонс Муха и другие.

Дальнейшее развитие в эпоху Нового времени получили и технологии персональных продаж. К середине XIX века прейскуранты, каталоги, проспекты, брошюры не только раздавались коммивояжерами или продавцами в местах продажи, но и в массовом порядке рассылались по почте. Вначале в число адресатов таких рассылок входили фактические клиенты фирм-коммуникаторов. Впоследствии адресатами становятся потенциальные покупатели.

Именно с XIX века ведут отсчет своей истории такие и ныне здравствующие всемирно известные бренды, как «Levi's», «Maxwell House», «Coca-Cola», «Procter & Gamble» (ряд товарных марок выпускается и сейчас, например, мыло «Ivory», «Camay» и др.), «Campbell Soup», «Gillette», «Kodak» и многие другие.

Технические открытия позволяют создавать новые типы рекламы. Всего через 9 лет после изобретения Луи Люмьером кинематографа, в 1904 году братья Люмьер снимают первый рекламный ролик одной из марок шампанских вин.

Рост потребностей в услугах рекламы не мог не привести к созданию организационных структур, специализирующихся на их оказании. Считается, что первым в мире рекламным агентством стало бюро Артура Горжа и Уолтера Кона, которое они основали в Лондоне в 1611 году. Можно отметить, что первые рекламные агентства возникали или на основе определенного издания, или с целью оказания услуг по размещению объявлений в прессе. В дальнейшем, уже во второй половине XIX века, возникают рекламные агентства, выполняющие и другие функции (в частности, разработку рекламных обращений, изготовление и монтаж рекламоносителей и даже проведение элементарных исследований по определению эффекта рекламы).

С распространением рекламы, её развитием возникает необходимость контроля рекламной деятельности, поэтому появляются первые законодательные акты, а также различные объединения, призванные контролировать рекламную деятельность. В начале XX века появляются первые крупные научные труды и разработки по рекламе. Реклама XIX – XX веков становится мощным орудием неценовой конкуренции, средством для формирования потребностей и жизненных стандартов общества».

XIX век называют периодом расцвета плакатного дела в Европе, поэтому большую часть полотна картины занимают репродукции работ великих художников рекламы. Подборка плакатов демонстрирует зрителям высокий уровень развития данной рекламной деятельности, многообразие стилей и выдающихся художников, оставивших свой след в рекламной сфере. Многие афиши по праву считаются произведениями искусства и представлены в известных мировых музеях. В процессе работы создатели музея рекламы накопили большое количество материала, поэтому было принято решение систематизировать информацию и подготовить каталог, посвящённый западной рекламе данного периода с собранием работ художников, проявивших себя в качестве мастеров плакатного дела.

Отдельным экспонатом, характеризующим рекламу XIX – XX веков, является образец старинной газеты «La Gazzete». Но может возникнуть вопрос, почему разработчики музея решили представить данный вид рекламы на картине, посвящённой XIX и XX столетиям, ведь реклама в прессе появилась ещё в эпоху Средневековья. На это можно ответить то, что указанный вид рекламы стал развитым и сформировавшимся окончательно именно в XIX веке, поэтому характеризует в большей степени данный период времени.

Рекламу широко распространённую в Соединённых штатах представляют открытки – одна из первых форм современной почтовой рассылки. На картине предложены несколько примеров данной рекламы, позволяющих познакомиться с компаниями, использовавшими такой вид продвижения.

Особым рекламоносителем в XIX веке становится витрина, оформление которой стало определённым видом искусства в такой европейской стране, как Германия. Создатели музея решили продемонстрировать старинные витрины в виде предложенных на картине фотографий улиц европейских городов. На них запечатлены и магазины XIX века, и торговые лавки, и их продавцы. На одной из них изображена так называемая «кожная болезнь» улиц – засилье наружной рекламы, когда все стены домов были покрыты рекламными плакатами и афишами. Само наличие фотографий на картине говорит нам о том, что в XIX веке появляется фотоискусство, которое оказало большое воздействие на развитие печатной рекламы. Изобретение радио, которое также породило новый вид рекламы, показать было сложнее, поэтому разработчики музея решили исполнить его в виде музыкальной виниловой пластинки группы The Beatles – так сказать олицетворения звука. Радиореклама появилась только в XX веке, именно поэтому разработчиками музея была выбрана группа The Beatles как культовый музыкальный коллектив всех времён, но особенно XX столетия. В XIX веке упаковка стала рассматриваться как отдельный рекламный носитель, поэтому создателями музея особое внимание было уделено обложке пластинки. В США большое значение отводилось оформлению упаковки товара, что также можно назвать особенной чертой, отличающей рекламную деятельность этого государства от стран Европы. Самой знаменитой для всех упаковкой является бутылка напитка Coca-Cola, которая стала фирменным знаком данной компании. Конец XIX начало XX столетия характеризуется мощным подъёмом экономики, ростом компаний и появлений брендов. Самым известным брендом в мире, распространённым практически по всей планете является Coca-Cola, поэтому рекламе данного товара на картине отведено особое место. Экспонаты, посвящённые этой торговой марке, во-первых, символизируют появление брендов, во-вторых, изображают упаковку.

Появление кинематографа стало одним из ключевых изобретений, изменивших рекламу. Телевидение и реклама оказывают мощное влияние на население. Неслучайно, первым телевизионным рекламным роликом является ролик политической кампании. С изобретением нового средства коммуникации понятие массовая культура употребляется всё чаще, обозначая культуру упрощённую, доступную для всех. Поэтому макет телевизора, предложенный на картине, является как символом телевизионной рекламы, так и символом массовой культуры и широкого распространения рекламы. Мерилин Монро на экране телевизора, знаменитая картина Энди Уорхолла, поп-арт – всё это образцы массового искусства, отражающие увеличение целевой аудитории и расширение воздействия рекламы. С этого момента практически нельзя структурировать рекламу и выделить в ней что-то особенное. Если собрать хотя бы тысячную, а может даже миллионную часть всей рекламы, начиная с середины XX века и сплошь оклеить ею стены всего музея, то имеющегося пространства, конечно же, не хватит для такой затеи. Поэтому экспонаты, представляющие рекламную деятельность XX века, на этом завершаются, но это не значит, что с данного момента больше не было создано рекламных шедевров. Просто реклама с развитием новых массовых коммуникаций потеряла свою эксклюзивность и стала разделяться на рекламные объявления, предназначенные для массовой аудитории, и на креативную – в большинстве случаев нацеленную на профессионалов и жюри рекламных фестивалей.

Далее следует перейти к рассмотрению экспонатов, посвященных рекламной деятельности в России, начиная от дореволюционного периода и заканчивая эпохой Советского Союза.

Российская реклама конца XIX – начала XX века в музее представлена в виде печатной продукции, размещённой на этажерке, а также рекламной тумбы, оклеенной репродукциями дореволюционных русских рекламных плакатов. Российская реклама указанного периода преимущественно идёт по европейскому пути развития, во многом с ней схожа, но и, конечно же, имеет определённые отличия.

Рисунок 4 – Этажерка «Дореволюционная реклама в России»

В России конца XIX – начала XX веков особой популярностью пользовались малые формы печатной рекламы: визитки, открытки, меню, приглашения и т.д. Поэтому разработчиками музея для более удобного расположения и рассмотрения данных экспонатов была выбрана этажерка. На ней центральное место занимает старинная печатная машинка с текстом, знакомящим читателей с известным русским рекламистом данного периода – Людвигом Метцлем. Этот текст гласит:

«В конце XIX века в России рекламе давали следующее определение: «Реклама — объявления о продаваемых товарах и предлагаемых услугах с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувеличенным, качеств товара».

Но, вскоре появится новое определение: «Реклама – двигатель торговли». Людвиг Метцль – автор этой фразы и первый человек в Российской империи, научившийся делать деньги на рекламе.

Людвиг Метцль родился в 1854 году в Праге и в ранней молодости вместе с братом Эрнестом перебрался в Россию, где обрел вторую родину, стал называться Людвигом Морицевичем и смог развернуться по-настоящему, затеяв невиданный в то время в Российской империи бизнес.

Начинал Метцль с малого, открыв на скромные собственные средства в Санкт-Петербурге в 1878 году «Центральную контору объявлений». В ее задачи входили прием и размещение в тогдашних СМИ разнообразных объявлений — от коммерческих до частных. На первых порах Метцль работал исключительно на провинциальную прессу, но со временем, явив недюжинный коммерческий талант и набравшись опыта, осуществил блистательный захват газетно-журнального рынка обеих столиц империи. И даже вышел на международный уровень, добившись для «конторы» (в 1891 году преобразованной в товарищество «Торговый дом Л. и Э. Метцль и Ко.») эксклюзива на прием иногородней и иностранной рекламы и размещение ее в 80% российских газет.

К началу XX века разросшееся предприятие практически монополизировало внутренний рынок печатной рекламы. Торговый дом был преобразован в «Российское акционерное общество объявлений» с уставным капиталом 2 млн. руб. и двумя штаб-квартирами — в Санкт-Петербурге и Москве, где оно благополучно просуществовало до октября 1917 года.

А после революции детище Людвига Метцля прекратило свое существование в России. Конец конторе Метцля, как и всей российской рекламе в целом, положил подписанный сразу после революции указ большевиков «О введении государственной монополии на объявления»».

На одной из полок этажерки расположена фотография прославленного российского рекламиста, а также образец листовки, информирующей об услугах организованного им рекламного агентства.

Экспонаты на каждой полке этажерки объединены определённой общей идеей. На верхней полке размещены фотографии конца XIX начала XX века, на которых запечатлены торговцы и магазины того периода. Фотографии указывают зрителям на то, что фотоискусство прочно входило в рекламную деятельность. А сам предложенный сюжет говорит о развивающейся торговле и стремлении владельцев магазинов, лавок выделить свои торговые точки и привлечь к ним внимание покупателей.

В данный период в России развиваются различные сферы бизнеса, и в связи с этим появляются семейные предприятия, дававшие выпускаемой продукции свою фамилию и тем самым гарантируя её высокое качество. Одним из таких знаменитых семейных дел можно назвать кондитерскую фабрику Абрикосова, существовавшую не одно поколение. Абрикосов особое внимание уделял оформлению упаковки своей продукции, а также различным формам печатной рекламы: открыткам, визиткам, которые вкладывались в коробки конфет и других предлагаемых кондитерских изделий. Одна из полок этажерки посвящена рекламе данной продукции. Преимущественно она представлена в виде образцов абрикосовских рекламных открыток с текстом, знакомящим читателей с историей семейного дела русского кондитера. При этом на полке размещены фотография самого Алексея Ивановича Абрикосова – основателя семейного бизнеса, а также фотографии внутреннего убранства фирменных магазинов. Абрикосовские упаковки можно смело назвать произведениями искусства. Особое мастерство было проявлено при оформлении интерьеров магазинов. Кондитерские изделия Абрикосова были в основном рассчитаны на богатое население, поэтому средств не жалели на продвижение продукции, создание запоминающегося имиджа и благоприятной для совершения покупки атмосферы.

Ещё одним удачливым российским предпринимателем можно назвать Генриха Афанасьевича Брокара, который под своей фамилией выпускал мыло и другие косметические средства. На одной из полок представлены образцы фирменной упаковки, рекламные листовки данной продукции, а также фотография, на которой Генрих Афанасьевич запечатлён со своей супругой.

Оставшиеся две полки можно условно назвать «мужская» и «женская», потому что на них собраны образцы печатной рекламы, которые мог бы просматривать мужчина, к примеру, перед тем как отправиться на службу, и которые могли бы вызвать интерес у женщины.

На так называемой «мужской» полке расположены муляжи продукции фирмы Абрикосова, пачка папирос, образец газеты за 1900 год, различные фирменные счета, а также театральные программки. Таким образом создатели музея попытались представить, какая рекламная продукция могла заинтересовать мужчину, живущего на стыке XIX и XX столетий, и оказаться у него под рукой за чашечкой чая.

На «женской» полке собраны вырезки из различных журналов мод конца XIX – начала XX века, листовки косметических средств, приглашения в театр и



2015-11-10 515 Обсуждений (0)
Структура музея и анализ представленных в нём экспонатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура музея и анализ представленных в нём экспонатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)