Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор стратегических факторов



2015-11-10 504 Обсуждений (0)
Выбор стратегических факторов 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды стратегий, определение и т.п.

«… результатами компании правят два фактора: стратегия и реализация. Иметь стратегию – это значит отличаться в видах или способах деятельности от конкурентов: делать не то, что делаю конкуренты, или делать то же самое, но по-другому. Стратегия – это не цель, или объект, или задача. Это – не видение, не миссия, не предназначение. Иметь стратегию – значит отличаться от конкурентов в чем-то важном». Ф.Розенцвейг

«Эффект ореола…», Бест Бизнес Букс, 2008. С.167,168

Термин стратегия дословно означает искусство ведения военных операций, да и сейчас мы употребляем его с похожим значением – способ достижения цели, некий прием, маневр.

В менеджментестратегия – это комплексная концепция, направленная на осуществление миссии фирмы и реализацию ее стратегических целей. (средство достижения стратегических целей)

Стратегия включает

· характеристику сегмента рынка (поле боя) – произв. специализацию фирмы, характеристику потребителей ее продукции

· описание конкурентных преимуществ

Стратегические решения фирмы оказывают влияние на внешнюю среду прямого воздействия.

Классификация стратегий:

1. По объекту управления:корпоративная стратегия (организации в целом) и стратегия бизнес-единицы

2. По стадиям жизненного цикла:

2.1 Стратегия роста (предполаг. инвестирование)

 

стратегия ограниченного роста (стабилизация, сохранение существующей ситуации за счет минимизации рисков в ходе диверсификации деятельности),

-Стратегия активного роста ( применяют обычно фирмы в быстрорастущих отраслях и компании, захватывающие сегмент рынка):

• стратегию проникновения на рынок;

• стратегию горизонтального роста за счет расширения объема и выпуска продукции, создания филиальной сети, слияний и погло­щения фирм-конкурентов;

• стратегию вертикального роста за счет поглощения фирм - поставщиковсырья, материалов и покупателей полуфабрикатов, постепенного перехода к контролю всей технологической цепочки.

2.2 Стратегия «сбора урожая» - не предполагает ни инвестиро­вания, ни изъятия инвестиций (деинвестирования). Основная цель состоит в том, чтобы ис­пользовать преимущества созданного в прошлом положения и мак­симизировать прибыль, не прилагая усилий к сохранению объема продаж.

2.3 Стратегия сокращения предполагает деинвестирование. варианты этой стратегии:

- Стратегия замораживания предполагает временную приос­тановку деятельности с целью сохранить производственные мощ­ности в ожидании оживления на рынке. Такую стратегию часто применяют иностранные инвесторы в России в период очередном финансового кризиса. В ходе заморажи­вания увольняется практически весь персонал за исключением ге­нерального директора, и ключевых специалистов. Обычное оборудование распродается, уникальное консервируется. Если рынок оживляется, то фирма быстро возрождается.

- Стратегия отсечения лишнего рационализа­ция деятельности за счет ликвидации отдельных убыточных под­разделений и не слишком успешных направлений деятельности для высвобождения ресурсов для более перспективных направлений.

- Стратегия ликвидации предполагает «выход из бизнеса» и полную распродажу активов с целью минимизировать убытки от существования фирмы.

 

При формировании стратегий необходимо учитывать особенности ос­новных стратегических факторов: рыночной конкуренции, условий сбыта товара, формирования цены и т. д. (см. табл.).

Выбор стратегических факторов

Фаза цикла товара  
Стратегические факторы 1.Внедрение 2.Рост З. Стабилизация 4.Спад  
1. Кон­куренция низкая средняя (растущая) высокая (рас­тущая) максимальная  
2. Сбыт низкий средний (растущий) высокий средний (снижающийся)  
3. Цена низкая низкая/ средняя (растущая) средняя (снижающая­ся) Минимальная (распродажи)  
4. Доход нет дохода (есть только вложения) средний (растущий) высокий средний (снижающийся)  
5. Товар базовая мо­дель модифика­ция модернизация Индивидуальный заказ  
6. Зона особого внима­ния ме­неджеров НИОКР (ла­боратория) цех маркетинг и сбыт НИОКР (лаборатория)  
Страте­гическая цель Короткие сроки выхода на рынок Рост продаж Сохранение объема продаж, стимулирование спроса смена ассортимента  
     


2015-11-10 504 Обсуждений (0)
Выбор стратегических факторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор стратегических факторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)