Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установите соответствие между понятиями и их определением



2015-11-10 1083 Обсуждений (0)
Установите соответствие между понятиями и их определением 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогика как наука

1. Выберите один вариант ответа. Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает:

а) содержание подготовки учителя к работе в школе;

б) способы научного познания мира;

в) психологические особенности личности;

г) закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе.

2. Выберите один вариант ответа. В переводе с греческого педагогика означает:

а) повторение; в) управление;

б) воспроизведение; г) детовождение.

3.Выберите один вариант ответа. Что определило возникновение педагогики как науки:

а) необходимость передачи социального опыта;

б) управление работой педагогов-практиков;

в) уровень научно-технического прогресса;

г) повышение роли личности в общественной жизни.

4. Выберите один вариант ответа. Одной из основных задач педагогики является:

а) изучение способностей учащихся;

б) контроль и оценка знаний учащихся;

в) сотрудничество учителя с родителями;

г) вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

5. Выберите несколько вариантов ответа. В профессиональную (отраслевую) классификацию педагогических наук входят:

А) сравнительная педагогика;

б) производственная педагогика;

в) военная педагогика;

г) инженерная педагогика.

6. Выберите один вариант ответа. Методологическую функцию по отношению к педагогике выполняют:

а) философия б) физиология;

в) психология; г) социология

7. Выберите несколько вариантов ответа. К специальной педагогике относятся:

а) сурдопедагогика; б) музыкотерапия;

в) тифлопедагогика; г) логопедия.

8. Выберите один вариант ответа. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями речи:

а) дефектология; б) олигофренопедагогика;

в) сурдопедагогика; г) логопедия

9. Выберите один вариант ответа. Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни, это:

а) возрастная психология; б) философия;

в) педагогика; г) социология.

10. Выберите один вариант ответа. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных, это

а) образование; б) обучение;

в) развитие; г) воспитание.

11. Выберите один вариант ответа. Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека – это:

а) формирование б) развитие;

в) социализация; г) образование

Установите соответствие между функциями педагогики и их характеристиками

а) аналитико-синтетическая 1) изучение опыта, аргументация основ процессов;
б) объяснительная 2) построение моделей преобразования педагогического процесса;
в) прогностическая 3) выделение частей педагогической системы, их объединение;
г) диагностическая 4) выявление состояния педагогических явлений

 

13. Выберите один вариант ответа. Социализация– это…

а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения

б) оказание обществом помощи нуждающимся людям

в) активное участие в жизни общества

г) борьба против общественного неравенства

 

Развитие и воспитание личности

1. Выберите один вариант ответа. Человек рождается …

а) личностью; б) индивидуальностью;

в) индивидом; г) индивидуумом.

2. Выберите несколько вариантов ответа. К социальному фактору формирования личности относят:

а) семья; б) среда; в) воспитание;

г) наследственность; д) собственная активность личности

3. Выберите один вариант ответа. Передача от родителей к детям определенных качеств и свойств — это:

а) фактор; в) социализация;

б) воспитание; г) наследственность

4. Выберите один вариант ответа. Человеческий индивид, наделенный системой социально значимых качеств, - это:

а) человек; в) личность;

б) индивид; г) индивидуальность.

5. Выберите один вариант ответа. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это:

а) развитие; в) самовоспитание;

б) формирование; г) самообучение.

6. Выберите один вариант ответа. Своеобразие и неповторимость психики и личности - это:

а) человек; в) личность;

б) индивид; г) индивидуальность.

7. Выберите один вариант ответа. Все многообразие занятий человека, все то, что он делает, это:

а) среда; в) деятельность;

б) воспитание; г) наследственность.

Установите соответствие между понятиями и их определением

а) Индивид 1. Человек, обладающий неповторимым своеобразием физических, психических и социальных качеств и свойств
б) Субъект 2. Человек, на которого направлены усилия других людей, способствующих его развитию и воспитанию
в) Объект 3. Природное биологическое существо, “homo sapiens
г)Индивидуальность 4.Человек, способный к целеполаганию и сознательной деятельности, познающий и преобразующий мир и себя в этом процессе

9. Установите соответствие между факторами среды и их компонентами:

а) Макрофакторы 1. Семья, группа сверстников, субкультура, средства массовой коммуникации, образовательные учреждения, религия
б) Мезофакторы 2. Этнос, тип поселения
в) Микрофакторы 3. Космос, планета, мир, страна, общество, государство

10. Выберите один вариант ответа. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

а) цивилизация

б) развитие

в) социализация

г) активность



2015-11-10 1083 Обсуждений (0)
Установите соответствие между понятиями и их определением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установите соответствие между понятиями и их определением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1083)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)