Компания 3M - «Решать нерешенные проблемы инновационно»
В миссии закладывается главная стратегическая цель как смысл существования предприятия. Остальные стратегические цели разрабатываются, исходя из миссии, подчинены ей и конкретизируют отдельные стороны развития предприятия. Ценности определяются тем, к чему стремится собственник компании. Это может быть высокая удовлетворенность потребителя, дружеская атмосфера в компании, дух коллективизма, безопасность продукции, развитие и рост персонала и пр. Центральная идея стратегии определяется сутью действий, ядром стратегии, тем, вокруг чего и ради чего строится вся работа по развитию компании. Эта идея излагается коротко, ярко, в виде лозунга. В качестве примера можно привести миссию и следующие стратегические цели: Миссия: Производство и продажа самого безопасного продукта в мире по доступным ценам. Цель 1. Расширить объемы производства и продаж, увеличив через 3 года занимаемый сегмент рынка с 10% до 20%. Цель 2. Сократить издержки производства и повысить его прибыльность, подняв уровень рентабельности с 12 до 18%. Увеличить объемы прибыли в 1,8 раза. Цель 3. Создать эффективную систему мотивации персонала, обеспечивающую рост уровня мотивации персонала и его заработной платы пропорционально росту производительности труда. Это типичный пример рыночно ориентированной стратегии. Заметим, что цели при этом не декларируются (увеличим, расширим, снизим и пр.), а конкретизируются в измеримых показателях, с помощью которых затем легко будет отслеживать результативность достижения целей.
4.2. Разработка и оценка вариантов стратегии. SWOT-анализ
Любые - даже самые смелые! - амбиции должны быть реалистичными. Поэтому далее следует непосредственно разработка и оценка вариантов стратегии развития предприятия. При этом универсальным инструментом для разработки является SWOT-анализ, который образован аббревиатурой из первых букв английских слов, в русском переводе означающих сила, слабости, возможности и угрозы, и который позволяет при различных соотношениях сил, слабостей, возможностей и угроз разработать соответствующие этим соотношениям варианты стратегии. Это самый мощный итоговый вид анализа, он представляет собой объемный аналитико-оценочный инструмент, позволяющий получить в систематизированном виде рабочие варианты стратегий. Например, могут быть разработаны варианты стратегии, учитывающие силы и возможности, и заключающиеся в резком росте объемов производства и продаж. А для соотношения сил и угроз могут быть разработаны другие более сдержанные варианты и т.д. При этом в зависимости от конкретных условий разрабатываются варианты стратегий различного предназначения: 1. Стратегии А – стратегии развития (прорыва) при сочетании сил и возможностей. 2. Стратегии Б – стратегии переходного периода при сочетании сил и угроз. 3. Стратегии В – стратегии переходного периода при сочетании слабостей и возможностей. 4. Стратегии Г – стратегии выживания при сочетании слабостей и угроз. Пример SWOT-анализа с разработкой конкретных вариантов стратегии для банка приведен в табл.4.1.
Таблица 4.1 – SWOT-анализ для разработки вариантов стратегии (пример)
После разработки весь набор возможных вариантов оценивается, выбираются из них самые эффективные и самые амбициозные. Для этого применяется, как правило, метод парных сравнений, результат применения которого в качестве примера приведен в табл.4.2.
Таблица 4.2 – Оценка разработанных вариантов стратегии (пример)
Как видим, все варианты-лидеры ясно обозначают последовательность и приоритетность действий для развития. Анализируя табл.4.2, уверенно можно сказать, что начинать эффективное развитие надо со снижения % ставок кредитов и роста % ставок по вкладам. Заметим, что эти варианты стратегии из области Г стратегий выживания, и применять их надо не раз и навсегда, а в виде временных акций для привлечения вкладчиков и заемщиков. Это автоматически приведет к росту числа заемщиков и вкладчиков, в результате чего резко возрастут обороты банка. В этом корень стратегии, залог развития банка и роста его эффективности. Конечно, снижать % ставки по кредитам и повышать % ставки по вкладам следует «без фанатизма», но ощутимо для клиентов и без особого ущерба для банка, когда рост оборотов даже при малой единичной марже даст рост общей прибыли банка. Далее по важности следует разработка инноваций в продуктах и обслуживании, т.е. чтобы было чем привлекать клиентов. Нужны новые оригинальные банковские продукты в виде инноваций по вкладам, кредитам, платежам и другим услугам. Затем по логике вещей следуют: расширение клиентской сети, получение более полной информации о заемщиках (для повышения возвратности средств). Затем идут снижение кредитного риска, учет соотношения риск/доходы, разработка эффективной системы мотивации, активная сбытовая политика и активизация роста объемов продаж и т.д. Дополняет список открытие новых филиалов в различных регионах страны, рост активов и пассивов банка и пр. Замыкает список вариантов стратегий продажа бизнеса или его части в тяжелом периоде кризиса, когда уже ничего другого не остается. Последняя стратегия – это явно стратегия выживания (стратегия последнего средства) в самом крайнем случае. Не дай бог, чтобы это когда-то случилось, но морально нужно быть готовыми ко всему. Вот готовый «скелет» полномасштабной эффективной стратегии, которая явилась результатом стратегического анализа, в который входили анализ сильных и слабых сторон банка, возможностей и угроз среды, их «взвешивание» и выбор наилучших вариантов стратегии через метод парных сравнений. Итак, еще раз изложим всю разработанную стратегию развития банка по основным 10-ти позициям, расположенным в порядке приоритетности: 1. Снижение % ставок кредитов и рост % ставок по вкладам.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1675)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |