Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО КУРСУ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»



2015-11-10 878 Обсуждений (0)
ПО КУРСУ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» 0.00 из 5.00 0 оценок




PEST-анализ - предназначен для выявления и оценки политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) факторов внешней среды, которые могут повлиять на деятельность предприятия.

SNW-анализ – анализ и оценка внутренней среды предприятия по критериям сильное (Strength), нейтральное (Neutral) и слабое (Weakness) состояние применительно к той или иной позиции предприятия.

SWOT-анализ - применяется для получения, оценки и обработки информации по силам (Strengths), слабостям (Weaknesses), возможностям (Opportunities) и угрозам (Threats) применительно к разработке вариантов стратегии предприятия.

Анализ ассортиментной политики –анализ того, что производит компания, и что надо производить для улучшения показателей деятельности.

Анализ отрасли (Industry analysis) - часть стратегического анализа, необходимого для лучшего понимания микроэкономических факторов.

Анализ среды (Environmental analysis) - анализ внутренних и внешних макроэкономических и микроэкономических показателей; то же, что и стратегический анализ.

Анализ факторов внешней среды - оценка состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. Анализ внешней среды, в которой предприятие существует, для определения возможностей и угроз.

Анализ факторов внутренней среды- наряду с анализом факторов внешней среды является частью стратегического анализа, направленного на выявление сильных и слабых сторон компании.

Аутсорсинг - выведение непрофильных видов деятельности за пределы организации, передача части вспомогательных и обслуживающих функций внешним специализированным организациям.

Бизнес-идея - определение потребностей покупателей (что надо производить); определение группы покупателей (для кого производить); определение технологического и функционального исполнения (как/каким образом удовлетворять потребности покупателя).

Вертикальная интеграция - приобретение или усиление контроля над структурами, входящими в технологическую цепочку выпуска продукции на ступенях до или после производственного процесса.

Весовая матрица –предназначена для определения ключевых факторов внешней и внутренней среды путем их попарного взвешивания.

Видение - идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего.

Внешний рост (External growth) - укрупнение компаний за счет слияний или поглощений.

Внутренний рост (Internal growth) - укрупнение компании за счет внутренних резервов без слияний и поглощений, за счет реинвестирования сохраненной прибыли предыдущих лет в тот же бизнес.

Возможности - благоприятные для организации факторы внешней среды, способствующие усилению ее конкурентной позиции или ослабляющие положение основных конкурентов.

Горизонтальная интеграция - объединение организаций, функционирующих и конкурирующих в одной области деятельности, слияние или поглощение конкурента.

Деловая этика (Business ethics) - область исследования, в которой рассматривают различные моральные аспекты взаимодействия организаций друг с другом и с обществом.

Диверсификация (Diversification) - рост компании за счет производства новых товаров для новых рынков.

Дифференциация - способность организации создавать продукцию, отличающуюся от предложений конкурентов и имеющую более высокую ценность для потребителя.

Дифференцирование(в рамках родовой стратегии) (Differentiation (in generic strategy framework)) - подход, при котором высокие результаты деятельности компании достигаются за счет отличительных характеристик товара, за которые рынок готов платить более высокую цену.

Добавленная стоимость (Added value) - разность между полной стоимостью товара и текущей рыночной стоимостью. Одной из стратегических целей является высокая добавленная стоимость. Она обычно выражается как прибыльность.

Жизненный цикл продукта - концепция, которая дает описание сбыта продукта, прибыли, потребителей, конкурентов и стратегии развития с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.

Заинтересованное лицо (Stakeholder) - человек или группа лиц, которые могут влиять на деятельность компании или сами зависят от нее.

Имидж - впечатление, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общественным мнением в целом. Это впечатление помогает организации длительное время сохранять клиентов.

Интеграционные процессы - инструмент, позволяющий предотвращать или разрешать конфликтные ситуации, возникающие в организации.

Интеграция (Integration) - объединение за счет слияний и поглощений.

Интернационализация(Internationalization) - рост компании за пределы национальных границ. Достигается за счет стратегий выхода на рынок (экспорт, прямые инвестиции, совместные предприятия).

Капитал (Capital) - финансы, инвестируемые в бизнес с целью получения прибыли.

Качество (Quality) - обычно определяется как "соответствие поставленной цели".

Ключевые проблемы (Key issues) - самые назревшие и наиболее важные вопросы.

Ключевые факторы среды – самые важные и весомые факторы внутренней и внешней среды, оказывающие решающее влияние на развитие предприятия и формирование его стратегии.

Компетенция - внутренняя деятельность, которую компания осуществляет лучше, чем другие внутренние виды деятельности.

Конкурентная позиция - организации показывает, имеет ли она существенное конкурентное преимущество или недостаток, способна ли она защитить свою позицию в условиях сложившихся движущих сил отрасли и конкурентного давления, а также при предполагаемых стратегиях конкурентов.

Конкурентное преимущество (Competitive advantage) - способность предприятия опережать своих конкурентов. Может быть выражено в следующих показателях: сверхприбыль, увеличение рыночной доли.

Конкурентоспособность организации - представляет собой оценку ее возможности противостоять конкурентам, сохранять и приумножать потребителей, обеспечивая эффективную производственно-хозяйственную и коммерческую деятельность.

Корпоративные отчеты (Corporate reports) - то же самое, что и ежегодные отчеты компании.

Лидерство по издержкам - подход, при котором эффективность деятельности компании обусловлена низкой затратностью на единицу продукции по сравнению со средними показателями в этой отрасли.

Лицензирование (Licensing) - предоставление лицензии на использование интеллектуальной собственности другому лицу за определенную плату. В основном относится к рецептам, брендам и т.д. (не путать с франчайзингом).

Макроокружение (макросреда) (Macroenvironment) - внешний уровень, влияющий на микроэкономические факторы. Включает 4 фактора - политический, экономический, социодемографический и технологический.

Матрица Бостонской консалтинговой группы - классификация продуктов на основе доли рынка и потенциала роста.

Матрица McKinsey (матрица направлений стратегии) – разработана с целью определения стратегической позиции предприятия на рынке с использованием двух параметров - конкурентоспособности предприятия (стратегической единицы) и перспективы развития рынка.

Матрица ключевых факторов стратегии(или матрица оценки конкурентов)используется для оценки применительно к своему предприятию и конкурентам.

Микросреда(Microenvironment) - ближайшее окружение компании, влияющее на нее непосредственно. Обычно сюда относят конкурентов, поставщиков и потребителей.

Мониторинг стратегической ситуации - дополнительный блок в процессе реализации стратегии, обусловленный быстрой сменой факторов внешней среды на каждой стадии реализации стратегии, что требует постоянного и оперативного анализа условий и результатов реализации стратегии, является основным условием адаптации выработанной стратегии к изменяющимся условиям.

Нематериальные ресурсы - интеллектуальные ресурсы, не являющиеся материальными ресурсами, но играющие очень важную роль для достижения конкурентоспособности. Включают патенты, лицензии, юридические разрешения, зарегистрированные логотипы, дизайн, бренды и т.д.

Организационная культура - целостная система выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения, обычаев, нравов и ожиданий.

Отрасль - совокупность организаций, производящих аналогичные продукты и (или) услуги и конкурирующих на одном рынке.

Парадигма - преобладающая точка зрения на проблему, отрасль знаний, которой придерживается подавляющее большинство ведущих ученых и специалистов-практиков, опирающаяся на результаты фундаментальных исследований в данной области и общепризнанных публикаций; система взглядов фирмы или человека, определяющая культуру и поведение компании.

Поглощение (Acquisition) - покупка акций одного предприятия другим. Поглощенный бизнес становится дочерней компанией поглощающей компании.

Позиция различных заинтересованных лиц - теория, согласно которой на выработку целей компании влияют все лица, заинтересованные в данном бизнесе.

Позиция собственника - теория, согласно которой при определении целей компании должны быть соблюдены интересы, прежде всего, акционеров. На практике такой целью обычно становится получение максимальной прибыли.

Портфель организации - совокупность стратегических зон хозяйствования, в которых организация ведет деятельность.

Портфельный анализ (Portfolio) - техника, посредством которой организация индивидуально оценивает и позиционирует каждую стратегическую бизнес-единицу и/или товар, стараясь сделать организацию менее уязвимой по отношению к неудачам и рискам, связанным с товаром или каким-то сегментом рынка.

Потенциал организации - способность организации возобновлять расходуемые материальные, финансовые, информационные и кадровые ресурсы; продукции и услуги, набор правил социального поведения, следование которым помогает организации добиться своих целей.

Продукт(Product) - товар, который является конечным продуктом компании, предназначенным для конкретного рыночного потребителя.

Продукты-заменители (Substitute products) - товары, которые имеют идентичные или сходные характеристики с товарами фирмы.

Промышленность (отрасль) (Industry) - группа производителей товаров-заменителей (субститутов), конкурирующих между собой за ресурсы и рынок.

Профиль - комплексная оценка организации, характеризующая ее специализацию, организационно-технический уровень, систему управления и организационную культуру.

Профиль эффективности управления - оценка эффективности основных блоков управления на предприятии, по нему находятся низкоэффективные, среднеэффективные и высокоэффективные блоки управления.

Пятифакторный отраслевой анализ (по М.Портеру) (Five forces analysis) – Лист анализа конкуренции для понимания отрасли по пяти позициям – опасность появления новых фирм на рынке, рыночная власть поставщиков, рыночная власть клиентов, возможность появления продуктов-заменителей и общий уровень конкуренции в отрасли.

Разукрупнение бизнеса - отсоединение части компании (обычно дочерней), которая становится самостоятельной компанией и продает свои акции на фондовом рынке.

Реализация стратегии - внутренняя оперативная деятельность, включающая одновременно организацию, бюджетирование, стимулирование, формирование организационной структуры, контроля и проведения "работ стратегического характера".

Ресурсы (Resources) - основные вводимые ресурсы, позволяющие компании нормально функционировать. Существует 4 вида ресурсов: материальные (физические), к которым относятся основные фонды, земля, строения, и т.п., финансовые, человеческие и интеллектуальные.

Рынок (Market) - потребители, для которых фирма или отрасль производит свою продукцию. Словом "рынок" обозначают также место, где встречаются продавцы и покупатели.

Рыночная доля (Market share) - отношение объема поставляемого на рынок товара к общему объему рынка, выражается в процентах. Может быть определена в единицах стоимости или объема.

Сегментация рынка - разделение всего рынка на несколько частей (сегментов), каждая из которых обслуживает определенного потребителя. Рынки сегментируются путем использования разных технологий деления рынка.

Сила - это то, что организация делает хорошо, или характеристика, которая укрепляет ее конкурентоспособность.

Сильные стороны компании (Strengths) - внутренние положительные качества, которые помогают компании конкурировать в своей стратегической группе или отрасли.

Синергизм (Synergy) - эффект, который наблюдается в деятельности компаний, когда общий результат оказывается больше, чем простая сумма отдельных частей. Иногда выражается формулой 2 + 2 = 5.

Слабость - это то, чего недостает организации, является ее недостатком или ухудшает ее положение относительно конкурентов.

Слабые стороны компании (Weaknesses) - отрицательные характеристики компании в своей стратегической группе или отрасли.

Слияние (Mergers) - один из способов внешнего роста компании путем объединения двух обычно близких по размеру компаний, в результате образуется одна большая компания.

Совместные предприятия(Joint ventures) - объединение двух или нескольких компаний (обычно на короткий срок или один проект).

Сопротивление - сложное поведенческое явление, вызывающее непредвиденные отсрочки, проблемы, дополнительные расходы и неустойчивость процесса стратегических изменений в организации.

Сотрудничество (Collaboration) - совместная работа компаний для достижения стратегических целей обеих организаций.

Специализация - концентрация производства конструктивно и технологически однородной продукции (услуги) в крупных организациях.

Стержневые компетенции (Core competences) - ключевые способности, умения, являющиеся основной причиной преимуществ в конкурентной борьбе.

Стратегическая задача - проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри нее, которое может повлиять на способность организации достигать поставленных целей.

Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) - отдельный сегмент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход. Синоним отрасли.

Стратегическая программа - комплекс мер, направленный на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Каждая программа включает различные проекты или работы, в ходе которых решается общая задача.

Стратегические альянсы (Strategic alliances) - объединение обычно двух компаний для реализации взаимовыгодных стратегических целей.

Стратегические группы (Strategic groups) - группы, которые формируются в пределах отрасли для конкурентной борьбы за потребителей или необходимые ресурсы.

Стратегические цели (Strategic objectives) - в отличие от тактических, являются главными целями организации на продолжительный период времени. Они касаются всей организации, конечного продукта, объема рынков и т.п. Стратегические цели представляют собой конкретные, количественные (реже - качественные, но однозначно интерпретируемые) показатели и сроки их достижения, которые выступают критериями эффективности реализации принятой стратегии.

Стратегический анализ (Strategic analysis) - первый этап процесса стратегического управления. Его целью является сбор информации о внутренней и внешней среде фирмы, разработка и оценка вариантов стратегии для достижения стратегических целей.

Стратегический менеджмент(Strategic management) - это системное управление организацией, которое ориентирует ее производственную и коммерческую деятельность на удовлетворение запросов потребителей путем разработки и реализации стратегии развития, что позволяет добиваться конкурентных преимуществ, осуществлять гибкое регулирование и своевременные изменения в фирме, отвечающие «вызовам» со стороны внешней среды.

Стратегическое управление - процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач; процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии.

Стратегия - набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Стратегия организации - это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая текущему состоянию внутренней и внешней среды.

Стратегия организации - генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая текущему состоянию внутренней и внешней среды.

Стратегия постоянных улучшений (интенсификации усилий на рынке) - направлена на защиту и укрепление позиции организации на освоенных рынках за счет увеличения объема продаж существующих продуктов.

Стратегия продуктовых инноваций (товарная экспансия) - состоит в разработке новых и/или совершенствовании существующих продуктов для освоенных рынков с целью увеличения продаж.

Угрозы - неблагоприятные для организации факторы внешней среды, препятствующие усилению ее конкурентной позиции или усиливающие положение основных конкурентов. Рыночные угрозы нередко ухудшают для организации перспективу долгосрочного увеличения прибыли, разрушают существующие конкурентные преимущества, особенно в сочетании со слабыми сторонами организации.

Факторы производства (Factors of production) - ресурсы, необходимые для деятельности компании.

Факторы успеха (Critical success factors, CSFs) - характеристики компании, обусловливающие ее успешную деятельность.

Фискальная политика - регулирование национальной экономики через систему государственных доходов и расходов.

Фокусирование - предполагает выбор рыночной ниши, характеризующейся особыми потребностями, с целью лучшего их удовлетворения по сравнению с конкурентами, обслуживающими весь рынок.

Цели стратегического уровня - результат, которого компания старается достичь.

Цепочка затрат (ценностей) - является одним из направлений финансового анализа издержек. Она представляет собой модель увеличения затрат по стадиям цикла изготовления продукции.

Человеческие ресурсы - один из четырех основных ресурсов (материальные, финансовые, человеческие и интеллектуальные), необходимых для функционирования компании. Имеются в виду не только работники компании, но и их навыки и умения.

Экономия на масштабах деятельности (эффект разнообразия) - экономическая закономерность, согласно которой организация, занимающаяся различными видами деятельности и/или выпускающая широкий ассортимент продукции, обладает конкурентным преимуществом за счет быстрой адаптации к изменяющимся рыночным условиям и более рационального использования общих ресурсов.


 



2015-11-10 878 Обсуждений (0)
ПО КУРСУ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО КУРСУ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (878)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)