Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по написанию контрольной работы



2015-11-10 605 Обсуждений (0)
Методические указания по написанию контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Психофизиология

Темы контрольных работ

 

Тема 1. Методы психофизиологического исследования. Отрасли психофизиологии. Дискуссионные проблемы психофизиологии.

1. Предмет, задачи, методы психофизиологии.

2. Отрасли психофизиологии (когнитивная психофизиология, прикладная психофизиология, системная психофизиология, психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология)).

3. Дискуссионные проблемы психофизиологии. Организация психосоматического взаимодействия.

Литература

1. Аршавский Р.И. Психофизиологическая проблема. - М.,2009.

2. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. – М., 2009.

3. Психология. Учебник. / под. ред. А.А. Крылова. – М., 2006.

4. Швырков В.Б. Введение в объективную психологию. - М., 2005.

 

Тема 2. Психофизиология сенсорных процессов и движений

1. Психофизиологические принципы управления движением.

2. Психофизиологическая характеристика сенсорных процессов.

3. Проведите на выбор диагностику:

- нервно-психического развития, моторно-двигательных мыслительных актов детей раннего возраста (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева);

- зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста (Керна-Йирасека);

- психомоторного развития у детей дошкольного или младшего школьного возраста (Н.И. Гуревич, Н.О. Озерецкий);

- школьнозначимых психофизиологических функций (Ю.А. Иванов, З.В. Дощицына).

Литература

1. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. – М., 2009.

2. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под. ред. Г.С. Никифорова. – СПб, 2007.

3. Наанатен, Р. Внимание и функции мозга [Текст] / Р. Наанатен. – М, 2007.

4. Нейрофизиологические механизмы внимания [Текст] / под ред. Е.Д. Хомской. – М., 2008.

5. Основы психофизиологии [Текст] : учебник; под ред. Ю.И. Александрова. – М., 2009.

6. Соколов, Е.Н. Восприятие и условный рефлекс [Текст] Е.Н. Соколов. – М., 2007.

7. Никандров В.В. Психомоторика: Учеб. пособие. – СПб, 2008.

8. Психология. Учебник. / под. ред. А.А. Крылова. – М., 2006.

9. Тишенко П.Д. Психика исоматические процессы //Общественные
науки и здравоохранение. - М, 1997. - С. 184-194.

 

Тема 3. Психофизиология памяти

1. Подходы к пониманию памяти в психофизиологии. Виды памяти. Психофизиологические механизмы различных видов памяти.

2. Проведите на выбор диагностику памяти:

- в дошкольном возрасте - кратковременной слухоречевой (А.Р. Лурия), опосредованного запоминания (А.Н. Леонтьев); пробы на запоминание слов (В.Г. Каменская, С.В. Зверева);

- в младшем школьном возрасте - кратковременной памяти (Е.И. Рогов);

- в подростковом возрасте – слухоречевой памяти (Л.А. Головей).

Литература

1. Греченко Т.Н., Соколов Е.Н. Нейрофизиология памяти и научения. - СПб, 2007.

2. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под. ред. Г.С. Никифорова. – СПб, 2007.

3. Лурия А.Л. Внимание и память. - М., 2005.

4. Лучшие психологические тесты / под. ред. А.Ф. Кудряшова. – СПб, 2007.

5. Психология. Учебник. / под. ред. А.А.Крылова. – М., 2006.

6. Роуз С. Устройство памяти, от молекулы к сознанию. - М., 2005.

7. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения. - М., 2006.

 

 

Тема 4. Психофизиология функциональных состояний

1. Подходы к определению функциональных состояний в психофизиологии. Методы диагностики функциональных состояний.

2. Проведите на выбор диагностику:

- уровня психоэмоционального напряжения и его источников (О.С. Копина, Е.А. Суслова, Е.В. Заикин);

- состояния стресса (К. Шрайнер).

Литература

1. Аракелов Г.Г. Стресс и его механизмы //Вестник МГУ. - Серия 14.
Психология. - № 4. - 1995. - С. 45-54.

2. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. – М., 2009.

3. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под. ред. Г.С. Никифорова. – СПб, 2007.

4. Изард К. Эмоции человека. - М., 2008.

5. Психология. Учебник. / под. ред. А.А.Крылова. – М., 2006.

6. Суворова В.В. Психофизиология стресса. - М., 2005.

7. Фресс Н. Эмоции //Экспериментальная психология /Под ред. П.Фресс, Ж.Пиаже. - М., 2005.

 

Тема 5. Психофизиология индивидуальных различий

1. Подходы к изучению индивидуальных различий человека в психофизиологии. Личностные и поведенческие проявления свойств нервной системы человека.

2.Проведите на выбор диагностику:

- определения уровня зрелости нервных процессов (Н.А. Ноткина), психомоторного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко);

- динамических свойств индивидуальности (Н.И. Гуревич, Н.О. Озерецкий);

- темперамента (Я. Стреляу);

- психологической характеристики темперамента (Д.Я. Райгородский).

Литература

1. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. - М., 2009.

2. Батаршев А.В. Темперамент и характер: психологическая диагностика. – М., 2008.

3. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под. ред. Г.С. Никифорова. – СПб, 2007.

4. Лучшие психологические тесты / под. ред. А.Ф. Кудряшова. – СПб, 2007.

5. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М., 2006.

6. Русалов В.М. Биологические основы индивидуальных различий. - М., 2009.

7. Сафонов В.К., Суворов Г.Б., Чесноков В.Б. Диагностика нейродинамических особенностей: Учеб. Пособие. - СпбГУ, 2008.

8. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: практич. Руководство. – СПб, 2008.

9. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 2009.

 

Методические указания по написанию контрольной работы.

Контрольная работа состоит из теоретической и экспериментальной частей.

Теоретическая часть контрольной работы представляет собой краткое изложение (обзор) содержания монографий, научных работ, результатов исследований, архивных и статистических данных и других источников с основными выводами и предложениями.

Написание теоретической части контрольной работы предполагает, главным образом, изложение чужих точек зрения, сделанных другими учеными выводов. Однако можно высказывать и свою точку зрения по освещаемому вопросу, хотя бы в гипотетической форме, как предположение, которое может быть исследовано, доказано и аргументировано впоследствии.

Работа над контрольной работой начинается с определения основных направлений разработки выбранной темы. Целесообразно логически разделить ее на два-три основных раздела, а затем, исходя из намеченного круга проблем, подобрать литературу.

В выполнение подготовки контрольной работы входит самостоятельный поиск студентом литературы по обозначенной теме. Умение сформировать список литературы по исследуемой теме, способствующей широте освещения материала, учитывается и влияет на оценку положительно.

Экспериментальная часть контрольная работа включает проведение исследования с использованием диагностических методик. Итоги диагностики должны быть проанализированы, составлены психологические рекомендации.

В целом, написание контрольной работы преследует цель выработки своего отношения к изучаемой проблеме.

Контрольная работа должна содержать необходимый понятийный и справочный аппарат, иметь соответствующее оформление. Контрольная работа пишется по источникам данного ниже списка литературы, объем работы не менее семи листов.

 

Вопросы к зачету

1. Предмет, задачи, методы психофизиологии.

2. Методологические основы экспериментальных исследований по психофизиологии. Этические принципы и стандарты проведения.

3. Отрасли психофизиологии (когнитивная психофизиология, прикладная психофизиология, системная психофизиология, психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология).

4. Принципы переработки информации в центральной нервной системе.

5. Психофизиологические основы сенсорных процессов.

6. Психофизиологические основы восприятия и внимания. Основы экспериментальных исследований.

7. Психофизиологические основы памяти и обучения. Основы экспериментальных исследований.

8. Психофизиологические основы индивидуальных различий. Основы экспериментальных исследований.

9. Психофизиология движения.

10. Психофизиология ориентировочно-исследовательской деятельности и принятия решений.

11. Психофизиология функциональных состояний. Психофизиологические теории эмоций. Нейроанатомия и нейрохимия эмоций.

12. Психофизиология функциональных состояний. Уровни бодрствования человека. Стадии сна, динамика, продолжительность.

13. Психофизиология функциональных состояний. Физиологический и психофизиологический стресс. Нейронные и гуморальные механизмы стресса. Психофизиологические теории стресса. Индивидуальная устойчивость к стрессу. Тренировка и переносимость стресса.

14. Психофизиология высших психических функций. Основы экспериментальных исследований мышления, речи.

Литература основная

1. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. – М., 2009.

2. Основы психофизиологии: Учебник для вузов/Под ред. Ю.И. Александрова. - М., 2009.

Литература дополнительная

1. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. -М., 2008.

2. Аршавский Р.И. Психофизиологическая проблема. – M., 2009.

3. Батаршев А.В. Темперамент и характер: психологическая диагностика. – М., 2009.

4. Бехтерев В.М. Объективная психология / Изд. подг. В.А. Кольцова. – М., 1991.

5. Блум Ф, Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. - М.,2000.

6. Воронин Л.Г. Физиология высшей нервной деятельности. - М., 2008.

7. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства - М, 20066.

8. Греченко Т.Н. Психофизиология: Учеб. пособие. – М., 2009.

9. Греченко Т.Н., Соколов Е.Н. Нейрофизиология памяти и научения. - СПб., 2002.

10. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под. ред. Г.С. Никифорова. – СПб, 2007.

11. Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. – М., 2008.

12. Изард К. Эмоции человека. - М., 2008.

13. Измайлов Ч.А., Чернорезов А.М. Психофизиологические основы эмоций: Учеб. пособие. – М., 2008.

14. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб, 2006.

15. Ильин Е.Н. Психофизиология состояний человека. – СПб, 2007.

16. Ильин Е.Н. Психомоторная организация человека: учебник для вузов. – СПб, 2008.

a. Колесов Д.В. Поведение: физиология, психология, этика: Учеб. пособие. – М., 2006.

17. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб, 2004.

18. Котляр Б.И. Пластичность нервной системы. - М., 2007.

19. Коган А.Б. Электрофизиология. - М., 2009.

20. Кроль В.М. Психофизиология человека: Учеб. пособие для вузов. – СПб, 2006.

21. Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. - М., 2002.

22. Кэндел Э., Хокинс Р. Биологические основы обучения и индивидуальности. - М, 2009.

23. Лешли К.С. Мозг и интеллект. - М., 2006.

24. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 2002.

25. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 2009.

26. Лытаев С.А., Шостак В.И. Физиология психической деятельности человека / Под. ред. А.А. Крылова. - СПб, 2009.

27. Лурия А.Л. Внимание и память. - М., 1998.

28. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 1999.

29. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учеб. пособие по курсу «Общая и возрастная психофизиология». - М., 2008.

30. Милнер П. Физиологическая психология. - М., 2002.

31. Наанатен Р. Внимание и функции мозга. - М, 2007.

32. Небылицын В.Д. Проблемы психологии индивидуальности: избр. труды. – М., 2008.

33. Нейрофизиологические механизмы внимания / Под ред. Е.Д.Хомской. - М., 2008.

34. Никандров В.В. Психомоторика: Учеб. пособие. – СПб, 2008.

35. Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии: Учеб. для вузов. – М., 2009.

36. Психология. Учебник / Под. ред. А.А. Крылова. – М., 2007.

37. Роуз С. Устройство памяти, от молекулы к сознанию. - М., 2005.

38. Сафонов В.К., Суворов Г.Б., Чесноков В.Б. Диагностика нейродинамических особенностей: Учеб. Пособие. - СпбГУ, 2005.

39. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М., 2009.

40. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. - М., 2009.

41. Симонов П.В. Мотивированный мозг. - М., 2007.

42. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: практич. руководство. – СПб, 2009.

43. Соколов Е.Н. Восприятие и условный рефлекс. - М., 1998.

44. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения. - М., 2006.

45. Спенсер Г. Физиологическая психология в 14 лекциях / Под ред. Т.Циген. – М., 2008.

46. Суворова В.В. Психофизиология стресса. - М., 2009.

47. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 2008.

48. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. – М., 2004.

49. Фресс П. Эмоции //Экспериментальная психология /Под ред. П.Фресс, Ж.Пиаже. - М., 2004.

50. Частная физиология нервной системы: Руководство по физиологии. - Л., 2009.

51. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции: нейропсихологические исследования. – М., 2008.

52. Швырков В.Б. Введение в объективную психологию. - М., 2005.

53. Эмоции человека в нормальных и стрессовых условиях / Под общ. ред. А.И. Яроцкого. – Минск, 2009.



2015-11-10 605 Обсуждений (0)
Методические указания по написанию контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по написанию контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)