Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возрастные нормативы скорости выполнения теста Тулуз—Пьерона



2015-11-10 2116 Обсуждений (0)
Возрастные нормативы скорости выполнения теста Тулуз—Пьерона 4.33 из 5.00 3 оценки




 

Возрастные группы Скорость выполнения (VI
Патология Слабая Возрастная норма Хорошая Высокая
6— 7лет 0—14 15—17 18—29 30—39 40и >
1-йкласс 0—19 20-27 28—аб 37—44 45и >
2-йкласс 0—22 23—32 33-41 42—57 58и >
3-йкласс 0—15 16—25 26-36 37—48 49и >

 

Возрастные нормативы точности выполнения теста Тулуз—Пьерона

 

  Точность выполнения (К)
Возрастные группы Патология Слабая Возрастная Хорошая Высокая
    норма    
  0.88 0.89 0.91 0.96  
6—7 лет и 0.98—1.0
  < 0.90 0,95 0,97  
1—2-йклассы 0,89и < 0,90 0,91 0.92 0,95 0,96 0,97 0.98-1.0
  0.89 0.90 0,92 0.94  
3-йкласс и 0.97—1.0
  < 0.91 0,93 0.96  

Если расчетное значение показателя точности выполнения теста попадает в зону патологии, то вероятность ММД исключительно велика. В этом случае ребенка необходимо направить к невропатологу. Если расчетный показатель оказался в зоне слабого развития точности внимания, то необходимо дополнительно проанализировать скорость выполнения теста Тулуз—Пьерона. Если при этом значение скорости попадает в зону патологии или слабого уровня, то ММД тоже вполне вероятна. Однако окончательный диагноз ставит невропатолог. О полном исчезновении ММД можно говорить только тогда, когда показатели точности и скорости выходят на уровень возрастной нормы.

Точность выполнения теста (К) связана с концентрацией внимания, однако может зависеть и от следующих характеристик: переключение внимания, объем внимания, оперативная память, визуальное мышление, личностные особенности.

Преобладание ошибок в начале и в конце строки свидетельствует о нарушении переключения внимания. Если ошибки возрастают пропорционально расстоянию от образцов, т.е. по мере продвижения вправо и вниз на ответном бланке, то нарушены объемные характеристики внимания, сужено поле внимания. Выпадение или подмена образцов типичны для ослабленной оперативной памяти. Ошибки, связанные с одновременным вычеркиванием квадратиков, как соответствующих образцам, так и тех. которые им зеркальны или симметричны относительно вертикальной оси. свидетельствуют о недостатках визуального мышления и анализа, а также не-сформированном разделении право-левой ориентации. Для переученных левшей также характерны такие ошибки.

Способность к произвольной концентрации внимания может сформироваться только по мере нормализации функционирования мозга. Устойчивость внимания связана с развитием произвольности, способности к волевой регуляции.

Дети с элементами аутизма в поведении хорошо понимают инструкцию и помнят ее в течение нескольких дней, а также правильно обрабатывают тренировочную строку. Однако дальше выполнение программы нарушается. Они могут ритмично чередовать зачеркивания и подчеркивания, рисовать в каждом квадратике единичку или галочку и т.д. Такое у них возможно только в группе, один на один ' экспериментатором подобные веши не происходят.

 

Глава 3

 

Диагностика учащихся

 

Нейропсихологическая диагностика позволяет определить, на каком возрастном этапе произошел «сбой» программы развития. Это является основой для построения адекватных коррекционных программ.

Разработанный А.Р. Лурия метод качественного анализа не только выявляет нарушенные звенья психической деятельности, но и те структуры мозга, недостаточность которых играет решающую роль в их возникновении. Лурия считал, что психометрический подход для нейропси-хологической топической диагностики не подходит и достоверность диагноза обеспечивается не статистическими данными, а совпадением характера нарушений различных психических функций при определенном синдроме.

Нейропсихологическое обследование детей должно быть профессиональным, системным, вычленяющим механизмы и причины дефектов. Многие из существующих методик диагностики и коррекции построены по принципу симптома. Например, если ребенок не говорит, то считается необходимым исследовать и корректировать речь. Если неграмотно пишет, то элиминировать дефект письма. Такой подход не выявляет причину и механизм дефекта, а лишь описывает фасадные проявления ней-ропсихологического синдрома. Восстановительная работа в этом случае также должна идти не от симптома, а от механизма нейропсихологического нарушения. Так, например, если у ребенка нарушено письмо, то невозможно научить его писать при помощи изматывающих тренировок. Следует помнить, что процесс письма состоит из нескольких звеньев, и нарушение каждого из них может привести к дисграфии, т.е. частичному нарушению навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга.

При диагностике и коррекции необходимо учитывать что формирование мозговой организации идет сниз\ вверх (от ствола к правому полушарию), от задних отделов к передним, справа налево (от правого полушария к левому), слева вниз (от передних отделов левого полушария к стволовым образованиям).

Для нейропсихологической диагностики можно рекомендовать книги Л.С. Цветковой «Нейропсихологичес-кие методы обследования детей» (М.: Педагогическое общество России, 2000) и «Схема нейропсихологического обследования детей» под редакцией A.B. Семенович (М: МПГУ, 1999). Кроме того, есть методики Ю.В. Микадзе, ОН. Усановой и др.

В лаборатории А. Р. Лурия разработана система количественного анализа, по которой выполнение нейропсихо-логических тестов оценивается по четырехбалльной шкале:

0 баллов — правильное выполнение теста;

1 балл — 75% правильно выполненного теста и 25% ошибок;

2 балла — 50% правильно выполненного теста и 50% ошибок;

3 балла — 100% ошибок.

3.1. Схема нейропсихологического заключения

1. Характеристика личности ребенка.

2. Анамнез (течение беременности, прохождение родов, развитие ребенка, соматические заболевания, жалобы родителей, динамика развития отдельных психологических симптомов).

3. Функциональные, моторные и сенсорные асимметрии.

4. Данные экспериментально-психологического исследования:

состояние гностических процессов; состояние праксиса (пальцевого праксиса позы, пространственного, динамического, орального); характеристика внимания;

характеристика речевых процессов (письма, чтения); характеристика счета; характеристика памяти;

характеристика интеллектуальной деятельности; характеристика эмоциональных реакций.

5 Оценка полученных данных. Характеристика синдрома.

6 Рекомендации.



2015-11-10 2116 Обсуждений (0)
Возрастные нормативы скорости выполнения теста Тулуз—Пьерона 4.33 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Возрастные нормативы скорости выполнения теста Тулуз—Пьерона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2116)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)