Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ликвидности баланса, тыс. руб



2015-11-10 2401 Обсуждений (0)
Анализ ликвидности баланса, тыс. руб 4.75 из 5.00 4 оценки




Актив Начало Конец Пассив Начало Конец Платежный излишек или недостаток
отчетного года отчетного года Начало (гр. 1 – гр. 3) Конец (гр. 2 – гр. 4)
отчетного года
А Б
1. Наиболее лик­видные (а12401250) 2. Быстрореали­зуемые (а12301260) 3. Медленно-реализуемые * (а121012161220+ а1230) 4. Трудно реали­зуемые (а1100)                       162778,70   1. Наиболее срочные обяза­тельства, Р15201550 2. Краткосроч­ные пассивы, Р1510 3. Долгосрочные пассивы, Р1400 4. Постоянные пассивы, ** Р130015301540- а1216                     301591,62     -47592           -79141     -15783   -18110         -138812,92    
БАЛАНС 414539,7 БАЛАНС 414539,7    

*) Расходы будущих периодов в балансе ликвидности не участвуют.

**) Для сохранения итога баланса итог данной группы корректируется.

Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что в отчетном периоде предприятие не обладало абсолютной ликвидностью. Наиболее ликвидные активы меньше суммы кредиторской задолженности, платежный недостаток составил на конец года 47592,0 тыс. руб., или 85,83%. Это говорит о том, что на конец года только 14,17% срочных обязательств предприятия покрывались наиболее ликвидными активами.

Как на конец, так и на начало года выявлено превышение краткосрочных пассивов над суммой быстрореализуемых активов, т.е. платежный недостаток на конец года составил 59277,0 тыс. руб., или 100%, однако на конец года ситуация немного улучшилась и платежный недостаток сократился. Тем не менее, это говорит о том, что краткосрочные пассивы не могут быть погашены средствами в расчетах на конец отчетного года.

Медленно реализуемые активы превышали долгосрочные пассивы, как на начало, так и на конец года, соответственно платежный излишек, составил 172461,0 тыс. руб. и 186010,0 тыс. руб. Однако платежный излишек по причине


 

 

его низкой ликвидности не может быть направлен на покрытие краткосрочных обязательств. Выполнение данного неравенства говорит о том, что предприятие имеет перспективную ликвидность.

Превышение постоянных пассивов над труднореализуемыми активами на 77216,0 тыс. руб. на начало года, и конец года на 79141,0 тыс. руб. свидетельствует о том, что предприятие обладает собственными оборотными средствами.

Таким образом, на ближайший промежуток времени у предприятия имеются проблемы с платежеспособностью.

Баланс нельзя считать абсолютно ликвидным, так как имеют место следующие соотношения:

 

А1<П1; А2<П2; А3>П3; А4<П4,

 

где А – актив; П – пассив; 1 … 4 – раздел ликвидности.

Невыполнение двух из первых трех неравенств, свидетельствует о нарушении ликвидности баланса. При этом недостаток средств по одной группе активов не компенсируется их избытком по другой группе, поскольку в реальной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные (т.е. компенсация может быть лишь по стоимости).

Для комплексной оценки ликвидности баланса нужно рассчитывать общий показатель ликвидности по формуле:

 

 

где a – весовые коэффициенты групп ликвидности по активу и пассиву.

В курсовой работе принимаются:

a1=1; a2=0,5; a3=0,3.

 

На начало отчетного периода:

 

 

На конец отчетного периода:

 

 

Таким образом, к концу отчетного периода наблюдается отрицательная динамика общего коэффициента ликвидности, выражающаяся снижение его ниже нормативного значения (>=1), это свидетельствует, что предприятие не имеет достаточно ликвидных средств для покрытия всех платежных обязательств.



2015-11-10 2401 Обсуждений (0)
Анализ ликвидности баланса, тыс. руб 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Анализ ликвидности баланса, тыс. руб

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)