Геометрические характеристики несущих поверхностей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Лабораторный практикум Методические указания по лабораторным работам для студентов специальности 160901 – Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Иркутск Введение в специальность. Лабораторный практикум. Методические указания по выполнению лабораторных работ. Составители А.П. Полонский, С.В. Гущин. - Иркутск. Изд-во Иркутского государственного технического университета, 2011. – 31 с.
ВВедение. 5 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛИ САМОЛЕТА.. 6 1. Порядок выполнения работы.. 6 2. Общие сведения. 6 2.1. Геометрические характеристики несущих поверхностей. 6 2.2. Геометрические характеристики фюзеляжа. 8 2.3. Геометрические характеристики ЛА.. 8 3. Вопросы для самопроверки. 8 4. Составление отчета. 9 4.1. Список литературы.. 9 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ 9 1. Порядок выполнения работы.. 9 2. Общие сведения. 10 2.1. Крыло. 10 2.2. Оперение. 12 2.3. Особенности технического обслуживания планера самолета. 13 3. Вопросы для самопроверки. 13 4. Составление отчета. 13 Список литературы.. 13 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА 14 1. Порядок выполнения работы.. 14 2...... Общие сведения. 14 2.1. Элементы конструктивно-силовых схем фюзеляжей. 14 2.2. Особенности технического обслуживания элементов конструкции фюзеляжа 16 3. Вопросы для самопроверки. 17 4. Составление отчета. 17 4.1. Список литературы.. 17 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. ОПИСАНИЕ коНСТРУКЦИИ ПОРШНЕВОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ.. 18 1...... Порядок выполнения работы.. 18 2...... Общие сведения. 18 2.1. Элементы конструкции поршневых авиадвигателей. 18 2.2. Техническая эксплуатация поршневых двигателей. 20 3. Вопросы для самопроверки. 22 4. Составление отчета. 22 4.1. Список литературы.. 22 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ.. 22 1...... Порядок выполнения работы.. 22 2. Общие сведения. 23 2.1. Элементы конструкции турбореактивных авиадвигателей. 23 3.2. Техническое обслуживание газотурбинных двигателей. 26 3. Вопросы для самопроверки. 27 4. Составление отчета. 27 4.1. Список литературы.. 27 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТУРБОВИНТОВОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ.. 28 1. Порядок выполнения работы.. 28 2. Общие сведения. 28 2.1. Элементы конструкции турбовинтовых авиадвигателей. 28 2.2. Запуск и опробование турбовинтовых двигателей. 28 3. Вопросы для самопроверки. 31 4. Составление отчета. 31 5. Список использованных источников. 31
ВВедение На лабораторных занятиях по курсу "Введение в специальность" студенты знакомятся с образцами основных агрегатов летательных аппаратов и авиадвигателей, анализируют характер нагружения силовых элементов при эксплуатации авиационной техники. Преподаватель, ведущий занятия, знакомит студентов с объемом и порядком проведения лабораторной работы, требованиями к оформлению отчета и его защите, правилами техники безопасности при работе в лаборатории Перед аудиторным занятием студенты самостоятельно прорабатывают раздел конспекта лекций, а также рекомендуемую литературу. Во время, лабораторных занятий студенты выполняют очередную лабораторную работу и защищают работу, выполненную на предыдущем занятии. При выполнении лабораторной работы студенты пользуются данными методическими указаниями при изучении объекта. Отчет выполняется на листах формата А4. Обязателен титульный лист. Рисунки выполняются карандашом, текстовая часть – чернилами (пастой). Допускается выполнение рисунков на отдельных листах, в том числе на кальке. Отчет должен включать информацию о назначении изучаемого агрегата, его наиболее общую классификацию и сведения об особенностях конструкции агрегата. Текст изложения может быть произвольным, но технически грамотным и в соответствии с принятой терминологией. В отчете также приводятся 2– 3 эскиза изучаемого агрегата, эскизы наиболее ответственных деталей объекта. Защита лабораторной работы производится на заключительном собеседовании студента с преподавателем по результатам работы и выводам путам пояснения студентом содержания отчета и ответов на вопросы, задаваемые преподавателем по теме лабораторной работы. Контрольные вопросы предназначены для подготовки студента к лабораторной работе; на защите могут быть заданы и другие вопросы. Студенты, не выполнившие лабораторные работы, к зачету по дисциплине не допускаются.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛИ САМОЛЕТА
Цель работы: проведение замеров и расчетов геометрических характеристик одной из моделей самолета (по указанию преподаватели).
Порядок выполнения работы Ознакомиться с номенклатурой основных определений геометрических характеристик летательного аппарата (ЛА). Классифицировать данную модель самолета Произвести необходимые замеры геометрических характеристик модели ЛА. Занести полученные значения в таблицы. Изобразить эскиз модели ЛА с полученными геометрическими характеристиками. Общие сведения Для определения аэродинамических характеристик (АДХ) реальная геометрия ЛА заменяется расчетной (упрощенной) схемой. В схеме выделяют основные элементы конструкции ЛА: крыло, корпус (фюзеляж), оперение, мотогондолы и т. п. В ряде случаев производятся дальнейшие упрощения: заменяют крыло с криволинейными кромками на крыло с прямолинейные кромками той же площади или фюзеляж некруглого сечения приводят к телу вращения и т. д. Рассмотрим основные геометрические параметры, необходимые для аэродинамического расчета. Геометрические характеристики несущих поверхностей К несущим поверхностям относятся крыло и горизонтальное оперение. Рассмотрим геометрические характеристики (ГХ) крыла. При расположении крыла на корпусе (фюзеляже) необходимо различать геометрию крыла с подфюзеляжной частью и крыла, составленного из консолей (рис. 1а). Величины, относящиеся к крылу, составленному из консолей, обозначаются индексом к, а к крылу с подфюзеляжной частью – кр. Геометрия крыла определяется формой в плане и формой поперечного сечения (профилем). Основными размерными параметрами крыла являются: размах бортовая хорда bб, концевая хорда b1,угол стреловидности χ, площадь крыла в плане Sк. К безразмерным параметрам относятся: удлинение λк ( ), сужение ηк ( ), относительная толщина профиля , число консолей nк. Для крыла с трапециевидными консолями , Если задан угол стреловидности по передней кромке χ0, то угол стреловидности χm по линии m ( ) будет равен . Средняя аэродинамическая хорда bсах и ее положение относительно бортовой хорды zа определяются по формулам (для крыла с трапециевидными консолями): , . Середина bсах совпадает с центром тяжести площади крыла в плане. Аналогично определяются ГХ оперения.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1597)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |