Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шива в «Шива-гите» и йога-шастрах



2015-11-10 569 Обсуждений (0)
Шива в «Шива-гите» и йога-шастрах 0.00 из 5.00 0 оценок




«Шива-гита» – одно из авторитетных священных писаний йога-сампрадаи. В этой книге сам Шива предстает, раскрывая свой собственный характер своим преданным и посвящая их в процесс получения прямого духовного опыта подобного качества. Он провозглашает себя единым недвойственным Брахманом, который описывается в ведах как единственная окончательная Причина и Источник всего многообразия Вселенной. Его основное качество – это единое независимое сущее постоянство, неизменное неопределенное блаженное осознание вне времени и пространства, без начала и конца, превыше рождения, смерти и изменения, лишенное имени, формы и действия, находящееся за пределами воображения и рационального понимания ограниченного ума, насравнимое с любыми самыми прославленными божествами или силами в мироздании. Все это характеризует его как Пара-Самвит. [6]

Затем Шива милостиво нисходит в интеллектуальный план человеческого мышления и утверждает, что он есть всепроникающая Духовная Личность, присущая миру, вечное самовоплощение в мировом организме, безграничном в пространстве и времени, а также налаживает и гармонизирует все действия этого организма, как свое собственное Совершенство, тождественное Божественности. Он описывает себя как единую Космическую Личность с тремя глазами – Солнцем, Луной и Огнем. Не утрачивая своего единства и умиротворенности, он проявляется в бесчисленных формах живых существ и неживых предметов, отличающихся друг от друга всеми возможными способами и исполняющих соответствующие роли в его космическом теле. [7] Полностью проявляя себя во всех этих формах, создавая и разрушая их в своем теле снова и снова на всем протяжении пространства и времени, он остается вечно запредельным и сияет в своей трансцендентной славе. Его тело подвергается многим изменениям, переходя от самых тонких состояний, где все различия растворяются в полном единении, к самым грубым и разнообразным состояниям, а затем возвращается обратно. Эти процессы эволюции и инволюции происходят постоянно в течение его космического воплощения. Как Высший Дух, он пронизывает и поддерживает все процессы жизни, направляя и гармонизируя их, вечно превосходя их по сути.

Далее он спускается к еще более низкому плану опыта и дает преданным чувственное описание cвоей сверхчувственной природы. Он изображает себя как самосознание самостоятельно воплощенной личности с совершенно белым лицом, которое отражает его абсолютную чистоту и божественность, с тремя бессонными глазами, указывающими на его постоянную бдительность над действиями во всех мирах и спокойное сознание его трансцендентного характера, с сияющей улыбкой, выдающей его внутреннее блаженство, любовь и милосердие ко всем творениям. Его горло посинело от выпитого яда, неизменно напоминая преданным о том, что Маха Йогешвара, Маха Каруника и Маха Дева всегда готов выпить и переварить самую смертоносную отраву ужасных бедствий, вспахтанную дурными и злыми поступками его творений, подобных девам и асурам, навсегда и повсюду покоряя их милосердием, чтобы они могли наслаждаться сладким нектаром (амритой) своих божественных деяний. Это подразумевает, что он всегда милостив по отношению к своим творениям, будь они неизменно преданы ему или восстают против него, и всегда готов простить их грехи и ошибки, если они искренне и серьезно молят о прощении. Его лоб излучает безмятежное и ясное сияние молодой луны, которая всегда посылает благую весть надежды и радости людям, страдающим от беспокойств и тревог мира, и призывает их принять прибежище милосердного, всепрощающего, запредельного и вселюбящего Бога.

Белоснежное тело Шивы испачкано пеплом, оставшимся после сожжения огнем джняны и вайрагьи всех мирских различий и уничтожения всяческой суеты мирской жизни. Его почти полная обнаженность выражает идеал отречения и строгости. Его тело украшают ядовитые змеи, утратившие злобу и ставшие кроткими и послушными, безотчетно покорившись силе любви. Его окружают разные звери, которые кажутся устрашающими и свирепыми обычному человеку, они резвятся вокруг Маха-Йогешвары в благодатной атмосфере любви и счастья. Все виды созданий дышат любовью и радостью и равны в его присутствии. Иногда вместо одежды он облачен в звериные шкуры. Он принимает жизнь и смерть с одинаковой любовью, выступая прибежищем всех творений. Шива всех любит и никого не ненавидет, всех принимает и остается полностью незатронутым. Он пребывает над всеми созданиями и шутливо играет со всеми. Он поглощен самим собой, хотя двери его сердца открыты для всех.

Кроме того, Шива извечно олицетворяет джняну, вайрагью и самадхи, хотя обычно он представляется как обитатель шмашана (места кремации) – духовной области, где разнообразия растворяются в единстве. Он всегда предстает погруженным в глубокую медитацию внутри себя, крайне равнодушным ко всем действиям космического процесса, хотя он вечный Повелитель и Божественный Супруг Умы, или Кали – Маха-Шакти, или Космической Энергии, Динамического Источника вселенского разнообразия, Матери всего ограниченного и временного существования. Маха-Шакти, Парама-Пракрити, или Маха-Майя описывается как его вечная супруга, составляющая половину его тела, сущая в нем и для него. Она перенимает от него все качества, необходимые для творения, совершая космические деяния в абсолютной зависимости от него, проявляя его во всевозможных ограниченных и меняющихся формах в пространстве и времени, и представляет их как блаженствующие в нем объекты. Шива предстает как обладатель силы бытия, пребывающий в вечных объятиях с Пракрити, вдохновляя ее и наслаждаясь ее действиями, зарождением существования в ней и через нее, которое развивается во множестве ограниченных творений. В то же время он сам существует в безучастности и трансцендентности, вечно поглощенный собой, наслаждаясь неделимым постоянным трансцендентным состоянием. Шива со своей Пракрити, или Шакти, представляет собой Абсолютную Реальность. Эта великолепная концепция Шивы принята йога-сампрадаей.



2015-11-10 569 Обсуждений (0)
Шива в «Шива-гите» и йога-шастрах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шива в «Шива-гите» и йога-шастрах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)