Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕЧЕНЬ. ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА



2015-11-10 4751 Обсуждений (0)
ПЕЧЕНЬ. ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА 4.75 из 5.00 4 оценки




Задача № 1

Даны два гистологических препарата печени: в одном из них видны дольки, резко отграниченные друг от друга соединительной тканью, в другом – соединительная ткань между дольками развита слабо.

1. Как определить в каком препарате печень человека по количеству соединительной ткани?

2. Назовите структурно функциональную единицу печени.

3. Источник развития печени.

 

Задача № 2

В цитоплазме гепатоцитов выявлено большое количество глыбок гликогена.

1. С какими процессами в организме связано наличие большого

количества глыбок гликогена в клетках печени?

2. Перечислите функции печени.

3. К каким образованиям клетки относится гликоген?

 

Задача № 3

В рационе человека большое количество углеводсодержащей пищи.

1. Какая функция печени должна активизироваться при употреблении

большого количества углеводов?

2. Как располагаются гепатоциты в дольках?

3. Какие органоиды развиты в печеночных клетках?

 

Задача № 4

В портальную систему печени введён краситель (берлинская лазурь).

1. Какие сосуды будут инъецированы красителем?

2. Строение синусоидных капилляров печени?

3. Особенности кровоснабжения печени?

Задача № 5

В кровь экспериментального животного введена тушь. Через определённый отрезок времени краска с током крови попала в печень.

1. Какие клетки в печени будут реагировать на попадание туши и где они

находятся?

2. Какой механизм лежит в основе реакции этих клеток?

3. По какой из венозных систем печени тушь попадет в печень?

 

Задача № 6

Кровь больного медленно свёртывается.

1. Какая функция печени возможно нарушена?

2. Какие существуют виды печеночных долек?

3. Чем окружены синусоидные капилляры?

 

Задача № 7

Известно, что в норме желчь не попадает из желчного капилляра в кровеносное русло.

1. Какие ультраструктурные особенности гепатоцитов не дают возможности желчи попадать в кровь?

2. К какому типу вен относятся центральные и поддольковые вены?

3. Строение гепатоцита?

Задача № 8

Нарушена белковообразовательная функция печени.

1. Какие изменения можно увидеть при этом в ультраструктуре гепатоцитов?

2. Что такое «чудесная сеть печени» и каковы особенности синусоидных капилляров?

3. Какие белки синтезируются в печени?

Задача № 9

Представлены два препарата различных экзокринных желёз, выделяющих белковый секрет. На первом препарате видны концевые отделы, состоящие из клеток, цитоплазма которых равномерно окрашена основным красителем. На втором препарате видны концевые отделы железы, клетки которой у основания окрашены основным красителем, а апикальные полюса – кислыми.

1. На каком препарате представлена поджелудочная железа?

2. Строение ацинуса поджелудочной железы?

3. Дайте характеристику поджелудочной железе.

Задача № 10

В препарате пищеварительной железы, вырабатывающей белковый секрет, между концевыми отделами видны скопления клеток, окружённых многочисленными широкими капиллярами. Цитоплазма этих клеток окрашивается значительно слабее по сравнению с остальной частью железы.

1. Дайте название железе и какие клетки видны в поле зрения?

2. Назовите все внутридольковые структуры поджелудочной железы.

3. Источник развития поджелудочной железы?

 

Задача № 11

Представлены два препарата поджелудочной железы, приготовленные из желёз голодного животного и животного, которому предварительно дана пища.

1. Как отличить панкреоциты сытого и голодного животного?

2. Какие клетки называют центроацинозными?

3. Строение ацинуса?

 

Задача № 12

Животному введён препарат, который избирательно поражает A-клетки островков поджелудочной железы (соли кобальта).

1. Какая функция железы будет нарушена при поражении А-клеток?

2. Какой гормон вырабатывают А-клетки и на что он влияет?

3. Перечислите эндокриноциты островка Лангерганса.

Задача № 13

Животному введён аллоксан, избирательно повреждающий B-клетки поджелудочной железы.

1. Какая функция поджелудочной железы будет нарушена при поражении В-клеток?

2. Какой гормон вырабатывают В-клетки, на что он влияет?

3. Источник развития эндокриноцитов островка Лангерганса.

 

Задача № 14

Первой группе животных ввели инсулин, второй – глюкагон.

1. Будут ли отличаться клетки печени, если одной группе ввести инсулин, а другой глюкагон?

2. Гормон инсулин и глюкагон антагонисты или синергисты?

3. Какие гормоны вырабатываются эндокриоцитами поджелудочной железы?

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Задача № 1

1. В печени человека слабо развита соединительная ткань (торой препарат).

2. Печеночная долька.

3. Энтодерма. Мезенхима.

 

Задача № 2

1. С высоким уровнем сахара крови.

2. Защитная, синтез гликогена, синтез белков плазмы крови (фибриногена, альбумина, протромбина), метаболизм гемоглобина

(образование желчных пигментов, обмен холестерина и витаминов).

3. Трофическая группа включений.

 

Задача № 3

1. Синтез гликогена.

2. Гепатоциты в виде двух тесно прилегающих друг другу рядов образуют печеночные балки, радиарно расходящиеся от центральной вены.

3. Гранулярная и агранулярная ЭПС, комплекс Гольджи, митохондрии, встречаются лизосомы, пероксисомы и много включений.

 

Задача № 4

1. Будут инъецированы все вены печени, синусоидные капилляры.

2. Между эндотелиоцитами имеются щели; базальная мембрана прерывистая или может отсутствовать; между эпителиоцитами лежат клетки Купфера, клетки ИТО и гранулярные лимфоциты (киллеры).

3. В ворота печени входят собственная печеночная артерия и воротная вена.

 

Задача № 5

1. Клетки Купфера. Они находятся в щелях между эндотелиоцитами синусоидных капилляров.

2. Клетки Купфера фагоцитируют тушь.

3. Тушь попадает по портальной системе.

 

Задача № 6

1. Нарушение выработки фибриногена и протромбина печечными клетками или отсутствием в крови витамина К.

2. Классическая долька, портальная долька и печеночный ацинус.

3. Перисинусоидальным пространством (Диссе), через которое осуществляется обмен между кровью и гепатоцитами.

 

Задача № 7

1. Наличие плотных контактов между билиарными частями гепатоцитов образующих печеночную балку, и наличие пространства Диссе вокруг синусоидных капилляров.

2. Вены безмышечного типа.

3. Гепатоцит - клетка многоугольной формы имеет апикальную поверхность (биллиарную), образующую стенку желчного капилляра и базальную (васкулярную) поверхность, обращенную к синусоидному капилляру. Имеет 1-2 ядра, могут быть полиплоидные. Хорошо развита гранулярная и агранулярная ЭПС, митохондрии, комплекс Гольджи, встречаются лизосомы, пероксисомы. В цитоплазме включения-углеводные, жировые, пигментные.

 

Задача № 8

1. Хорошо развита гранулярная ЭПС и комплекс Гольджи, много митохондрий.

2. «Чудесная сеть» - вокругдольковые вены переходят в синусоидные капилляры, которые сливаются в центральные вену. В синусоидных капиллярах течет смешанная кровь.

3. Фибриноген, протромбин.

 

Задача № 9

1. На втором препарате поджелудочная железа.

2. Ацинус состоит из экзокриноцитов, имеющих форму усеченного конуса, располагаются в один ряд 8-12 ациноцитов, а также клетки вставочного отдела. На апикальной поверхности ациноцитов имеются микроворсинки, между клетками плотные контакты и десмосомы. Базальная часть клетки базофильна, в ней располагаются ядро и все органоиды, апикальная часть ацидофильна в ней находятся гранулы ферментов.

3. Сложная альвеолярно - трубчатая железа, дольчатая.

 

Задача № 10

1. На препарате поджелудочная железа, в ней островки Лангерганса с А, В, Д, Д1, РР клетками.

2. Многочисленные ацинусы, соединительная ткань с сосудами и нервными окончаниями, вставочные протоки, межацинарные протоки, островки Лангерганса.

3. Энтодерма, мезенхима.

 

Задача № 11

1. У сытого животного зимогенная зона будет содержать мало ферментов, у голодного животного зимогенная зона будет содержать много гранул ферментов.

2. Центроацинозные клетки - это клетки вставочного отдела выводного протока, глубоко заходящего в центр ацинуса.

3. Ацинус состоит из 8-12 ациноцитов конической формы с четко разграниченными апикальной и базальной частями клеток. Базальная часть–базофильна, в ней идет процесс синтеза ферментов поджелудочной железы и располагается ядро, органоиды; зимогенная зона – оксифильна, в ней содержатся гранулы ферментов.

 

Задача № 12

1. Нарушение выработки гормона глюкагона.

2. А – клетки вырабатывают глюкагон – гормон, регулирующий уровень сахара в крови (действует на гликоген, превращая его в глюкозу и уровень сахара крови будет повышаться).

3. А – клетки, В – клетки, РР - клетки, Д1 – клетки.

 

Задача № 13

1. Будет нарушена выработка инсулина.

2. В – клетки вырабатывают инсулин, который регулирует уровень сахара в крови (под влиянием инсулина в клетках печени синтезируется гликоген).

3. Эндокринные островки развиваются в результате дивергентной дифференцировки энтодермы.

 

Задача № 14

1. При ведении инсулина в гепатоцитах будет большое количество гликогена. При ведении глюкогона количество гликогена снижается до полного отсутствия.

2. Антагонисты.

3. Глюкагон, инсулин, соматостатин, вазоинтестинальный полипептид, пакреатический полипептид.

 

 

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА

Задача № 1

Известно, что эндокринные железы синтезируют стероидные гормоны.

1. Назвать предшественника образования стероидных гормонов.

2. Перечислить железы внутренней секреции, синтезирующие стероидные гормоны.

3. Какая органелла хорошо развита в клетках этих органов?

4. Какие гормоны относятся к группе стероидов?

 

Задача № 2

Известно, что у клеток-мишеней эндокринных органов имеются рецепторы к соответствующему гормону.

1. Локализация рецепторов в клетках-мишенях.

2. Какими рецепторами связываются стероидные и тиреоидные гормоны?

3. Какие рецепторы связывают белковые и пептидные гормоны, а также катехоламины?

 

Задача № 3

У экспериментального животного перерезаны аксоны нейросекреторных клеток, перикарионы которых образуют супраоптические и паравентрикулярные ядра гипоталамуса.

1. В каком отделе гипоталамуса локализуются данные ядра?

2. Назовите гормоны, секретируемые нейросекреторными клетками этих ядер.

3. В какую долю гипофиза в эксперименте гормоны не смогут поступить?

4. Какие органы являются органами - мишенями для этих гормонов?

 

Задача № 4

Ядра гипоталамуса секретируют гормоны, одни из которых стимулируют, другие - угнетают секрецию гормонов в аденогипофизе.

1. В каком отделе гипоталамуса локализуются эти ядра?

2. Дать название ядрам.

3. Перечислить гормоны, секретируемые данными ядрами.

4. Действие гормонов.

Задача № 5

У эмбриона в эксперименте удалён гипофизарный карман, образующийся из первичного ротового углубления.

1. Назовите гипофизарный карман по автору.

2. Какие доли гипофиза при этом не образуются?

3. Секреция каких гормонов нарушится?

 

Задача № 6

В препарате гипофиза обнаружены трабекулы (аденомеры), по периферии которых локализуются клетки, интенсивно воспринимающие основные красители.

1. Какая доля гипофиза в препарате?

2. Происхождение данной доли.

3. Как называются клетки трабекулы, воспринимающие основные красители?

4. К какой группе клеток гипофиза они относятся?

5. Назовите гормоны, синтезируемые этими клетками.

 

Задача № 7

В передней доле гипофиза обнаружены клетки округлой или овальной формы, цитоплазма которых окрашивается оксифильно.

1. Дать название этим клеткам.

2. К какой группе клеток гипофиза они относятся?

3. Какие гормоны они секретируют?

4. Действие этих гормонов.

 

Задача № 8

В препарате гипофиза обнаруживаются фолликулоподобные кисты и тяжи многослойного эпителия.

1. Назвать долю гипофиза в препарате.

2. Происхождение этой доли.

3. Перечислить гормоны, секретируемые клетками данной доли.

4. Действие этих гормонов.

 

Задача № 9

Задняя доля гипофиза представлена клетками отростчатой или веретеновидной формы.

1. Дать название задней доли гипофиза.

2. Происхождение этой доли.

3. Назвать клетки, образующие заднюю долю гипофиза.

4. Какие гормоны вырабатывают клетки этой доли?

 

Задача № 10

В задней доле гипофиза обнаружены аксовазальные синапсы.

1. Чем образованы синапсы?

2. Назвать структуру, образующуюся в месте синапса.

3. Содержание этой структуры.

4. На какие органы оказывает влияние содержимое этой структуры?

 

Задача № 11

С наступлением полового созревания отмечается интенсивный рост всего организма.

1. Какой гормон способствует интенсивному росту организма?

2. Механизм действия данного гормона.

3. В каком органе эндокринной системы гормон синтезируется?

 

Задача № 12

У больного резко увеличено суточное выделение мочи.

1. Какой гормон гипоталамуса оказывает влияние на данное состояние?

2. Какие нейросекреторные ядра гипоталамуса синтезируют данный гормон?

3. Где происходит накопление этого гормона и в виде чего?

 

Задача № 13

Подростковый период девочек и мальчиков внешне проявляется усиленным ростом.

1. С преобразованием какой доли гипофиза это связано?

2. Назовите клетки гипофиза, принимающие участие в этом процессе.

3. Какой гормон секретируют эти клетки?

 

Задача № 14

У неполовозрелого животного в эксперименте удалён эпифиз.

1. Каких гормонов не будет синтезироваться в организме животного?

2. Дать название клеткам эпифиза, синтезирующим эти гормоны.

3. Как изменится скорость полового созревания животного при удалении эпифиза?

 

Задача № 15

В препарате щитовидной железы видны фолликулы округлой формы, стенка которых представлена однослойным кубическим эпителием. Полость фолликула заполнена коллоидом в виде гомогенной массы.

1. О каком функциональном состоянии щитовидной железы свидетельствует данная гистологическая картина?

2. Назвать клетки стенки фолликула.

3. Происхождение этих клеток.

4. Для какого гормона гипофиза эти клетки являются клетками-мишенями?

5. Какие гормоны секретируют клетки, образующие стенку фолликула?

 

Задача № 16

В препарате щитовидной железы в стенке фолликулов и в рыхлой соединительной ткани между фолликулами локализуются парафолликулярные клетки.

1. Происхождение этих клеток.

2. Являются ли парафолликулярные клетки клетками-мишенями для тиреотропного гормона гипофиза?

3. Назвать один из гормонов, синтезируемый этими клетками.

4. Действие этого гормона.

 

Задача № 17

У девочки 9 лет в анализе крови обнаружено повышенное содержание гормонов щитовидной железы: тироксина (тетрайодтиронина) и трийодтиронина.

1. Назовите клетки щитовидной железы, секретирующие данные гормоны.

2. Считается ли нормой повышенное содержание этих гормонов у ребёнка?

3. Как можно объяснить результат анализа?

 

Задача № 18

Околощитовидные железы состоят только из главных клеток. Не обнаруживаются ацидофильные клетки и в тонких соединительнотканных перегородках отсутствуют коллоид и липоциты.

1. Укажите возраст ребёнка, при котором наблюдается данная гистологическая картина.

2. В каком возрасте в железах появляются первые ацидофильные клетки?

3. В каком возрасте количество ацидофильных клеток уже значительное?

4. В каком возрасте в паренхиме околощитовидных желёз появляются липоциты?

 

Задача № 19

В гистологическом препарате околощитовидных желёз обнаруживаются мелкие тёмные клетки, цитоплазма которых окрашена базофильно.

1. Дать название данным клеткам.

2. Происхождение этих клеток.

3. Являются ли данные клетки клетками-мишенями для гормонов гипофиза?

4. Какой гормон секретируют эти клетки?

5. Действие этого гормона.

 

Задача № 20

У больного наблюдается судорожное состояние, обусловленное резким снижением концентрации в крови ионов кальция.

1. С функцией какого органа эндокринной системы связано данное состояние?

2. Какой гормон секретируется клетками этого органа?

3. Как называются клетки в органе, синтезирующие этот гормон?

4. Действие гормона.

 

Задача №21

В гистологическом препарате центральная часть надпочечника. В ней крупные клетки овальной формы, объединённые в гроздья или неправильной формы тяжи, располагающиеся вокруг кровеносных сосудов.

1. Какая часть надпочечника в препарате?

2. Происхождение данной части.

3. Дать название клеткам надпочечника в препарате.

4. Какие гормоны синтезируют эти клетки?

5. Являются ли данные клетки клетками-мишенями для гормонов передней доли гипофиза?

 

Задача № 22

В гистологическом препарате корковое вещество надпочечника.

1. Происхождение коркового вещества надпочечника.

2. Перечислить зоны в корковом веществе надпочечника.

3. В какой из зон синтезируется альдостерон?

4. Секреция гормона зависит от гормонов гипофиза?

5. Назвать орган-мишень для альдостерона.

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Задача № 1

1. Холестерин.

2. Надпочечники (корковое вещество) и гонады (половые железы).

3. Гладкая эндоплазматическая сеть.

4. Минералокортикоиды, глюкокортикоиды, андрогены, эстрогены, прогестерон, тестостерон.

 

Задача № 2

1. Внутриклеточная локализация или на поверхности плазмолеммы (мембранная).

2. Внутриклеточными рецепторами.

3. Мембранные рецепторы.

 

Задача № 3

1. В переднем отделе гипоталамуса.

2. Вазопрессин или антидиуретический гормон (АДГ) и окситоцин (ОКС).

3. В заднюю долю гипофиза.

4. Для АДГ – почка, для ОКС – матка и молочные железы.

 

Задача № 4

1. В среднем отделе гипоталамуса.

2. Аркуатное и вентромедиальное ядра.

3. Либерины и статины.

4. Либерины - стимулируют, статины - тормозят или угнетают выработку гормонов передней доли гипофиза.

 

Задача № 5

1. Карман Ратке.

2. Передняя и средняя (промежуточная) доли гипофиза.

3. Гормонов передней доли гипофиза: соматотропного (СТГ), лактотропного (ЛТГ) или пролактина, тиреотропного (ТТГ), фолликулостимулирующего (ФСГ), лютеинизирующего (ЛГ), адренокортикотропного (АКТГ).

Гормонов средней доли гипофиза: меланоцитостимулирующего

(МСГ), липотропного.

Задача № 6

1. Передняя доля гипофиза.

2. Эпителиальное происхождение.

3. Базофильные аденоциты.

4. К хромофильной группе.

5. Тиреотропный гормон (ТТГ), фолликулостимулирующий гормон (ФСГ), лютеинизирующий гормон (ЛГ), адренокортикотропный гормон (АКТГ).

 

Задача № 7

1. Ацидофильные клетки.

2. К хромофильной группе клеток.

3. Соматотропный гормон (СТГ), лактотропный гормон (ЛТГ) или пролактин.

4. Соматотропный гормон (СТГ) – гормон роста. Оказывает влияние на рост всего организма, стимулируя синтез белка в клетках и их деление.

Лактотропный гормон (ЛТГ) или пролактин влияет на образование молока в молочных железах.

Задача № 8

1. Средняя или промежуточная доля гипофиза.

2. Эпителиальное происхождение.

3. Меланоцитостимулирующий гормон (МСГ) и липотропный гормон.

4. Меланоцитостимулирующий гормон усиливает синтез пигмента меланина в меланоцитах (пигментоцитах).

Липотропный гормон активирует липазу жировой ткани, которая расщепляет жир с освобождением жирных кислот.

Задача № 9

1. Нейрогипофиз.

2. Нейральное происхождение.

3. Питуициты.

4. Никаких гормонов не вырабатывают.

 

Задача № 10

1. Нервными окончаниями (терминалями) аксонов клеток нейросекреторных ядер переднего отдела гипоталамуса и стенкой висцерального типа капилляров задней доли гипофиза.

2. Накопительное тельце Херринга.

3. Вазопрессин или антидиуретический гормон (АДГ) и окситоцин (ОКС).

4. АДГ оказывает влияние на почки, ОКС - на матку и молочные железы.

 

Задача № 11

1. Соматотропный гормон (СТГ).

2. Стимулирует синтез белка в клетках и их деление.

3. В гипофизе.

 

Задача № 12

1. Антидиуретический гормон (АДГ).

2. Супраоптические ядра переднего отдела гипоталамуса.

3. В задней доле гипофиза (нейрогипофизе) в виде накопительных телец Херринга.

 

Задача № 13

1. Передней доли гипофиза.

2. Хромофильные ацидофильные клетки.

3. Соматотропный гормон (СТГ).

 

Задача № 14

1. Мелатонина, антигонадотропина, калитропина.

2. Пинеалоциты.

3. Ускорится.

 

Задача № 15

1. О функциональной активности щитовидной железы в норме.

2. Тироциты.

3. Эпителий стенки зародыша глотки.

4. Для тиреотропного гормона (ТТГ).

5. Тироксин (тетрайодтиронин) и трийодтиронин.

Задача № 16

1. Нейроэктодерма.

2. Нет.

3. Кальцитонин.

4. Гипокальциемическое действие.

 

Задача № 17

1. Тироциты.

2. Да.

3. Функциональная активность щитовидной железы обусловлена высокой потребностью растущего организма в гормонах, стимулирующих обмен веществ.

 

Задача № 18

1. До 3-5 лет.

2. У детей 6-7-летнего возраста.

3. У 10-летнего ребёнка.

4. В 11-13 лет.

 

Задача № 19

1. Паратироциты.

2. Эпителий 3-й и 4-й пар жаберных карманов глоточной кишки.

3. Нет.

4. Паратгормон или паратирин.

5. Гиперкальциемическое действие.

 

Задача № 20

1. С функцией околощитовидных желёз.

2. Паратгормон или паратирин.

3. Паратироциты.

4. Гиперкальциемическое действие.

 

Задача № 21

1. Мозговое вещество надпочечника.

2. Нейральный гребень (ганглиозная пластинка).

3. Хромаффинные клетки.

4. Адреналин (А) и норадреналин (НА).

5. Нет.

 

Задача № 22

1. Целомический эпителий.

2. Клубочковая, пучковая и сетчатая зоны.

3. В клубочковой зоне.

4. Нет.

5. Почка.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Задача № 1

Профессиональным заболеванием гобоистов является изменение состояния эластического каркаса легких.

1. К каким последствиям это приведет?

2. Чем это объясняется?

3. В каких структурах легкого располагается эластический каркас?

Задача № 2

Приступы удушья при бронхиальной астме связаны с нарушением нормального функционирования (спазм) ряда элементов воздухоносных путей.

1. С нарушением функционирования каких элементов это связано?

2. В каких воздухоносных путях находятся эти элементы?

3. Действием каких факторов обусловлено это нарушение?

Задача № 3

При длительном курении резко изменяется структура альвеолярного эпителия вплоть до его гибели, повреждается сурфактант, резко нарушается дыхание.

1. С чем это связано?

2. Какие клетки участвуют в процессе газообмена?

3. Какие клетки участвуют в образовании сурфактанта?

4. В состав какого барьера входят сурфактант и клетки, участвующие в процессе газообмена?

Задача № 4

В условном эксперименте блокирована двигательная активность реснитчатого эпителия, в полости лёгочных альвеол резко увеличивается количество макрофагов.

1. Чем объясняется это явление?

2. При какой температуре наиболее активны колебания ресничек?

3. К каким структурным компонентам клетки относятся реснички?

4. В составе какого эпителия находятся реснитчатые клетки?

Задача № 5

В респираторном отделе лёгкого, в состав межальвеолярных перегородок, входят макрофаги, подвижность которых блокирована в условном эксперименте. Животное, подверженное этому воздействию, находится в условиях запыления.

1. К каким последствиям это приведет?

2. Каков путь миграции макрофагов?

3. Какие клеточные структуры обеспечивают процесс миграции макрофагов?

4. Что является источником развития макрофагов?

Задача № 6

В двух гистологических препаратах даны разные структуры дыхательной системы. В первом препарате - в эпителиальном пласте отсутствуют бокаловидные клетки, слабо развиты железы, хорошо выражена мышечная стенка; во втором - эпителий кубический, лишенный ресничек, местами сменяется дыхательными альвеолоцитами, тонкая пластинка соединительной ткани собственного слоя с единичными клетками гладкой мускулатуры.

1. Какая структура представлена в первом препарате?

2. Какая структура представлена во втором препарате?

3. К какому отделу дыхательной системы относятся структуры в первом и во втором препаратах?

Задача № 7

Даны два гистологических препарата. В первом препарате: слизистая имеет многорядный мерцательный эпителий, хорошо выражены железы и крупные пластинки гиалинового хряща; во втором препарате – эпителий слизистой двух рядный мерцательный, желез и хрящевых пластин нет.

1. Какая структура дыхательной системы представлена в первом препарате?

2. Какая структура дыхательной системы представлена во втором препарате?

3. К какому отделу дыхательной системы относятся структуры в первом и во втором препаратах?

Задача № 8

Представлен гистологический препарат трубчато–полостного органа: эпителий многорядный мерцательный, собственная пластинка слизистой содержит поперечно срезанные эластические волокна, имеется хрящевой остов.

1. Какая структура дыхательной системы представлена в гистологическом препарате?

2. Какие оболочки различают в стенке данного органа?

3. Как располагается в стенке органа хрящевой остов?

Задача № 9

На V месяце эмбриогенеза из бронхолёгочных почек развивается бронхиальное дерево плода. В условном эксперименте у зародыша введением цитостатиков блокирована митотическая активность мезенхимных клеток.

1. К каким последствиям это приведет?

2. Какие ткани стенки бронхов не сформируются?

3. Образование каких оболочек стенки бронхов нарушится?

Задача № 10

При длительном курении или дыхании запылённым воздухом в ткани лёгкого и регионарных лимфатических узлов накапливаются частицы дыма и пыли, вследствие чего цвет этих органов меняется (с розового на серый).

1. Что происходит с частицами пыли и дыма при попадании в просвет альвеол?

2. Как частицы пыли проникают в регионарные лимфатические узлы?

3. Что является источником развития клеток?

Задача № 11

При вдыхании едких газов происходит смыкание голосовой щели, а при дыхании горным, морским воздухом – расширение.

1. Какие структуры принимают участие в происходящих явлениях?

2. Чем образованы голосовые связки?

3. Какие типы голосовых связок существуют?

Задача № 12

У ребёнка до 8 лет в период интенсивного формирования тканей лёгкого под действием частых заболеваний нарушены процессы дифференцировки альвеолярного эпителия.

1. Нарушение процессов дифференцировки каких альвеолоцитов произойдет?

2. К каким последствиям это приведет?

3. Какие функциональные изменения будут наблюдаться в легких?

Задача № 13

При остром рините нарушена первичная обработка вдыхаемого воздуха.

1. Функции каких структур дыхательной области носовой полости будут нарушены?

2. Чем выстлана дыхательная область носовой полости?

3. Какой эпителий выстилает дыхательную область носовой полости?

Задача № 14

На электронограмме представлены клетки 2-х видов, определить их принадлежность:

-клетки I типа покрывают 95% альвеолярной поверхности, плоские, имеют уплощенные выросты, по периферии цитоплазмы много пиноцитозных пузырьков;

-клетки II типа имеют кубическую форму, встроены между клетками I типа, на апикальной поверхности имеют микроворсинки, в цитоплазме пластинчатые тельца.

 

1. К какой разновидности принадлежат клетки I типа?

2. Какую функцию выполняют клетки I типа?

3. К какой разновидности принадлежат клетки II типа?

4. Какую функцию выполняют клетки II типа?

 

Задача № 15

При обследовании пациента по поводу затрудненного дыхания, возникающего при приеме пищи, выявлен трахеопищеводный свищ.

1. Чем объяснить возникновение данной аномалии развития?

2. Какие оболочки различают в стенке трахеи?

3. Какие оболочки различают в стенке пищевода?

Задача № 16

Определить по гистологическому строению отдел дыхательных путей: стенка имеет слоистое строение, присутствует фиброзно-хрящевой остов, эпителий многорядный призматический реснитчатый. Среди клеток эпителия выявлены обонятельные клетки, имеющие дендриты булавовидной формы.

1. Какая область дыхательных путей представлена в препарате?

2. Где находится данный отдел?

3. Какие отделы еще различают в данном воздухоносном пути?

Задача № 17

Определить по гистологическим препаратам принадлежность отделов дыхательных путей:

в первом препарате орган имеет слоистое строение – адвентиция, фиброзно-хрящевой остов (хрящевые кольца не замкнуты на задней стенке, дефект заполнен гладкой мышечной тканью), подслизистая, слизистая (собственная пластинка и многорядный призматический реснитчатый эпителий);

во втором препарате имеются отличия: хрящевые кольца полные, появляется мышечная пластинка слизистой.

1. Какой отдел воздухоносных путей представлен в первом препарате?

2. Какой отдел воздухоносных путей представлен во втором препарате?

3. Какая хрящевая ткань лежит в основе фибрознохрящевого остова этих отделов?

Задача № 18

При изучении гистологических препаратов различных отделов дыхательных путей, в собственной пластинке слизистой одного из них обнаружены крупные лимфоидные образования, осуществляющие бактерицидное очищение вдыхаемого воздуха.

1. Какой отдел дыхательных путей представлен в препарате?

2. Какие отделы еще имеются в этом органе?

3. Какие оболочки различают в стенке данного органа?

Задача № 19

В альвеолоцитах II типа нарушен синтез сурфактанта.

1. К каким последствием это приведет?

2. Какой компонент сурфактанта образуют альвеолоциты II порядка?

3. Какие структуры цитоплазмы альвеоцитов II порядка свидетельствуют об образовании данного компонента сурфактанта?

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Задача № 1

1. Резкому нарушению газообмена.

2. Изменением характера и глубины дыхания.

3. В межальвеолярных перегородках.

Задача № 2

1. С нарушением функции гладких миоцитов.

2. В малом бронхе и терминальной бронхиоле.

3. Действием эндо-и экзогенных факторов.

Задача № 3

1. С повреждением белоксинтезирующей системы, гибелью митохондрий, ядра клеток, нарушением процесса газообмена.

2. Альвеолоциты I порядка.

3. Альвеолоциты II порядка и клетки Клара.

4. В состав аэрогематического барьера.

Задача № 4

1. Реснички не задерживали пылевые частички, осевшие на слизи, бактерии и отмершие клетки.

2. При температуре 18-33 0 С.

3. К органоидам специального назначения.

4. В составе однослойного многорядного призматического мерцательного эпителия.

Задача № 5

1. При нарушении функции легочных макрофагов пылевые частички, осевшие на слизи, бактерии и отмершие клетки заполняют альвеолы и затрудняют газообмен.

2. Из межальвеолярных перегородок через межальвеолярные поры в альвеолы, а далее в бронхиолы.

3. Цитоплазматические отростки.

4. Моноциты.

Задача № 6

1. В первом препарате-малый бронх.

2. Во втором препарате-респираторная бранхиола.

3. Малый бронх относится к воздухоносным путям, респираторная бронхиола входит в состав ацинуса (респираторного отдела).

Задача № 7

1. В первом препарате крупный бронх.

2. Во втором препарате терминальная бронхиола.

3. Структуры относятся к воздухоносным путям.

Задача № 8

1. В препарате – трахея.

2. В стенке трахеи различают: слизистую, подслизистую, фиброзно-хрящевую, адвентициальную оболочки.

3. Хрящевой остов, образованный гиалиновым хрящем, располагается в виде незамкнутых на задней стенке колец.

Задача № 9

1. К нарушению развития легкого.

2. Нарушается образование производных мезенхимы (собственно-соединительной, хрящевой, гладкой мышечной тканей).

3. Нарушится образование всех оболочек стенки бронхов.

Задача № 10

1. Частицы пыли и дыма фагоцитируются альвеолярными макрофагами.

2. Альвеолярные макрофаги с током лимфы попадают в лимфатические узлы.

3. Моноциты.

Задача № 11

1. Рецепторы слизистой гортани, мышечные злементы в стенке гортани, дыхательный центр.

2. Голосовые связки образованы голосовой мышцей, покрытой слизистой оболочкой гортани.

3. Истинные и ложные.

Задача № 12

1. Нарушится процесс дифферонцировки альвеолоцитов II порядка.

2. Нарушению продукции сурфактанта.

3. Повышение поверхностного натяжения альвеол, уменьшение их размеров, нарушение очищения воздуха.

Задача № 13

1. Нарушены функции реснитчатого эпителия и слизистых желез.

2. Слизистой оболочкой.

3. Однослойный многорядный мерцательный.

Задача № 14

1. Альвеолоциты I порядка (респираторные).

2. Участвуют в газообмене, входят состав аэрогематического барьера.

3. Альвеолоциты II порядка (большие).

4. Вырабатывают, накапливают и секретируют апофазу сурфактанта.

Задача № 15

1. Общий источник развития – клеточная энтодерма.

2. Слизистую, подслизистую, фиброзно-хрящевую, адвентициальную.

3. Слизистую, подслизистую, мышечную, адвентициальную (серозная).

Задача №16

1. Обонятельная область.

2. В носовой полости.

3. Предверие и дыхательная область.

Задача № 17

1. Трахея.

2. Главный бронх.

3. Гиалиновый хрящ.

Задача № 18

1. Носоглотка.

2. Ротоглотка, гортано-глоточный отдел.

3. Слизистую, подслизистую, мышечную, адвентициальную.

Задача № 19

1. Спадению альвеол, нарушению процессов газообмена.

2. Апофазу (мембранную).

3. Наличие пластинчатых телец, окрашиваемых осмиевой кислотой и содержащих липиды и белки



2015-11-10 4751 Обсуждений (0)
ПЕЧЕНЬ. ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: ПЕЧЕНЬ. ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)