Информационно-логическая модель предметной области
Оглавление Задание на контрольную работу 3 Перечень и содержание запросов Должностных лиц (пользователей) к базе данных 4 Формы выходных документов 5 Информационно-логическая модель предметной области 6 Обоснование выбора и характеристики системы Управления базами данных 8 Структура базы данных 9 Машинная реализация базы данных 13 Задание на контрольную работу (вариант 6): Учет и выдача сведений об уровне физической подготовленности слушателей (курсантов) учебной группы.
Перечень и содержание запросов должностных лиц (пользователей) к базе данных В интересах повышения информированности должностных лиц факультета создается автоматизированная информационная система на основе персонального компьютера (компьютерной сети), реализуемая по технологии баз данных. Предполагается, что в базе данных будут содержаться сведения о личном составе подразделения (учебной группы). Объектами учета в базе данных являются слушатели учебной группы. Должностными лицами может быть востребована следующая информация относительно указанных объектов учета, выражаемая в форме запросов.
Домашние адреса сержантского состава:
Состав сборной курса по плаванию (другому виду спорта):
Списочный состав подразделенеия (учебной группы):
Формы выходных документов В качестве выхожных документов должны быть представленны следующие печатные формы:
а) Список сержантского состава для куратора группы
б) Состав сборной по плаванию
Печатные формы должны выводится по требованию пользователя и отражать актуальную информацию.
Информационно-логическая модель предметной области Приведенные запросы и макеты отчетных форм служат основой построения информационно-логической модели (в графическом виде). Пример построения такой модели показан ниже.
Множественность ветви "Спорт" свидетельствует о том, что любой слушатель (курсант) может иметь квалификацию (разряд) по нескольким видам спорта. Если слушатель (курсант) не имеет спортивного разряда, то это не меняет сущности информационно-логической модели. В этом случае позиции "Вид спорта" и "Спортивный разряд" для него будут пустыми. В дальнейшем, по мере совершенствования спортивного мастерства данного слушателя (курсанта) они могут заполняться и даже неоднократно. Дополнительно можно заметить, что в информационно-логической модели предусмотрена позиция "Отчество", хотя в исходных запросах она отсутствует. Учитывая тот факт, что в ходе ведения базы данных могут появляться новые пользователи и/или запросы, в которых весьма вероятно будет встречаться и этот атрибут, введение рассматриваемой позиции в модель оправдано.
Таким образом, в качестве объектов учета в базе данных выступают слушатели (курсанты) учебной группы. Их характеристики (атрибуты) показаны в виде "листьев" дерева информационно-логической модели.
Далее опишем сами атрибуты. Представим описание атрибутов в виде таблицы.
Пару слов в качестве обоснования свойств указанных атрибутов. Специальное звание курсантов не может быть длиннее 15 символов (самый «длинный» курсант будет иметь звание «младший сержант»). Самая длинная фамилия в мире, как не трудно убедиться прибегнув к справочным материалам, имеет длину 43 символа. Имена и отчеества, потому их длину нецелесообразно ставить больше 30 символов. Дата рождения будет хранится в формате Дата, а не в текстовом формате, потому говорить о ее длине не имеет смысла. Домашний адрес выставим длиной 255 символов, чтобы обеспечить возможность записи полного адреса. Спортивный разряд, в свою очередь, заведомо будет выражаться только числом.
Обязательныи атрибутами отмечены в таблице только звание, фамилия, имя и отчество. Прочих характеристик у курсанта временно может не быть. Естестенно, каждый курсант однажды родился и где-то проживает, однако на момент первоначального занесения данных в БД эта информация может требовать уточнения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1000)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |