Тема 6. Психофизиология эмоций
Психофизиология Практические и семинарские занятия для студентов специальности 020400 – Психология
Иркутск Тема 1 (вводная). Предмет и методы в психофизиологических Исследованиях Вопросы 1. Назовите предмет и задачи психофизиологии. 2. На чем основаны методы психофизиологических исследований? 3. Сущность методов, основанных на вегетативных реакциях. 4. Какие методы созданы на изотопной основе? Охарактеризуйте их. 5. Технические характеристики регистрации импульсов нейронов. 6. Магнитоэнцефалография и МРТ: что между ними общего? В чем специфичность каждого метода. 7. Что фиксирует электроэнцефалогафия? Дайте характеристику волнового диапазона ЭЭГ. 8. Как ССП связаны с другими методами? Дайте характеристику этого метода. Литература 1. Думенко В.Н. Высокочастотная электроэнцефалограмма: результаты и перспективы. 1997. 2. Магнитный резонанс в медицине / под ред. П.А. Ринка. М., 1995. 3. Труш В.Д. Кориневский А.В. ЭВМ в нейрофизиологических исследованиях. – М.: Наука. 1978. 4. Методы исследования в психофизиологии. – Изд-во СПб. Ун-та, 1994. 5. Рутман Э.М. Вызванные потенциалы в психологии и психофизиологии. М., 1975. 6. Шевелев И.А., Кузнецов Г.Д., Цыкалова Е.Н. Термоэнцефалоскопия. М., 1989.
Тема 2. Кодирование информации в нервной системе. Восприятие Вопросы 1. В чем сходство и различие кодирования информации в нервной системе и в электронной технике? 2. Какие типы рецепторов вам известны, на каких основаниях их различают? 3. Что такое сенсорные пороги? 4. По какому основанию органы чувств отбирают информацию? Объясните механизм отбора. 5. Подумайте, почему адаптация не развивается только в вестибуло- и проприорецепторах? 6. Для чего необходимо взаимодействие сенсорных систем? 7. В чем отличие рецептивного поля от проекционного? Литература 1. Гранит Р. Электрофизиологическое исследование рецепторов. М., 1957. 2. Журнал высшей нервной деятельности. 1993. Т. 43. Вып. 2. 3. Крылова А.Л., Черноризов А.М. Зрительный анализатор. М., 1987. 4. Соколов Е.Н. Теоретическая психофизиология. М., 1986. 5. Сомьен Дж. Кодирование сенсорной информации в нервной системе млекопитающих. М., 1975. 6. Физиология зрения. – М.: Наука, 1992. - 704 с. 7. Фомин С.В., Соколов Е.Н., Вайткевичус Г.Г. Искусственные органы чувств. М., 1979. 8. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. М., 1990.
Тема 3. Внимание. Функциональные состояния Вопросы 1. Назовите характеристики внимания и его виды. 2. В чем заключаются особенности произвольного и непроизвольного внимания? 3. Дайте характеристику модулирующей системы мозга. 4. Каково влияние СТК-подсистемы на деятельность мозга? 5. БХ и КТК подсистемы активации: структура и функции. 6. Дайте характеристику переднего центра внимания. 7. За что отвечает задняя система внимания? Литература 1. Виноградова О.С. Гиппокамп и память. М., 1975. 2. Данилова Н.Н. Функциональные состояния: механизмы и диагностика. М., 1985. 3. Дормашов Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1995. 4. Суворов Н.Ф., Таиров О.П. Психофизиологические механизмы избирательного внимания. Л., 1985. 5. Экспериментальная психология / под ред. П.Фресс, Ж.Пиаже. М., 1970.
Тема 4. Память и научение. Вопросы 1. Вспомните временную организацию памяти из курса физиологии ВНД. 2. Какое полушарие, на Ваш взгляд, ответственно за явление эйдетизма? 3. Какой вид памяти наиболее важен для Homo sapiens и почему? 4. Для чего используется декларативная память? 5. Роль иксплицитной памяти в жизнедеятельности человека. 6. Почему возникает дисметрия? Виды последней. 7. Назовите виды научения. 8. Объясните механизмы обучения. Литература 1. Виноградова О.С. Гиппокамп и память. М., 1975. 2. В мире науки. 1992. № 11-12. 3. Греченко Т.Н. Нейрофизиологические механизмы памяти. М., 1979. 4. Механизм памяти / под ред. Г.А. Вартаняна. Л., 1987. 5. Роуз С. Устройство памяти: от молекулы к сознанию. М., 1995. 6. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения. М., 1981. Тема 5. Мышление и речь. Асимметрия полушарий головного мозга Вопросы 1. Дайте характеристику 1ой и 2ой сигнальным системам в рефлекторной деятельности. 2. В чем заключается взаимодействие двух сигнальных систем человека? 3. Назовите речевые центры КГМ человека и охарактеризуйте их. 4. Назовите особенности межполушарной асимметрии мозга при речи и мыслительной деятельности. 5. Назовите поведенческие особенности людей в зависимости от типа мышления (вербального и невербального). 6. Какие структуры мозга принимают участие в мыслительной деятельности? 7. Каковы механизмы творческой деятельности? 8. Как пол влияет на мышление? Литература 1. Веккер Л.М. Психические процессы. Л., 1974. 2. В мире науки. 1992. № 11-12. 3. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993. 4. Симонов П.В. Высшая нервная деятельность. М., 1975. 5. Симонов П.В. Созидающий мозг. М., 1993. 6. Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова. Дубна, 1997.
Тема 6. Психофизиология эмоций Вопросы 1. На чем базируется концепция П.В. Симонова? 2. Какие структуры ответственны за переключающую функцию эмоций? 3. На реализацию каких функций влияет деятельность гиппокампа? Каким образом? 4. Какую роль играет фронтальная кора в генезе эмоций? 5. Как зависит темперамент от деятельности структур мозга? 6. Как эмоции влияют на деятельность человека? Приведите примеры из собственного опыта. 7. Как деятельность в экстремальной ситуации зависит от типологических особенностей субъекта? Литература 1. Аргайл М. Психология счастья. М., 1990. 2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М., 1986. 3. Изард К. Эмоции человека. М., 1980. 4. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М., 1981. 5. Симонов П.В. Мотивированный мозг. М., 1987. 6. Симонов П.В. Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. М., 1984. 7. Шеперд Г. Нейробиология. М., 1987.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |