Конспектирование работ по отдельным темам курса
Дидактика (учебное пособие для студентов Факультета начального образования) Санкт – Петербург Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Вергелес Г.И. Конева В.С.
Дидактика (учебное пособие для студентов Факультета начального образования)
Санкт – Петербург Издательство РГПУ им. А.И. Герцена
Печатается по решению кафедры педагогики и психологии начального обучения и РИСа РГПУ им. А.И. Герцена Рецензент: Н.Н. Лобанова, канд. психол. наук, ст. научн. сотр., зав. отделения учебно-методического центра комитета образования администрации Санкт – Петербурга.
Учебное пособие содержит материал, позволяющий организовать самостоятельную работу студентов заочного отделения в процессе изучения одного из разделов курса «Теоретическая педагогика» - курса «Дидактика». Пособие включает тематическое содержание курса, основную и дополнительную литературу, указания как работать с литературными источниками, тексты психолого-педагогических работ по каждой из тем, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля, критерии оценки знаний и умений студентов по данному курсу.
©Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2005 Введение Возникновение и функционирование системы непрерывного образования повышает требования к учительским кадрам, ставит перед ними новые более сложные задачи, связанные с подготовкой подрастающего поколения к жизни в информационном обществе XXI века. Создание в современных условиях больших, чем это было прежде, возможностей для проявления творчества учителя, связано с предъявлением достаточно высоких требований к уровню его педагогической подготовки, поскольку творческая деятельность учителя возможна лишь на базе глубокого теоретического осмысления педагогических явлений. Изучение курса дидактики - одного из разделов курса «Теоретическая педагогика» даст возможность студентам освоить основные дидактические категории, психолого-педагогические особенности построения учебно-воспитательного процесса, поможет сформировать собственные педагогические взгляды, создаст основу для дальнейшего самообразования и совершенствования той реальной педагогической деятельности, в которую будет включен специалист. Ознакомление студентов с научно-разработанными и нашедшими отражение в педагогической практике системами обучения расширит их представления о возможностях образовательного процесса, позволит увидеть необходимость целостного его построения. Успешное овладение курсом дидактики Задачей настоящего пособия является оказание помощи студентам при изучении одного из раздела курса «Теоретическая педагогика» - дидактика. Изучение дидактики завершается экзаменом, поэтому в пособие включено описание особенностей построения экзаменационных билетов, критерии оценки знаний студентов по курсу дидактики.
Одни темы курса являются предметом рассмотрения в лекциях и на практических занятиях, другие - только в лекциях, третьи – изучаются самостоятельно. Самостоятельно изучаемые темы обозначены в пособии звездочкой (*) Самостоятельная работа студентов предполагает конспектирование, составление выписок, библиографических списков, тезисов, подготовку реферативных выступлений, написание рецензий и аннотаций, решение педагогических задач, анализ программ и учебников для начальных классов школы, анализ протоколов уроков, содержащихся в данных методических рекомендаций. В пособии дается краткое раскрытие содержания каждой темы, включены вопросы по теме, задания, выполнения которых будет способствовать усвоению темы, вопросы для самоконтроля. В приложениях помещены тексты психолого-педагогических работ, изучения которых поможет овладеть содержанием курса, фрагменты уроков, построенных в логике развивающих систем обучения. Для того, чтобы качество различных видов самостоятельной работы было более высоким, ниже помещены указания к выполнению некоторых из них.
Конспектирование работ по отдельным темам курса Слово "конспект" латинского происхождения, оно означает Внешнее оформление конспекта должно отвечать следующим
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (725)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |