Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема урока: «Изучение и закрепление хороводных шагов»



2015-11-10 1954 Обсуждений (0)
Тема урока: «Изучение и закрепление хороводных шагов» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель урока:изучение, расширение и закрепление хороводных шагов, обучающихся о народном танце.

 

Тип урока:открытый урок

 

Задачи урока:

Образовательные: обучить и повторить основные фигуры хоровода как одного из видов жанра русского народного танца.
Развивающие:развить танцевальные способности.
Воспитательные:воспитать интерес и любовь к народному танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

Основные методы работы: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа)

 

Средства обучения: музыкальный инструмент (боян)

 

Педагогические технологии: традиционная технология

Межпредметные связи: слушание музыки

 

 

ПЛАН урока

 

Вводная часть урока (5 мин.):организационный момент, приветствие, объявление темы занятия.

Подготовительная часть урока (10 мин.):Повторение пройденного материала.

Основная часть урока (40 мин.):изучение хороводного поклона,знакомство с видами хороводов, новой фигурой хоровода – «гребень», практическое закрепление нового материала в ходе разучивания хоровода 1-16 такты.

Заключительная часть урока (5 мин.):подведение итогов, поклон.

КОНСПЕКТ урока

 

Вводная часть урока:

Обычай приветствовать поклоном знакомого или даже незнакомого человека дошел до нас из глубокой древности. Раньше говорили «бить челом», то есть почтительно кланяться, благодарить, приветствовать. Если заходил запоздалый путник, его встречали поклоном: «Милости просим!». У нас сегодня тоже гости, давайте их поприветствуем. Постараемся, чтобы у наших гостей остались только приятные впечатления и воспоминания.

Делают поклон.

Поклон - простоя поясной на месте: 4 такта И. п. ног – 1 свободное. Руки – в подготовительном, или в 1- сновном.

1 и 2 такты – корпус от талии сгибается вниз вперед плавно, без рывков.

3-4 такты – корпус выпрямляется.

Подготовительная часть:

Хороводы весьма разнообразны в своих построениях большинство хороводов являются круговыми. Но движение хоровода не ограничивается круговым рисунком. Круг разрывается, образуются новые построения, новые рисунки – зигзаги, линии и т.д. Каждый рисунок, каждое построение хоровода имеет свое определенное название, а эти определенные построения называются фигурами хоровода и являются составной частью танца, например, а вот мы сейчас с вами и вспомним некоторые из них. Как только я называю фигуру, вы должны ее изобразить под музыку, и помним, что будь хоровод веселым, игровым, или лирическим, все движения выполняются плавно, без резких рывков, а шаг с носочка.

Итак: «Круг»: число участвующих в круге не ограничено, но их должно быть не менее трёх человек. Парни и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят от корпуса под небольшим углом вниз или вверх. Движение по кругу в хороводе идёт "посолонь" - по солнцу, или по часовой стрелке, но может идти и против.

«Круг в круге»: один круг большой, а внутри него круг поменьше. Внешний круг движется по солнцу, а внутренний как по солнцу, так и в противоположном направлении.

«Корзиночка»: фигура образуется из двух кругов (круг в круге). Внешний состоит из парней, внутренний из девушек. В кругах должно быть равное количество участников. Стоя лицом к центу, парни и девушки берутся за руки, образуя каждый свой круг. Сделав шаг к кругу девушек, парни поднимают руки, и через головы партнёрш отпускают их на руки девушек. Число пар - не менее четырёх. Руки могут находиться, как внутри круга, так и снаружи. Для этого парни, а потом девушки поднимают руки и через головы партнёров опускают их за спины.

«Восьмерка»: эта фигура образуется из двух кругов, стоящих рядом. Круги движутся в разные стороны и в определённый момент ведущие одновременно разрывают их, и участники через одного переходят из одного круга в другой. Образуется рисунок похожий на цифру "восемь". "Восьмёрку исполняют, как по одному, так и парами. Количество участников или пар в каждом круге должно быть одинаковым.

«Два круга»: круги находятся на небольшом расстоянии друг от друга или совсем рядом. Каждый круг может двигаться как по часовой стрелке, так и против неё. Повороты обоих кругов происходят одновременно или в одну, или в разные стороны.

«Улица»: два ряда, стоящие параллельно на небольшом расстоянии, лицом друг к другу, образуют Фигуры, описанные ниже, могут состоять из одних девушек, или одних парней, или парнями и девушками вместе. Исполнители могут быть выстроены в одну линию или соединены парами. Положение рук определяется постановщиком, фигуры исполняются в движении.

Хорошо, вы справились с заданием.

Основная часть урока:

Есть еще интересная особенность, я бы даже сказала речевая игра слов, связанная с темой хоровода, просто для сведения. Люди, которые водят хороводы — хороводоводы.
А люди, которые изучают творчество хороводоводов — хороводоводоведы.
Так же еще есть любители хороводоводоведов — хороводоводоведофилы.
И те, кто их боятся — хороводоводоведофилофобы.

Существуют два вида хоровода - орнаментальные и игровые.

Орнаментальные хороводы: если в тексте песни, сопровождающей хоровод, нет конкретного действия, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники хоровода ходят кругом, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры - орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни, являющейся для исполнителей лишь музыкальным сопровождением. Такие хороводы называются орнаментальными.

Игровые хороводы: если в песне имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается в лицах и исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы, характеры героев.

Но так или иначе все в танце начинается с поклона и заканчивается им. И мы с вами разучим простой – с продвижением (хороводный) поклон.

Простой - с продвижением (подходом вперед и отходом назад): движение занимает 8 тактов.

Исходное положение ног – 1-е свободное. руки – в 1-ом основном положении.

1 и 2 такты – три шага вперед на каждую четверть, начиная с правой ноги, на вторую четверть второго такта левая нога приставляется к правой в 1-е свободное положение.

3 и 4 такты – полкон на месте.

5 и 6 такты – отход назад с правой ноги, три шага на каждую четверть, на вторую четверть шестого такта левая нога приставляется к правой. Руки за время шагов переводятся из 1 – основного положения через 2-е свободное в 3-е основное положение. Кисти рук ни в коем случае не сближаются.

7 и 8 такты – поясной полон на месте.

Разучивание новой фигуры хоровода – «Гребень»: две линии, выстроившись, друг против друга, движутся навстречу. Руки исполнителей свободно опущены вниз. Обе линии встречаются друг с другом, и исполнители, продолжая двигаться, проходят сквозь линии правым или левым плечом.

Прослушивание музыкальной композиции.

Разучивание фигур нового танца:

1-8 такт – Выход цепочкой всех участников танца, в руках платок, левая рука лежит на правом плече. Выстраиваются в фигуру «круг».

8-9 такты – отход назад с правой ноги, руки через 2-е положение переходят в 3-е и подготовительное.

10-11 такты – поворот через правое плечо «с припаданием».

Заключительная часть урока:

Спасибо за работу, наше занятие подходит к концу.

Назовите, пожалуйста фигуры хоровода, которые вы помните.

А занятие я хотела бы закончить следующими словами: очень печально, когда слышишь из уст молодежи или в сетях интернета такие слова: народный танец - хоровод уже не в моде, его могут смотреть те, кому за 40, а сейчас 21 век и вряд ли кому-нибудь из молодежи понравиться этот танец.

Но вдвойне приятно, когда пишут с пониманием и уважением к той культуре, к которой принадлежат: да век 21, и ритмы не те, но культуру, традиции надо как-то сохранять. Пусть это и нужно только небольшому количеству людей.

Очень хочется верить, что мы будем помнить и уважать культуру своего народа, своей страны, и передавать опыт будущим поколениям.

Всего доброго.

Педагог молча делает поклон.

Ребята делают ответный поклон.

 

 

Руководитель группы студентов/

методический руководитель _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)



2015-11-10 1954 Обсуждений (0)
Тема урока: «Изучение и закрепление хороводных шагов» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема урока: «Изучение и закрепление хороводных шагов»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1954)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)